Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ценности контроля над человеческим генотипом, евгеники и эктогенезаРабота Холдейна вызвала ответы Джона Бернала и Бертрана1 Рассела.__ … Джулиан Хаксли вводит термин ≪трансгуманизм≫ в статье ≪Новые бутыли для нового вина≫10, которым обозначает веру в то, что человеческий вид может систематически и коллективно преодолеть собственные границы. Собственно трансгуманизм как философское,направление формируется во второй половине XX века, в работах таких исследователей, как Марвин Мински11, Ганс Моравек12, Реймонд Курцвел13 и Ник Востром14. Тематика трансгуманизма не исчерпывается биотехнологиями, но и включает такие научно-технические проблемы, как создание систем искусственного* интеллекта или нанотехнологии. Трансгуманизм формируется также как частное мировоззрение и образ жизни, в частности, благодаря работе иранского писателя и футуриста Ферейдуна М. Эсфендиари15..Макс Мур сформулировал ряд положений философии трансгуманизма в работе ≪Принципы экстропии≫16 и эссе ≪Трансгуманизм: навстречу философии футуризма≫17. Свой вклад в концептуализацию трансгуманизма сделал также Роберт Эттингер. … Среди российских авторов, пишущих о трансгуманизме, следует отметить члена Координационного Совета Российского Трансгуманистического движения Д.А. Медведева19, В.В. Удалову (Прайд), 9 1 русско-американский исследователь М. Эпштейн". Категорическую'критику трансгуманизма с позиций апофатического богословия осуществляет В.А. Кутырёв22. … Наиболее характерные технологии из числа тех, со- становлением которых связано само появление трансгуманизма, порождают ряд философских проблем: человеческая генная инженерия и применение биотехнологий в более широком смысле связано с проблемой философского обоснования этических высказываний pro et contra, а передовые исследования в области нейробиологии и кибернетики, перспективы изменения устройства≫ человеческого мозга и машинной реализации человеческих творческих и семантических способностей, связаны с имеющей глубокие исторические корни онтологической философской дискуссией о природе интеллекта и сознания. … Контекст этической дискуссии о человеческой генной инженерии приведён в работе Йена Барбруба ≪Этика в век технологии≫23. Ряд научных дискуссий в отечественном сборнике ≪Биоэтика: принципы, правила, проблемы≫. Методологические основания для анализа ценностныхвысказываний рассматриваются в работах А. Айера" и Ч. Стивенсона. Подразделение оценочных высказываний на консеквенциональные и категорические вводит Матти Хяурю27. Примером консеквенциональных суждений служит работа Сорена Холма, посвященная связанному с распространением генной инженерии риску сегрегации. Ряд принципиальных работ, касающихся непосредственно этической дискуссии о средствах трансгуманизма включает работу Ф. Фукуямы ≪Наше постчеловеческое будущее: последствия биотехнологической революции≫ и Ю. Хабермаса ≪Будущее человеческой природы: На пути к либеральной евгенике?≫30. Это непосредственно касающиеся темы трансгуманизма биоэтические работы, заслуживающие особого рассмотрения: в особенности важны категорические рассуждения Фукуямы, касающиеся ценностных утверждений и человеческой природы. …
|