Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чун-май





 

Ход сосуда:

Согласно записям в древних книгах, линии прохождения сосуда Чун-май сравнительно запутанны. В целом можно выделить пять ветвей сосуда Чун-май.

Первая ветвь изнутри нижней части живота выходит на поверхность в точке Ци-чун Е.ЗО, поднимается вместе с ножным шао-инь каналом почек на расстоянии 0,5 цуня кнаружи от передней срединной линии, достигает грудной клетки и рассеивается.

Вторая ветвь от грудной клетки поднимается по горлу до носоглотки, огибает рот.

Третья ветвь начинается в матке, выходит в области точки Ци-чун Е.ЗО, идет по внутренней поверхности бедра, входит в подколенную ямку, идет по внутреннему краю большеберцовой кости, достигает места кзади от внутренней лодыжки, входит в подошву стопы.

Четвертая ветвь от внутреннего края большеберцовой кости наискось входит во внутреннюю лодыжку, достигает тыла стопы, идет до большого пальца стопы.

Пятая ветвь вместе с сосудом Жэнь-май начинается в матке, поднимается в позвоночнике.

• Канон «Су вэнь»: «Чун-май начинается в Гуань-юань [VC.4], поднимается прямо вверх по

животу...»

• Канон «Лин шу»: «Чун-май — это „море пяти цзан-органов и шести фу-органов", все пять цзан-органов и шесть фу-органов получают [Ци и кровь сосуда Чун-май].

Его верхняя ветвь выходит в носоглотку, проникает во все Ян [-каналы], орошает всю квинтэссенцию Цзин.

Его нижняя ветвь вливается в большую коллатераль шао-инь [почек], выходит в области паховой складки, идет по внутреннему краю Инь-стороны бедра, входит в подколенную ямку, опускается

По внутреннему краю большеберцовой кости, достигает места сзади внутренней лодыжки и разделяется [на две ветви].

Его опускающаяся ветвь идет с шао-инъ каналом [почек], просачиваясь в три [ножные] Инь [каналы ].

Его идущая вперед ветвь идет по тылу стопы, входит в промежуток большого пальца».

• Канон «Лин шу»: «Чун-май — это „море двенадцати каналов", вместе с большой коллатералью шао-инь [почек] начинается ниже почек, входит в области паховой складки, идет по внутреннему краю Инь-стороны бедра, входит в подколенную ямку, идет по внутреннему краю большеберцовой кости, идет с каналом шао-инь [почек], опускается и входит вместо сзади внутренней лодыжки, входит в подошву.

Его ветвь наискось входит в лодыжку, выходит в тыл стопы, входит в промежуток большого пальца».

• Канон «Лин шу»: «Сосуды Чун-май и Жэнь-май начинаются в матке, поднимаются в позвоночнике, являются „морями каналов и коллатералей". Их поверхностные ветви снаружи поднимаются по животу, соединяются в горле, ответвляются и окружают рот по губам».

• Канон «Нань цзин» (Канон трудностей): «Чун-май начинается в Ци-чун [Е.ЗО], идет вместе с ножным ян-мин каналом [желудка], поднимается с двух сторон от пупка, достигает груди и рассеивается».

• «Ци цзин ба май као» (Исследование восьми необычных каналов, 1578 г.): «Чун [-май] — это „море каналов". Еще его называют „морем крови". Этот сосуд вместе с Жэнь-май начинается в нижней части живота в матке. Его поверхностная наружная ветвь начинается в Ци-чун [Е.ЗО], соединяется с ножными каналами ян-мин [желудка] и шао-инь [почек], поднимается по животу до Хэн-гу [R. 11], поднимается с двух сторон от пупка на расстоянии 5 фэней [от передней срединной линии], проходит Да-хэ [R.12], Ци-сюэ [R.13], Сы-мань [R.14], Чжун-чжу [R.15], Хуан-шу [R.16], Шан-цюй [R.17], Ши-гуань [R.18], Инь-dy [R.19], [Фу-]тун-гу [R.20], Ю-мэнь [R.21], достигает груди и рассеивается».

 

Функции:

 

Значение иероглифа «чун» названия сосуда Чун-май — «стратегически важный путь». Вверху он поднимается до головы, внизу опускается к ступням, пронизывая все тело, является стратегически важным путем, по которому осуществляется общее руководство Ци и кровью всех каналов. Чун-май регулирует состояние Ци и крови двенадцати каналов, поэтому имеет названия «море двенадцати каналов» «море пяти цзан-органов и шести фу-ор-ганов» и «море крови»

Сосуд Чун-май начинается в матке, вместе с сосудом Жэнь-май относится к «сосудам матки», тесно связан с беременностью, родами и менструальным циклом, имеет названия «жилище крови» и «море крови». В каноне «Су вэнь» говорится: «Когда в сосуде Чун-май достаток [Ци], менструации происходят вовремя... когда в сосуде Чун-май нехватка и слабость [Ци], менструации истощаются». В каноне «Су вэнь» также описана связь сосудов Чун-май и Жэнь-май с 7-летними жизненными циклами у женщин.

Источником функциональной активности сосудов Чун-май и Жэнь-май является Ци почек, в то же время состояние Ци почек тесно связано с состоянием Ци сосудов Чун-май и Жэнь-май. Почки хранят квинтэссенцию Цзин, управляют развитием и воспроизводством, «расцветают в волосах». В каноне «Лин шу» говорится: «У евнухов... поврежден сосуд Чун-май... нет достатка в сосудах Чун-май и Жэнь-май, есть Ци и нет крови... поэтому не растут борода и усы». Также считается, что содержание крови в сосудах Чун-май и Жэнь-май у мужчин выше, чем у женщин (женщины теряют кровь во время менструаций), именно поэтому у мужчин растут борода и усы, так как «волосы — это излишек крови».

 

Точки пересечения:

 

Хуэй-инь VC.1 Инь-цзяо VC.7

Ци-чун Е.ЗО Хэн-гу R.11

Гуань-юань VC.4 Да-хэ R.12

Ци-сюэ R.13 Ши-гуань R.18

Сы-мань R.14 Инь-ду R.19

Чжун-чжу R.15 Фу-тун-гу R.20

Хуан-шу R.16 Ю-мэнь R.21

Шан-цюй R.17

 

Болезни:

 

Нарушения менструального цикла, женское бесплодие, маточные кровотечения, выкидыши, а также боль в грудной клетке и животе, одышка, ощущение стремительного поднятия газов (Ци) к области грудной клетки.

• Канон «Су вэнь»: «Когда в сосуде Чун-май достаток [Ци], менструации происходят вовремя-когда в сосуде Чун-май нехватка и слабость [Ци], менструации истощаются... Болезни Чун-май — аномальное поднятие Ци и ощущение стягивания в животе».

• Канон «Лин шу»: «Если в „море крови" образуется избыток, больному кажется, что тело его большое, он приходит в ярость, но не знает, что болен. Если в „море крови " образуется нехватка, больному кажется, что тело его маленькое, он подавлен, но не знает, что болен».

• Канон «Нань цзин» (Канон трудностей): «... аномальное поднятие Ци, ощущение стягивания в животе».

• Канон «Май цзин» (Канон пульса, 242 г.): «... боль в нижней части живота, поднимающаяся к области сердца... женское бесплодие, недержание мочи, чувство переполнения в подреберье».

 

Date: 2015-07-01; view: 3009; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию