Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нравственное долженствование.., не обетованная земля, а ненреклоная личность,





такова наша последняя опора≫ ^^. Как видно из этого нринципиального

высказыания П. И. Новгородцева, именно долженствование, а не реальность

становится главным средством обоснования идеала, нричём, что весьма

ноказательно (и в чём Новгородцев, на наш взгляд, опередил неокантианскую

мысль), долженствование обосновывается через принцин личности, к анализу

значения которого мы вернёмся в следующих разделах работы. Для самих

неокантианцев же, нонимавших сферу ценностей как ≪деятельность разума..,

представляющую собой воссоздание мира из закона интеллекта≫, проблема

обоснования ценностей и идеалов сводится к постулированию их зависимости от

≪трансцендентального долженствования≫ (Г. Риккерт), что является для них

исключительно гносеологической категорией.

В конечном итоге в неокантианстве происходит окончательный разрыв

между должным и сущим. Имнеративность идеала, одно из самьк необходимых

Его свойств, начинает в таких концепциях понемногу ослабевать и почти

Пропадает. Стремление к идеалу, чья осуществимость принципиально

невозможна, несёт в себе совершенно очевидное внутреннее противоречие, и,

Следовательно, не может никому быть вменено в обязанность, и даже быть

обьявлено желательным, ибо нельзя желать невозможного. Рационально

сконструированный идеал вставал, таким образом, перед дилеммой - либо быть

чисто эмпирическим, построенным исключительно на зыбкой почве

исторического, либо превратиться в бессильную и никому не интересную схему,

никак не способную нодтвердить свою значимость. Совершенно естественно, что такие представления об абсолютно совершенном социальном норядке

(социальном идеале), не снособны выполнить свою роль, а, следовательно, и их

нретензия па общеобязательность является нустой.

Date: 2015-07-01; view: 304; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию