Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Специфики пед. деятельности





Климов выделяет 8 факторов, определяющих выбор профессии: позиция семьи, позиция сверстников, позиция педагогов, притязание на общественное признание, личные проф. и жизненные планы, способности и их проявления, информированность о той или иной проф. деят-сти, склонности человека (5,6,7,8 – внутренние мотивы).

Пед. умения – это совокупность различных действий учителя, с помощью которых осущ-ся его деят-сть.

Маркова выделяет следующие группы умений:

1. психолого-педагогические умения:

• умения учителя работать в изменяющихся пед. ситуациях, учитывать индивидуально-психологические особенности учеников, заботиться об их псих.развитии

• умение поставить пед. задачу, ориентируясь на ученика, как на активного участника образоват. процесса; изучать и преобразовывать пед. ситуацию, гибко перестраивать пед. цели и задачи, предвидеть близкие и отдаленные результаты

• умения, связанные с самим процессом обучения и с ответами на вопросы чему, кого и как учить?

• умение использовать психолого-пед. знания, передавать пед. опыт, видеть сильные и слабые стороны своего труда, строить планы развития и совершенствования своей деят-сти.

2. коммуникативные умения:

• умения, которые способствуют достижению высокого уровня общения. Умения понять позицию другого, проявить интерес к его личности, понять его внутреннее состояние по поведению, владеть невербаликой, создать обстановку доверительности и терпимости, демократ.стиль руководства, равное отношение ко всем детям.

• умения ставить коммуникативные задачи, создавать условия психологической безопасности и реализации внутренних возможностей собеседника

3. самонаправленные умения. Необходимы для самореализации, самовыражения и развития личности самого учителя. Требуют постоянного роста и самосовершенствования:

• умения удерживать устойчивую, профессиональную позицию педагога

• умения осознавать перспективы своего профессионального развития

4. диагностико-прогностические. Необходимы учителю для составления верного представления об учащихся, возможности видеть, что из них может получиться в будущем:

• умения определять знания учащихся в начале и конце уч. года, выявлять отдельные показатели обучаемости, определять причины отставания, стимулировать учащихся к самообучению и непрерывному образованию

• умения оценивать состояния воспитанности и воспитуемости школьников, распознавать по поведению учащихся их нравственные нормы и убеждения, видеть личность ученика в целом, создавать условия для развития необходимых личностных качеств у отдельных учеников.

Структура педагогической деятельности

В психологии основные компоненты структуры деятельности – это цель, мотивы, действия и результат.

Мотив – психологический процесс, который побуждает к деятельности. В основе мотива находится внутренняя или внешняя потребность. Деятельность – это целенаправленная активность, поэтому в её структуре можно также выделить цель. Действия и операции являются составными элементами деятельности. Средства – то, с помощью чего она осуществляется, а предмет – то на что она направлена. Деятельность завершается с достижением результата, который удовлетворяет потребность.

 


Date: 2015-07-01; view: 475; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию