Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обучающийся тип современной организации





Согласно концепции П. Сенджа, условие построения обучающейся (новой) организации – усвоение ее менеджерами пяти дисциплин.

1. Системное мышление. Все сотрудники компании должны четко осознавать принципы деятельности компании, держа в уме как действия организации в целом, так и собственные задачи и цели отделов, в которых они трудятся. Таким образом, каждый ее член получает возможность внести свой вклад в достижение общих целей.

2. Общее видение. Организация должна определить общие для ее сотрудников стремления, свое основное предназначение, а также генеральный, разделяемый всеми ее членами план действий.

3. Готовые к вызову ментальные модели. Необходимо тщательно проанализировать современный образ мышления с целью идентификации «подводных камней», препятствующих принятию новых принципов поведения. Зачастую человек настолько креп­ко привязан к старой парадигме, что даже не осознает этого.

4. Командное обучение. Сотрудники должны энергично способствовать успеху команды, использовать преимущества командного труда, стремясь к достижению не сугубо личных целей, а общего генерального видения рабочих задач.

5. Индивидуальное мастерство. Сотрудники должны хорошо разбираться в рабочих заданиях, людях и процессах, за которые они несут ответственность; обретение ими опыта должно носить характер все более тесного единения с выполняемой работой, а не отделения от нее.

Выполнению этих условий способствует принятие менеджерами новой парадигмы. Труднее всего вырваться на свободу из крепких объятий старых представлений.

Первая стадия — традиционная иерархия, в которой высшие менеджеры контролируют все направления организационной деятельности, разработку и реализацию стратегии, включая взаимосвязи с потребителями и внешним окружением. На второй стадии развития высшие менеджеры наделяют определенной властью сотрудников, возлагая на них ответственность за решения относительно рабочих потоков и действия в процессе труда. Эта стадия описывается в данной книге в терминах горизонтальной или сетевой организации, наделения властью и формирования ориентированной на людей корпоративной культуры. Основной критерий возникновения обучающейся организации — участие сотрудников в установлении стратегического направления компании, когда непосредственно взаимодействующие с потребителями или работающие в других сферах внешней среды работники определяют наиболее соответствующие интересам компании стратегию и тактические приемы. Соответственно этим стадиям определяются названия организационных типов: традиционна, горизонтальная (сетевая) и обучающаяся организации. Дизайн обучающейся организации означает осуществление целенаправленных изменений в сферах лидерства, структуры, наделения властью, информации и коммуникаций, стратегии и культуры.

 

Date: 2015-07-01; view: 334; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию