Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды ценовой дискриминации





Ценовая дискриминация первой степени (или совершенная ценовая дискриминация) имеет место, когда каждая единица товара продается фирмой по цене спроса, т.е. по максимально возможной цене, которую готов заплатить покупатель. Иногда такую политику называют ценовой дискриминацией по доходам покупателя.

На практике совершенная ценовая дискриминация почти невозможна, поскольку для ее реализации монополист должен знать цены спроса всех возможных потребителей своей продукции. Некоторое приближение к ценовой дискриминации данного вида возможно при наличии небольшого числа покупателей, например, при индивидуальной предпринимательской деятельности.

Ценовая дискриминация второй степени предполагает назначение различных цен в зависимости от объема покупки, так что связь между объемом продаж и общими доходами монополиста носит нелинейный характер (так называемое нелинейное ценообразование).

В реальной жизни ценовая дискриминация второй степени чаще всего принимает форму ценового дисконта (т.е. скидок). Иногда данный тип дискриминации называют самоотбором. Не имея реальной возможности определить цены спроса всех своих клиентов (как при совершенной ценовой дискриминации), продавец предлагает всем одинаковую структуру цен, предоставляя покупателю самому решать, какой объем и, следовательно, какие рыночные условия он выбирает.

Ценовая дискриминация третьей степени осуществляется на основе сегментации рынка и выделения некоторого количества групп покупателей (сегментов рынка), каждой из которых продавец назначает свои цены.

На практике существует различные варианты ценовой дискриминации третьей ступени.

 

 

14. Ценовая дискриминация. Ценообразование. Ценовая дискриминация – это реализация одних и тех же товаров, произведенных одним предприятием и с одинаковыми затратами, разным покупателям по различным ценам.

 

15.Вертикальная интеграция: понятие и преимущества.

ВЕРТИКАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ — эле­мент структуры рынка. Вертикальная интеграция заключается в том, что фирма объединяет несколько последовательных ста­дий при производстве продукта в противоположность объеди­нению в пределах одной стадии. Восходящая интеграцияпрежде поставлялись ей другими фирмами (например, производитель фотоаппаратов на­чинает выпускать линзы), нисходящая интеграцияимеет мес­то, когда фирма занимается дальнейшей обработкой продукта, конечной сборкой или сбытом (например, нефтяная компания продает бензин на собственных бензоколонках).

Вертикальная интеграция может быть полезной для фирмы тем, что она даёт возможность уменьшить производственные и сбытовые затраты путём соединения последовательных произ­водственных стадий; кроме того, для фирмы может быть жиз­ненно важно обеспечить надёжные источники поставок факто­ров производства или каналы сбыта с целью поддержания сво­ей конкурентоспособности.

Когда фирма уже доминирует на одной или нескольких ста­диях производства, вертикальная интеграция может вызвать различные антиконкурентные последствия. Нисходящая инте­грация может обеспечить рынок сбыта, но также и закрыть его для конкурентов. Подобным же образом восходящая интегра­ция может гарантировать источники поставок ресурсов, но за­крыть доступ к этим источникам для конкурентов. Более того, если фирма покупает компанию — поставщика редкого сырья, которое используется и этой фирмой, и её конкурентами, то в этом случае она может воспользоваться преимуществами свое­го положения и провести ценовое сжатие, т. е. уменьшить удельную валовую прибыль своих конкурентов путём назначе­ния для них более высокой цены на сырьё, чем для себя, в то же время поддерживая относительно низкую цену на конечный продукт. Такая тактика не только служит средством воздейст­вия на существующих конкурентов, но также действует как барьер входадля потенциальных новых конкурентов.

Таким образом, вертикальная интеграция может одновре­менно вызывать как выгодные, так и вредные последствия.

Стратегические преимущества вертикальной интеграции:
-компании преследуют цель укрепления конкурентной позиции,
- интеграция на уровень поставщиков расширяет технические возможности компании и предоставляет ей навыки и опыт, необходимый для достижения более выгодного конкурентного положения,
- интеграция в несколько звеньев цепочки позволяет компании получить новые компетенции, улучшить продукты, повысить ценность продукции в глазах потребителя,
- интеграция вперед позволяет компании контролировать уровень сервиса, увеличить объем продаж, напрямую отслеживать удовлетворенность потребителя и изучать его поведение с целью повышения эффективности маркетинговых мероприятий.

 

 

Date: 2015-07-01; view: 454; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию