Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Техника постановки пузыря со льдом
Цель: повышение устойчивости нервной ткани к гипоксии
Оснащение:
- пузырь для льда
- кусковой лед
- деревянный молоток
- вода 14-16°С, медицинский термометр
- пеленка
- часы
Обязательные условия:
- герметичность пузыря со льдом
- соблюдение правил выполнения процедуры
- контроль температуры тела при выполнении процедуры
- соблюдение показаний для процедуры:проведение черепно-мозговой гипотермии при перинатальном повреждении ЦНС у новорожденного ребенка, физический метод охлаждения при гипертермическом синдроме
Этапы
| Обоснование
| Подготовка к процедуре
| Объяснить маме / родственникам цель и ход проведения процедуры, получить согласие
| Обеспечение права на информацию, участие в процедуре
| Подготовить необходимое оснащение
| Обеспечение чёткости и быстроты выполнения процедуры
| Вымыть и осушить руки
| Обеспечение инфекционной безопасности
| Поместить кусковой лед в пеленку. Разбить его на мелкие части (размером 1-2 см) деревянным молотком
| Правильность выполнения процедуры
| Наполнить пузырь льдом на 1/2 объема и долить холодной воды до 2/3 его объема
| Правильность выполнения процедуры
| Вытеснить воздух из пузыря нажатием руки, расположив его на твердой поверхности, до появления воды возле горловины.
| Вытеснить воздух из пузыря.
| Плотно закрыть пузырь крышкой и перевернуть пробкой вниз.
Завернуть пузырь в сухую пеленку.
| Проверка на герметичность.
Обеспечение гигиенического комфорта.
| Выполнение процедуры
| Подвесить (с помощью пеленки) пузырь со льдом к голове ребенка на расстоянии 2-3 см
| Предупреждение переохлаждения
| Проверить расстояние между пузырем и головой ребенка, расположив между ними ребро ладони (оно должно свободно проходить)
| Пузырь со льдом не должен соприкасаться с головкой ребенка
| Зафиксировать время.
Примечание: длительность процедуры не более 20-30 минут. При необходимости ее повторения перерыв должен составлять не менее 10-15 минут
| Оптимальное время для получения терапевтическогоэффекта
| По мере таяния льда сливать воду из пузыря и подкладывать в него новые кусочки льда.
| Обеспечение эффективности выполнения процедуры
| Завершение процедуры
| Через 20-30 минут убрать пузырь и измерить температуру тела. Провести коррекцию мероприятий с учетом данных повторной термометрии.
| Если процедура проводилась для физического охлаждения тела.
| Вымыть и осушить руки
| Обеспечение инфекционной безопасности
| Техника проведения термометрии грудному ребенку.
Цель: определить температуру тела ребенка
Оснащение:
- медицинский термометр
- часы
- марлевые салфетки 2 шт
- лоток с дез. раствором
- температурный лист
- ручка.
Этапы
| Обоснование
| Подготовка к процедуре
| Объяснить маме цель и ход процедуры
| Обеспечение правильного ухода за ребенком
| Подготовить необходимое оснащение
| Обеспечение четкости выполнения процедуры
| Вымыть и осушить руки
| Обеспечение инфекционной безопасности
| Выполнение процедуры
| Достать термометр из футляра, встряхнуть его и добиться, чтобы столбик ртути опустился ниже отметки 35 градусов
| Обеспечение достоверности результата измерений
| Осмотреть паховую или подмышечную область
| Исключение повреждения кожи
| Протереть насухо салфеткой область, используемую для термометрии
| Влага охлаждает ртуть
| Поместить ртутный резервуар в паховую/подмышечную область так, чтобы он полностью охватывался кожной складкой и не соприкасался с бельем
| Обеспечение условий для получения достоверного результата
| Зафиксировать ногу ребенка (нога несколько согнута в тазобедренном суставе) или руку (плечо прижать к грудной клетке)
| Смещение термометра искажает результат измерения
| Засечь время и через 10 минут извлечь термометр и определить его показания
| Оценка полученных данных
| Сообщить маме ребенка результат термометрии
| Обеспечение права на информацию
| Зафиксировать температуру в температурном листе
Примечание: а) каждая клеточка температурного листа соответствует 0,2 градусов
б) точку, фиксирующую температуру, необходимо ставить в центре, а не по краям клеточки
| Документирование результатов термометрии
| Термометр встряхнуть так, чтобы ртутный столбик опустился в резервуар
| Подготовка термометра к последующим измерениям
| Завершение процедуры
| Полностью погрузить термометр в лоток с дез. раствором
| Обеспечение инфекционной безопасности
| Вытащить термометр, промыть под проточной водой, вытереть насухо салфеткой
Поместить термометр в футляр
| Подготовка к последующему использованию
| Техника проведения туалета носа и закапывания сосудосуживающих капель в нос.
Цель: обеспечение терапевтического эффекта
Оснащение:
-сосудосуживающие капли в нос
- стерильные пипетки в мензурке
-электроотсос или резиновый баллончик
-салфетки
- лоток для использованного материала
- емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь
-маска, чистые перчатки
Обязательное условие: капли в нос закапываются после очищения носовых ходов от содержимого. При наличии отделяемого, провести санацию грушевидным баллончиком или с помощью электроотсоса.
Этапы
| Обоснование
| Подготовка к процедуре
| Надеть маску
| Обеспечение инфекционной безопасности
| Объяснить ребенку\ родителям цель процедуры
| Обеспечение прав ребенка, родителей на информацию, мотивацию к сотрудничеству
| Подготовить необходимое оснащение
| Обеспечение четкости выполнения процедуры
| Вымыть руки, осушить, надеть перчатки.
| Обеспечение инфекционной безопасности
| Ребенка старшего возраста усадить, маленького - уложить на пеленальный стол
| Облегчение проведения процедуры
| Очистить при наличии слизи носовые ходы с помощью эллектроотсоса, резинового баллончика; корочки удалить жгутиками, смоченными в стерильном масле
| Создание условияйдля попадания лекарственного вещества на слизистую оболочку носа
| Примечание: при вязком секрете для его разжижении используют раствор фурацилина 1:5000 или 2% раствор натрия бикарбоната
Ребенок старшего возраста должен высморкаться без напряжения, поочереди из каждой ноздри
| Предупреждение инфицирования среднего уха через слуховую трубу
| Выполнение процедуры
| Придать ребенку правильное положение: слегка запрокинуть голову малыша и повернуть ее в сторону той половины носа, в которую закапаем
| Обеспечение правильного положения головы для введения капель
| Набрать в пипетку лекарственное средство, приподнять кончик носа ребенка пальцем и закапать 2-3 капли по наружной стенки в оду половину носа
| Создание условий для равномерного распределения лекарственного средства по стенке и проникновения в носовые ходы
| Прижать пальцами крыло носа к носовой перегородке, удерживая ребенка в зафиксированном положении, и сделать легкие вращательные движения
| Создание условий для улучшения распределения и всасывания лекарственного средства в носовой полости
| Через 1-2 мин., соблюдая те же правила, ввести капли в другую половину носа
| Выполнение процедуры
| Завершение процедуры
| Использованную пипетку, резиновый баллончик погрузить в дез раствор
| Обеспечение инфекционной безопасности
| Снять маску, перчатки, вымыть руки и осушить
| Обеспечение инфекционной безопасности
| Сделать запись о введении лекарства и реакции пациента
| Документирование процедуры
|
|