Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Чем охлаждать наддувочный воздух.Почему надо охлаждать наддувочный воздух, говорилось выше. Значит, без теплообменника -воздухоохладителя не обойтись. На мощных дизелях, таких, как 10Д100, 11Д45, Д49, Д70 и др., наддувочный воздух охлаждается водой. Водовоздушные теплообменники различаются по конструкции и эффективности теплопередачи. Но принцип действия их схож. Рассмотрим принципиальную схему охлаждения наддувочного воздуха на примере дизеля 11Д45А (рис. 106). Рис. 105. Схема охлаждения масла с трубчатым водомасляным теплообменником Водяной насос заставляет воду циркулировать внутри трубок воздухоохладителя, расположенных в шахматном порядке. Снаружи оребренные пучки трубок омываются потоком горячего наддувочного воздуха давлением 0,147 - 0,196 МПа (1,5—2 кгс/см2), поступающего от турбонагнетателя (I ступень наддува). Наддувочный воздух отдает часть своего тепла воде. Затем охлажденный наддувочный воздух поступает в центробежный приводной нагнетатель (II ступень наддува), в котором давление воздуха дополнительно повышается еще на 0,029—0,049 МПа (0,3—0,5 кгс/см2). Далее сжатый воздух направляется в цилиндры дизеля. А что с водой? Вода, охлаждающая наддувочный воздух, в свою очередь охлаждается атмосферным воздухом в водяных секциях, которые установлены в общем холодильнике тепловоза. Нетрудно догадаться, что при таком способе охлаждения наддувочного воздуха несколько увеличивается общая масса тепловоза. Поэтому конструкторы заинтересованы в компактном, относительно легком и в то же время эффективном охладителе наддувочного воздуха. Это тем более важно, что тепловозостроители увеличивают мощность тепловозов в одной секции. Рис. 106. Схема охлаждения наддувочного воздуха дизеля 11Д45А Как же упростить задачу и избавиться от водовоздушного холодильника больших размеров? Рис. 107. Схема второго контура водяной системы тепловоза Таким образом, на тепловозах 2ТЭ10Л, 2ТЭ10В, ТЭП60, ТЭП70, 2ТЭ116 имеется также наряду с первым контуром второй отдельный контур. В первом контуре вода отводит тепло от деталей дизеля, а во втором контуре —от наддувочного воздуха и горячего масла (если тепловоз оборудован водомасляным теплообменником).
|