Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие № 12





 

Тема занятия: Лицевые дуги, их разновидности.

 

Значение изучения темы: Умение пользоваться лицевой дугой,знание составных частей лицевой дуги и её использование в практике ортопедической стоматологии.Знание о аппарарах,воспроизводящих движения нижней челюсти,их виды.

 

Цели обучения:

Общая цель.

Формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций:

способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);

способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые аспекты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-8);

способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско – правовую, уголовную ответственность (ПК-4);

способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности новых современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9).

Учебная цель:

Место проведения практического занятия: стоматологическая поликлиника КрасГМУ, фантомный класс ортопедической стоматологии, зуботехническая лаборатория.

 

 

Аннотация темы:

 

Лицевая дуга - приспособление которое позволяет определить у пациента и перенести в артикулятор положение верхней челюсти относительно ориентиров черепа. Таким образом верхний зубной ряд ориентируют относительно шарнирной оси височно-нижнечелюстного сустава пациента.

Главными ориентирами данных систем универсальной дуги является срединно-сагитальная плоскость, окклюзионная плоскость, положение шарнирной оси головки височно-нижнечелюстного сустава относительно Франкфуртской горизонтали или Камперовской плоскости.

Основные составляющие лицевой дуги: основная рама, боковые плоскости с ушными пелотами, прикусная вилка, носовой упор, шарнирное переходное устройство между вилкой и дугой, индикатор плоскости.

Носовой упор может быть стандартным или вертикально регулированным.

Для регистрации окклюзионных и контактных поверхностей зубов на прикусную вилку наносится оттискная масса, что позволяет получить отпечатки режущих и жевательных поверхностей бугров и резцов.

Максимальную точность отпечатков позволяют получить: термопластическая оттискная масса и А - силиконовые материалы предназначенные для регистрации прикуса.

Лицевые дуги бывают двух типов: среднеанатомическая (переносная) и кинематическая (осевая).

Среднеанатомическая лицевая дуга фиксируется на голове пациента при помощи суставных (ушных) упоров приблизительно в точке оси вращения мыщелков; в то время, как кинематическая лицевая дуга позволяет определять ось вращения более точно. Среднеанатомический перенос широко применяется в полном съемном протезировании и считается наиболее подходящим для этих целей.

Техника использования лицевой дуги: лицевая дуга располагается по ориентирам на лице и по выступам на дуге. 2 ушных выступа устанавливают в наружные слуховые проходы, а носовой упор - в переносицу. Установка лицевой дуги происходит только в одной позиции, установить ее по иному просто невозможно. Этим достигается, во-первых, простота в использовании, во-вторых, стабильность получаемых результатов.

Накусочная плоскость, именуемая вилкой, вместе с массой-регистратором, которой может быть воск, базисный слой силиконовых слепочных масс, термопластичные массы и т.д. располагается в полости рта и прижимается к зубам верхней челюсти или обточенным зубам, или просто к верхней челюсти, если зубов на ней нет. Прикусная вилка и лицевая дуга жестко скрепляются между собой тремя винтами, расположенными на подвижном промежуточном модуле.

Далее эта конструкция вынимается из ушей и рта пациента и часть ее - переходный модуль - с накусочной вилкой передается в зуботехническую лабораторию вместе со слепками, моделями, прикусными шаблонами, регистраторами прикуса, собственными записями, техническими нарядами, договорами об оказании услуг и т.д.

В результате лицевую дугу необходимо использовать для:

- определения расположения челюстей относительно анатомических образований и ориентиров черепно-лицевой системы;

- определение центров вращения суставных головок (оси вращения);

- внеротовой графической регистрации движения суставных головок в различных плоскостях (горизонтального и сагиттального суставные пути).

Аппараты,воспроизводящие движения нижней челюсти.

Для воссоздания зубных рядов в протезах разработаны специальные аппараты, имитирующие движения нижней челюсти. Эти аппараты подразделяют на окклюдаторы, воспроизводящие движения нижней челюсти в вертикальной плоскости, т.е. при открывании и закрывании рта (рис. 38), и артикуляторы, воспроизводящие всевозможные артикуляционные и окклюзионные движения. В свою очередь артикуляторы подразделяются на среднеанатомические, узлы, которого соответствуют среднеанатомическим нормам строения суставов, и универсальные, позволяющие установить индивидуальные суставные и резцовые пути.

 

Параллельность ориентиров на лице с окклюзионной (протетической) плоскостью.

1 — носоушная (а) и окклюзионная (б) плоскости; 2 — резцовая и зрачковая линии.

 

 

Окклюдаторы состоят из двух, сочлененных между собой рам, одна из которых идет горизонтально, имеет поперечную перемычку. В центре перемычки установлен вертикальный винт со стопорным устройством. Нижняя рама изогнута и имитирует нижнюю челюсть. Между восходящими дужками рамы в центре имеется площадка, в которую упирается винт верхней рамы. Поворот винта позволяет менять расстояние между рамами, а стопорный винт — фиксировать это расстояние.

В последние годы выпускаются окклюдаторы, обеспечивающие и боковые движения. Они состоят из двух усеченных пирамид, сочлененных между собой шарнирным устройством. Пирамиды несут верхнюю и нижнюю сменные различного размера рамы, установленные параллельно.

Среднеанатомический артикулятор предназначен для конструирования зубных рядов, но чаще применяется при изготовлении протезов на беззубые челюсти. Артикулятор позволяет производить движения нижней челюсти вперед, вправо, влево и вниз. Для удобства работы с артикулятором нижняя рама фиксируется в руке, а все движения осуществляются за счет перемещения верхней рамы. Например, сдвигая верхнюю раму, имитируют движение нижней челюсти вперед.

 

Артикулятор состоит из двух подвижных, сочлененных упругими пружинами рам — верхней и нижней. На каждой раме по три ответвления. Два ответвления на верхней раме имеют выступы, имитирующие перевернутые суставные головки, которые упираются в площадки нижней рамы, образуя как бы сочленения. Площадки нижней рамы имеют двоякорадиусное углубление, облегчающее перемещение выступа по переднему суставному пути в 33° и боковому суставному пути в 17°. Передний выступ нижней рамы имеет съемную резцовую площадку с наклонной плоскостью, обеспечивающую перемещение штифта до упора верхней рамы, а следовательно, и всей рамы по переднему резцовому пути в 40°. При помощи переднего вертикального штифта фиксируют межальвеолярную высоту, при помощи имеющегося на штифте горизонтального острия определяют среднюю линию и место расположения резцовой точки, т. е. точки между медиальными углами центральных резцов нижней челюсти. Горизонтальный штифт имитирует оси суставных головок, наклонные плоскости на нижней половине артикулятора предназначены для скольжения по ним штифтов. При помощи этих штифтов возможны движения боковые, вперед и назад, вверх и вниз.

 

Среднеанатомический артикулятор Гизи.

 

Для фиксации гипсовых моделей в положении центральной окклюзии их складывают по отпечаткам окклюзионной поверхности зубов на прикусных валиках и скрепляют друг с другом с помощью спичек воском. Модели устанавливают так, чтобы штифт высоты окклюдатора упирался в площадку. Штифт должен сохранять высоту прикуса, не препятствовать смыканию и размыканию окклюдатора, при этом центр модели должен совпадать с центром окклюдатора, протетическая плоскость должна быть параллельна рамам окклюдатора, т.е. ориентация моделей в окклюдаторе осуществляется с учетом треугольника Бонвиля. После ориентации моделей замешивается гипс, создается подлиток и в него погружается нижняя рама окклюдатора. Далее добавляется небольшой слой гипса сверху нижней рамы и на него помещаются скрепленные модели. Шпателем следует загладить гипс по всей окружности модели. В дальнейшем слой гипса накладывается на модель верхней челюсти и в него опускают верхнюю раму окклюдатора. При затвердении гипса излишки его убирают.

 

Список УИРС.

1.Понятие лицевая дуга.

2.Зарисовать лицевую дугу.

2.Нарисовать артикулятор.

 

 

Date: 2015-07-01; view: 1109; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию