Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача по педиатрии 11. Ребенок 2,5 лет, посещает детский сад, заболел остро с повышением температуры тела до 39°С, была повторная рвота





Ребенок 2,5 лет, посещает детский сад, заболел остро с повышением температуры тела до 39°С, была повторная рвота, жаловался на головную боль. В конце дня - кратковременные судороги, потеря сознания. Доставлен в больницу с диагнозом токсический грипп.

При осмотре: состояние очень тяжелое, кожа серого цвета, акроцианоз. На коже живота, груди, конечностей - геморрагическая сыпь различной величины и формы. Ребенок сонлив. Температура тела 39°С. Артериальное давление - 50/25 мм рт.ст. В легких жесткое дыхание, тоны сердца аритмичные, тенденция к брадикардии. Живот мягкий, печень +1 см. Не мочится. Через 2 часа состояние ухудшилось.

Лежит в вынужденной позе с запрокинутой головой, стонет, увеличилось количество геморрагических элементов на коже. Многократная рвота. Пульс частый, слабый. Зрачки умеренно расширены, реакция на свет вялая.

Дополнительные данные исследования к задаче по педиатрии

Клинический анализ крови: НЬ - 120 г/л, Эр - 3,6х1012/л, Тромб -170,0 х109/л, Лейк - 17,0х109/л; п/я - 27%, с/я - 53%, э - 2%, л - 10%, м - 8%; СОЭ-30 мм/час.

Ликворограмма: цвет - мутный, опалесцирует, цитоз - 1800/3, белок - 0,460 г/л, лимфоциты - 10%, нейтрофилы - 90%.

Задание к задаче по педиатрии

1. Поставьте клинический диагноз.

2. Какие симптомы заболевания могут быть выявлены при осмотре?

3. Каких специалистов следует пригласить на консультацию?

4. Дайте характеристику возбудителя.

5. Перечислите возможные клинические формы данной инфекции.

6. Объясните патогенез токсического синдрома.

7. Причины появления геморрагической сыпи.

8. Какие лабораторные исследования могут подтвердить клинический диагноз?

9. Какие лечебные мероприятия должны быть проведены на догоспитальном и госпитальном этапах?

10. Возможный прогноз.

11. Противоэпидемические мероприятия в очаге.

12. Существует ли специфическая профилактика данного заболевания?

Ответ к задаче по педиатрии

1.Дз:Менингококк.инф комб.форма.Гн.менингит,менингококкемия.

2.симпт: общемозг(г.б-диффузн,усил при сильн.зв,свет.р-раж,движ. Рв,не связ с пищей,клон-тон. судор,беспок,рас-во сна,выбух, пульс. родн),менинг(ригидн. зат.мыш,Брудзин.верхн(сгиб-ем гол-он сгиб. кол.и тбс)+нижн(на спине,согн.одну ногу,разг-ем =>боль,сопрот,он др.привод.к себе),Керниг(на спине,согн.одну ногу,разгиб=> боль, сопрот), младш-подвеш.Лессаж), Поза с запрок.головой,притян. ногами.+геморр.сыпь непрв.формы звезд.Плотная,выст.над ур.кожи, м.б.некрозы в центре-отторж-формир.рубц+синовиты,артриты, увеит,плеврит,флебит.М.б.эндомиоперикардит(одыш, тахикар,циан, глух.тонов,расш.границ),очаг.ГломНеф,м.б.гепато- лиен.синдр.

3.Спец-ты:реанимат,невропатолог

4.Возб:G+Neisseria meningitidis.Распол.попарно,внут/внеклет.Ч-на к окр.ср,бол.только люди.Выд.эндотокс+аллергизир.субстан.L-формы

5.Возможн.клин.формы:о.назофарингит,менингит,менингококкемия,

менингоэнцефалит, смеш.форма.

6,7.ПЗ токсич.синд+геморр.сыпь.вх.вор-слиз.носо-,ротогл->преодал. защ.барь->попад.в кр=>занос в кожу,суст,легк,проник.ч/з ГЭБ. Эндотокс.возд-ет на эндотел.сос+кл.кр=>р-во мкц-ции=>геморр. Восп.проц.в мягк.мозг.обол=>их нейтроф.инфильтр=>еще>наруш. прониц.ГЭБ,отек+набух.ГМ

8.Лаб: слизь из носогл-б/л посев на пит.среду.С/л-РПГА(специф. ат), ВИЭФ(менингококк.токсин) Люмб.пунк:реб.сидя или на боку, гол+ ноги согн.Стер.пелен,марл,йод,игла 22колиб с мандр,1%лид, перч.Ур-нь L4-L5.Обезбол 1%лидок.Иглу ввод.по ср. лин.по напр-ю к пуп.Продвин.иглу,удал.манд,провер,течет ли ликвор. По 1мл в 3проб(1я-б/л,б/ск,2я-сах,бел,3я-цитоз),в иглу мандрен, удал.Ликв: вытек.под давл,мутн,молоч-бел.или жел-зел.Нейтроф. плеоцитоз (неск.тыс до 95%),пов.белок (1-4,5 г/л приN 0,22-0,33), глю (N 2,78-3,89 ммоль/л),хлор(N 120-128ммоль/л)=сниж. кр:лей-з,ней-з,сдвиг, анэоз-фил,ув. СОЭ

9.Леч.мер-я на догосп+госп.эт:догос-левомиц(400тыс.ЕД на 4введ. +инфуз) +немедл.госпит, лучший м-д-пениц-тер.больш.дозами(до1г-400тыс ч/з3ч,1-3г-300тыс ч/з 4ч,>3л-200тыс ч/з4ч;по тяж.м.увел.на 100тыс.7дн. Повторн.пункц.лим.цитоз100 => отмен.аб, приближ.к 100, ней-лимф=>еще 3д.леч,без пункц,цитоз>100+>нейтр=>смена(ЦСIII) 7дн,еще пункц)+ интенс.инфуз(V=75% от возр.N.Дегидрат.старт.р-р 20%маннитол-0,25-1г/кг 10-30‘.Ч/з 60-90’-форс.диурез(фуросемид-1-2мг/кг).Базов.р-ры:10%глю на физ.р-ре или Рингер.Для улучш. мкц-ции-реополи 10мл/кг,профил+леч.ДВС-плазма.Колл:крист=1:3. ОПН,отек лег-колл.ИСКЛ-ТЬ!Дексамет-снач.0,15мг/кг,пот-0,25 на 4р

10.Прогноз:<возр=> >лет-ть.М.б.осл-я:декортик,децереб,парал,парез, гидроцефал.Длит-но-астен.синдр.Эпилептиформн.синдр.

11.Пр/эп:больн.с генерализ.фор-мой-госпит,о кажд.заб-изв.вСЭС. Каран-10д.с мом.изол.бол.В очаге-клин.набл.с осм.носогл,кожи,изм.t в теч.10дн.Б/л контактн.не<2р.с инт-лом 3-7дн. Выявл.носит-изол+ санац. Ч/з 3д. после санац-однократ.бак-обсл.Контакт.с больн-допуск в коллектив пос.м/осм,однократ.бак-обсл.с“-” рез.Закл.дезин.нет.

12.Специф.профил:РФ-менингококков.А-вакц-специф.полисахариды Mening.грА.Куба-менинг.В-вакц,США-квадривалентн,Фр-дивалент.

РФ-детям>1г.1-8л-25мкг,>8л-50мкг.

Date: 2015-07-01; view: 7789; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию