Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гіпноаналітична теорія Дж. Франкла





Младенчество человека длится очень долго, и чаще всего давно забытые младенческие переживания играют очень большую роль в нашей эмоциональной жизни. Ребенок продолжает жить в душе взрослого значительно дольше, нежели мы это осознаем, и детские впечатления, зависимость и комплексы и в дальнейшем оказывают сильное влияние на нашу способность разобраться в окружающем мире. На социальном уровне, как мы увидим, мышление взрослого человека сохраняет многие аспекты младенческого опыта и во многом опирается на социальный эквивалент отеческой защиты и уверенности. Отношение ребенка к родителям, его близость или конфликты с ними перенесутся на отношение взрослого индивида к его социальному окружению, на его идеологические, политические, социальные и религиозные ориентации.

Агрессивно-проникающий импульс выражает стремление врезаться, порвать поверхность груди, отказывающей ребенку в жизненном тепле, не для того, чтобы ее уничтожить, а для того, чтобы открыть ее, освободить от этой холодной поверхности. Младенец в буквальном смысле пытается проникнуть сквозь холодный или безразличный слой первичного объекта, чтобы освободить либидо, спрятанное за ним. Отнюдь не желая уничтожить грудь или заменяющий ее объект, которые служат младенцу источником жизни, он просто стремится:

  1. Освободиться от скопившегося напряжения при помощи усиленной активности челюстей и зубов. Мы можем определить это как субъективное избавление от мускульных сокращений и тревожного состояния для того, чтобы испытать чувство расслабления и расширения.
  2. Поразить объект, который кажется ему сжатым, напряженным и лишающим его жизненной силы, разорвать и проникнуть внутрь, расширить, так сказать, его, чтобы заставить его отдавать свое тепло и либидо. Похоже, он инстинктивно понимает, что, если от поверхности желаемого объекта не исходит живой отклик, он, должно быть, спрятан где-то внутри, под этой оболочкой.

Важность этих импульсов для развития структуры личности и для эволюции культурных особенностей абсолютно очевидна. Как в интеллектуальной сфере, так и в области профессиональной деятельности человек через труд всегда пытается трансформировать окружающую среду, и его успехи в значительной степени зависят от интенсивности усилий, от способности проникнуть в глубь вещей.

Ребенок будет хватать, сжимать объект, лишающий его удовольствия, чтобы силой выжать из него необходимые ему ощущения. Поэтому, почувствовав объект внутри себя, он обратит свою агрессию против него, то есть фактически против себя. Он будет сжиматься и напрягаться внутри точно так же, как он сжимал губами и ртом этот внешний объект.

Агрессия против объекта путем его поглощения, интернализации обращается в агрессию против собственного Я. Если способность испытывать удовольствие с помощью агрессии лежит в основе садизма, то интернализация объекта агрессии превращает садизм в мазохизм. Это побуждение или скорее целый комплекс побуждений обычно глубоко подавляется и трансформируется в страх перед агрессией со стороны, оно становится фундаментом параноидальных фантазий и тревожных предчувствий, проявляющихся обычно в виде беспричинного беспокойства, источник которого вроде бы невозможно определить.

Ближе к концу оральной фазы, обычно при отнятии от груди, с началом самостоятельного питания либидизация переходит от рта и губ к другим частям тела и коже. Теперь ребенок начинает ощущать качество предметов кожей, на ощупь, и осязание становится центром либидозных ощущений. Тактильный контакт становится самым важным как новый вид осознания не только окружающей младенца реальности, но и собственного физического существования. Начинает развиваться собственный телесный образ, а вместе с ним закладывается и примитивное Эго. Таким образом, на базе периферийного либидо складывается отчетливое осознание себя как отдельной личности. Это нарциссическое Эго требует подпитки через физический контакт с матерью, получая удовлетворение от ее внимания и прикосновения.

Надо ли говорить, однако, что в процессе анальной проекции происходит множество различных расстройств и нарушений. Мы можем разделить эти расстройства на три категории.

  1. Неизбежные и характерные для всего человеческого рода, а во многих отношениях имеющие решающее значение для эволюции человека.
  2. Расстройства, вызванные нарушениями и депривацией орального или нарциссического либидо и перенесенные на стадию анальной проекции.
  3. Расстройства, связанные с материнской тревогой или испугом по поводу анальной деятельности младенца. Такая реакция тревоги может быть результатом собственных комплексов и подавленных импульсов матери из-за определенных табу, которым она подчинялась и которые выражаются затем в целом ряде невротических реакций и воспроизводятся впоследствии в ее младенце.

. Если существует одно-единственное начало, которое можно назвать фундаментом жизни любого человека, то это то, что всякий человек рождается с потребностью любви. Он должен любить и быть любимым. И пожалуй, самое удивительное, насколько сильно у младенца осознание материнского либидо по отношению к нему, как чувствителен он к качеству ее любви к нему. Разумеется, очень трудно определить качество любви в обычных практических терминах, также как и описать, каким способом младенец получает сведения о материнской любви. Он ощущает либидозные импульсы, которые могут восприниматься как плохие или хорошие, позитивные или негативные, не говоря уже о множестве промежуточных, однако все они вызывают у младенца глубокий отклик. Поскольку и выражение либидо, и отклик на него происходят на довербальном уровне, у нас нет слов, чтобы описать их, рассказать о них обычным нормальным языком. Можно называть их ощущениями, чувствами, интуицией, симпатией или, наконец, телепатией. Они не привязаны к какому-то определенному участку тела или органу чувств, но можно, пожалуй, назвать это излучением, исходящим от матери.

Однако это глубинное стремление, которое названо жизненной силой, или Эросом, elan vital, подвергается множеству метаморфоз в течение жизни индивида. По существу, все эти превращения в разные фазы развития служат цели сохранения самого индивида и сохранения вида. Но несмотря на то, что эти фазы можно считать биологически детерминированными, в них вновь и вновь происходят различные трансформации уже более специфического, психологического толка, как ответ на окружающие условия. Ибо в течение развития на индивида и его либидозные импульсы накладываются различные фрустрации, запрещения, враждебность и неприятие, вызывая развитие защитных механизмов, торможений, процессов вытеснения и фиксаций, которые определяют характер личности и часто вызывают невротические или психотические симптомы. Все эти процессы проецируются на общество и культуру, в которой они действуют.

 

Date: 2015-07-01; view: 287; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию