Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития





Возраст – это временная характеристика онтогенетического развития человека. В этом понятии заключается не только количество прожитых лет, но и духовное развитие человека.

Периодизация – деление онтогенеза на отдельные периоды в соответствии с общим для всего онтогенеза законом – является проблемным полем психологии детства.

Д.Б. Эльконин говорит, что основным механизмом смены возрастных периодов развития является ведущая деятельность. Основные положения периодизации развития Д.Б. Эльконина таковы: процесс детского развития делится на три этапа:

1. Дошкольное детство (от рождения до 6-7 лет);

2. Младший школьный возраст (от 7 до 10-11 лет, с первого по четвертый класс школы);

3. Средний и старший школьный возраст (от 11 до 16-17 лет, с пятого по одиннадцатый класс школы).

Весь период детства по возрастной физической классификации делится на семь периодов:

1. Младенчество (от рождения до одного года жизни);

2. Раннее детство (от 1года до 3-х лет);

3. Младший и средний дошкольный возраст (от 3 до 5 лет);

4. Старший дошкольный возраст (от 5 до 7 лет);

5. Младший школьный возраст (от 7 до 11 лет);

6. Подростковый возраст (от 11 до 13-14 лет);

7. Ранний юношеский возраст (от 13-14 до 16-17 лет).

Основные проблемы возрастной периодизации психического развития:

· Проблема органической и средовой обусловленности психического и поведенческого развития человека.

· Влияние обучения и воспитания на развитие детей.

· Соотношение задатков и способностей.

· Сравнительное влияние эволюционных, революционных, ситуационных изменений в психике и поведении ребенка.

· Соотношение интеллектуальных и личностных изменений в общем психологическом развитии ребенка.

 

3. Понятия «созревание» и «развитие». Биогенетические и социогенетические концепции психического развития.

Биогенетическая концепция опирается на то, что психическое развитие уподобляется биологическому развитию, так как последовательность стадий и их содержание оказывались наследственно закреплёнными. Перенос закономерностей биологического развития на психическое развитие ребенка от рождения до зрелости. Ребенок в психическом развитии от рождения до взрослости повторяет все стадии развития общества, от первобытного к цивилизованному. (Холл) Отправной точкой послужил закон рекапитуляции Геккеля, который заключается в том, что во время внутриутробного развития эмбрион проходит в сокращенном виде все стадии филогенетического развития своего вида.

Социогенетическая концепция свойственная бихевиористам, во многом противоположена биогенетической концепции психического развития человека. Наследственные биологические факторы выступают только условиями психического развития. Главной движущей силой является процесс научения, то есть все психическое развитие человека представляет собой процесс накопления опыта.

Концепция конвергенции двух факторов Родоначальник – Штерн. Считалось, что невозможно определить, что именно в психике человека связано с наследственностью, а что является продуктом среды, в каждом психическом свойстве есть что-то наследственное и что-то средовое. Психика в конечном итоге есть результат взаимодействия, или конвергенции этих двух факторов.

Созревание – биологическое понятие

Развитие – психическое понятие

Date: 2015-07-01; view: 1429; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию