Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Четыре моря





 

• В каноне «Лин шу» двенадцать главных каналов сравниваются с двенадцатью реками в пределах тогдашней территории Китая, предложен термин «воды двенадцати каналов». Как все реки впадают в море, так Ци и кровь двенадцати каналов стекаются в определенные места. В связи с этим и было сформировано понятие «четыре моря».

• В каноне «Лин шу» говорится: «У человека есть „четыре моря"... Воды всех двенадцати каналов вливаются в моря... Есть „море костного мозга", есть „море крови" есть „море Ци" есть „море пищи". Все это и есть „четыре моря"... Головной мозг — это „море костного мозга "... Тань-чжун [VC. 17] — это „море Ци ".[7].. Желудок — это „море пищи "... Сосуд Чун-май — это,гМоре двенадцати каналов"»[8].

• Кроме того, в книге «Лэй цзин» (Упорядоченный Канон [Желтого императора о внутреннем], 1624 г.) предложено деление «моря Ци» на «верхнее» и «нижнее». Здесь говорится, что «верхнее море Ци» находится в Тань-чжун VC.17, а «нижнее море Ци» — в Дань-тянь (ниже пупка в месте расположения точек Гуань-юань VC.4, Ши-мэньУС.5, Ци-хай VC.6, Инь-цзяо VC.7).

Теория «четырех морей» тесно связана с теориями «вершин и корней», «оснований и средоточий» и «улиц Ци». Они взаимно дополняют друг друга и применяются в сочетании (таблица 13).

Места расположения «четырех морей» также совпадают с местами расположения «улиц Ци». А именно, головной мозг является «морем костного мозга», расположен в голове, что совпадает с «улицей Ци головы»; область Тань-чжун VC.17 является «морем Ци», находится в груди, что совпадает с «улицей Ци груди»; желудок является «морем пищи», соответствует животу, что совпадает с «улицей Ци живота»; сосуд Чун-май является «морем крови», проходит в нижней части живота и совпадает с «улицей Ци голени».

Кроме указания мест расположения «четырех морей», в каноне «Лин шу» приводятся точки вливания Ци и крови в «моря»:

- «Желудок — это „море пищи", его [точки] вливания — Ци-цзе[9] вверху, [Цзу-]сань-ли [Е.36]внизу.

- Сосуд Чун-май — это „море двенадцати каналов", его [точки] вливания ~ Да-чжу [V.11] вверху, верхняя и нижняя Цзюй-сюй4 внизу.

- Тань-чжун [VC.17] — это „мореЦи", его [точки] вливания — выше и ниже шейных позвонков5 вверху, Жэнь-ин [E.9] спереди.

- Головной мозг — это „море костного мозга", его [точки] вливания — на макушке вверху, Фэн-фу [VG.16] внизу» (таблица 14).

• В каноне «Лин шу» также описаны некоторые симптомы болезней при избытке или недостатке в «четырех морях»:

- «Если в „море Ци" образуется избыток, возникают чувство переполнения в грудной клетке, грубое дыхание и покраснение лица. Если в „море Ци " образуется недостаток, возникают нехватка воздуха и нежелание разговаривать.

- Если в „море крови" образуется избыток, больному кажется, что тело его большое, он приходит в ярость, но не знает, что болен. Если в „море крови "образуется нехватка, больному кажется, что тело его маленькое, он подавлен, но не знает, что болен.

- Если в „море пищи" образуется избыток, возникает чувство переполнения в животе. Если в „море пищи " образуется нехватка, ощущается голод.

- Если в „море костного мозга" образуется избыток, в легкое дело вкладывают много сил, превышая его степень. Если в „море костного мозга " образуется нехватка, шумит в ушах и ломит в голенях, кружится голова и не видят глаза, леность и безмятежный сон».

В клинике, на основании обстоятельств недостатка или избытка, можно использовать соответствующие «четырем морям» точки, применяя в лечении методы стимуляции или седатации.

 

Примечания:

 

[1] Иероглиф «гэнь» является полным синонимом иероглифа «бэнь» — «корень» из теории «вершин» и «корней». В переносном смысле он имеет значения «начало», «источник», «основа», «основание». Кроме того, он применяется в терминах типа «основание/корень языка», «основание/корень соска», «основание/корень стопы», в то время как иероглиф «бэнь» часто используется в значении «корень болезни». Исходя из этого, далее в тексте этот термин приводится как «основание».

[2] Ножной тай-ян канал мочевого пузыря начинается у внутреннего глаза. Также считается, что в данном случае под «вратами жизни» (мин мэнь) подразумевается точка Цзин-мин V.1.

[3] Сан-да –другое название точки Тоу-вэй E.8. (комментарии Ма Ши (XVI в.) к канону «Лиин шу»). В книге «Чжень цзю цзя и цзин» (Канон основ иглоукалывания и прижигания,282 г.) при цитировании этого отрывка из канона «Лиин шу» термин «Сан-да» заменен на «Хан-сан» - область горла.

[4] Не совсем ясно, что подразумевалось под термином «Цянь-эр». Основное значение иероглифа «цянь» — «щипцы, клещи», иероглиф «эр» означает «уши». Лоу Ин (1320—1389 гг.) считал, что в данном случае речь идет об углах лба и точках Тоу-вэй Е.8, которые словно клещи сжимают уши сверху. Иероглиф «цянь» также имеет значение «шейная колодка для преступника». Учитывая замену в книге «Чжэнь цзю цзя и цзин» (Канон основ иглоукалывания и прижигания, 282 г.) термина «Сан-да» из предшествующего текста на «Хан-сан», означающего область горла, можно предположить, что в данном случае речь могла идти о шее или горле, тем более, что «вершиной» канала желудка является точка Жэнь-ин Е.9, расположенная на горле. В большинстве современных источников указывается, что в данном случае речь идет о лице.

[5] Термин «Чуан-лун» в канонах «Лин шу» и «Су вэнь» больше нигде не встречается. В книге «Чжэнь цзю цзя и цзин» (Канон основ иглоукалывания и прижигания, 282 г.) под этим названием описывается точка Тянь-чуан IG.16. Современные исследователи считают, что в данном случае речь идет о точке Тин-хуэй VB.2.

[6] Тай-цан— другое название точки Чжун-вань VC.12 («Чжэнь цзю цзя и цзин» (Канон основ иглоукалывания и прижигания, 282 г.)). Кроме того, термином «Тай-цан» (дословно «императорское зернохранилище») иногда обозначается желудок.

[7]Кроме точки Тань-чжун VC.17 данный термин часто применяется для обозначения анатомической области

— части грудной клетки между сосками.

[8]Считается, что сосуд Чун-май является и «морем крови», и «морем двенадцати каналов».

[9] Ци-цзе, дословно «улица Ци») — другое название точки Ци-чун Е.ЗО.

Date: 2015-07-01; view: 1082; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию