Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Система автоматического регулирования температуры ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Температура охлаждающих жидкостей на современных тепловозах регулируется автоматически, без участия машиниста. Машинист во время движения поезда по приборам на пульте управления контролирует температурное состояние дизеля. Систему авторегулирования температурного режима дизеля, сокращенно называемую САРТ, образует комплекс устройств, главные из которых: устройство для изменения частоты вращения вентилятора холодильника, например гидромуфта переменного наполнения, электродвигатель, гидромотор, терморегуляторы, реле управления жалюзи и др. САРТ — это глаза и руки машиниста. САРТ непрерывно, словно автоматический диспетчер, следит за температурой охлаждающих жидкостей. Если температура воды и масла возрастает и подходит к установленному пределу, САРТ плавно, без вмешательства машиниста увеличивает частоту вращения колеса вентилятора. Как это достигается, мы узнаем после краткого ознакомления с устройством вентилятора и его привода. Рис. 112. Восьмилопастное колесо осевого вентилятора Вентилятор представляет собой колесо с лопастями (рис. 112). Главная задача вентилятора — прогнать через секции холодильника как можно больше воздуха и при этом затратить как можно меньше мощности. Все же на привод вентилятора современного тепловоза расходуется от 3 до 5% мощности дизеля. Например, на тепловозе 2ТЭ10В при наибольшей частоте вращения вала привод вентилятора потребляет около 140 кВт (190 л. с). Какова же максимальная подача (производительность) вентилятора? Она измеряется сотнями тысяч кубических метров воздуха (для секции тепловоза 2ТЭ10В — 240 000 м3/ч). Рис. 113. Автоматический привод вентилятора холодильника тепловоза 2ТЭ10Л Вот почему почти на всех тепловозах применяются только осевые вентиляторы. Диаметр колеса вентилятора достигает, например на тепловозе 2ТЭ10Л, 2 м, а максимальная частота вращения 1160 об/мин. Рис. 114. Поперечный разрез шахты холодильника Управление жалюзи и гидромуфтой вентилятора автоматизировано. Есть такое воскообразное вещество — церезин. Одно из его свойств — способность в определенном диапазоне температур плавиться и, как следствие, значительно расширяться в объеме. Например, при повышении температуры церезина от 50 до 80°С объем его увеличивается на 14—15%? Конструкторы решили воспользоваться этим свойством церезина и наполняют им датчики, которые «командуют» частотой вращения колеса вентилятора и открытием жалюзи. Задача решается относительно просто. Баллончик, плотно закрытый с одного конца (на тепловозе 2ТЭ10В он имеет вид змеевика), заполняют церезином (рис. 115). Размещают баллончик так, чтобы его омывала горячая жидкость. Как только температура воды или масла достигает установленного предела, церезин плавится, расширяется в объеме и начинает перемещать резиновую пробку, поршень со штоком и, преодолевая усилие пружины, толкатель. На этом командные функции термобаллончика заканчиваются. Рис. 115. Схема устройства терморегулятора привода жалюзи Шток перемещает кулачок, который с помощью рычажков замыкает различного назначения микровыключатели. Собираются электрические цепи включения электропневматических вентилей, автоматически открываются створки соответствующих жалюзи (боковые или верхние). Если температура воды продолжает повышаться, то шток термобаллона воздействует (посредством золотника и других деталей) на серводвигатель, который с помощью гидромуфты плавно и непрерывно увеличивает частоту вращения колеса вентилятора.
|