Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Классификации потребностейВ зависимости от предмета выделяют материальные и духовные потребности человека. По своему происхождению различают потребности естественные, природообусловленные (простые) и социальные, культурные (сложные), обусловленные уровнем развития цивилизации, особенностями жизни и деятельности человека. В зависимости от носителя потребности бывают индивидуальными, групповыми или общества в целом. В связи с таким подходом возникает проблема гармонизации индивидуальных, групповых и общественных потребностей конкретной личности. У человека могут проявляться ведущие, основные потребности, невозможность удовлетворения которых угрожает его существованию, может привести к разрушению физиологических систем организма, деградации личности, и дополнительные, второстепенные. Вторые - нежизненно важные потребности, но в определенных обстоятельствах они могут играть ведущую роль в детерминации поведения человека. Есть и другие основания для классификации потребностей человека. Например, потребности могут быть социально полезными и вредными, асоциальными; реальными, соответствующими возможностям данного человека и уровню развития социальной и природной среды его жизнедеятельности и иллюзорными, наделенными фантазиями личности. В зависимости от содержания отражаемой в потребностях объективной реальности они могут быть профессиональными, нравственными, политическими, правовыми, эстетическими, религиозными, экологическими и др. Потребности бывают устойчивые, длительного существования, и неустойчивые, кратковременные, возникающие ситуативно. Различают потребности теоретические (в познании, конструировании новых образов техники и т.д.) и практические (в предметно-практической деятельности, спорте и т.д.). Выделяют потребности доминантные, определяющие линию поведения личности в тот или иной момент или в течение определенного отрезка времени, и не доминантные, косвенно влияющие на особенности реализации первых. В принципе каждая потребность в тот или иной момент, в тех или иных обстоятельствах может стать доминантной.
|