Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Устройство системы питания дизеля





 

Дизели по сравнению с карбюраторными двигателями имеют ряд преимуществ, и основным из них является высокая топливная эконо­мичность. Так, расход топлива для получения единицы мощности у дизелей на 25—30 % меньше, чем у карбюраторных двигателей. С уче­том большей плотности дизельного топлива по сравнению с бензином запас хода автомобиля с дизелем на одной заправке топливом больше на 35—45 %, чем запас хода автомобиля с карбюраторным двигателем при прочих равных условиях. Себестоимость дизельного топлива меньше, чем бензина, поскольку его получают в основном прямой пе­регонкой.

Дизели надежнее. Для них характерны стабильная экономичность во всем диапазоне нагрузок, лучшая приемистость и возможность рабо­ты с нагрузкой без полного прогрева.

Принципиальным отличием системы питания дизелей от карбюра­торных двигателей является то, что воздух и топливо в цилиндры дизе­ля подаются раздельно и там образуют горючую смесь. Поэтому дизели называют двигателями с внутренним смесеобразованием. Однако время на смесеобразование в этом случае существенно сокращается, а условия его протекания усложняются и зачастую ухудшаются.

Для обеспечения оптимального распыления топлива в слои сжато­го воздуха и одновременного его испарения используют высокое дав­ление впрыска, которое достигает 30—150 МПа. Такое давление созда­ют и обеспечивают впрыск специальные приборы высокого давления (рис. 9.1):

• топливный насос 19 высокого давления (ТНВД);

• форсунки 17;

• топливопровод 15 высокого давления.

Прежде чем попасть в магистраль высокого давления, топливо из топливного бака предварительно нагнетается по магистрали низкого давления (0,05—0,15 МПа), в состав которой входят:

• фильтры грубой 22 и тонкой 7 очистки топлива;

• топливоподкачивающий насос 20 (насос низкого давления);

• топливопроводы 4, 6, 10, 11, 18, 21, 23 низкого давления.

 

Работа системы питания

От зубчатых колес газораспределения приводится в действие вал то­пливного насоса 19 высокого давления, который, в свою очередь, при­водит в действие топливоподкачивающий насос 20. В результате из бака 2 по трубкам 23 и 21 через фильтр 22 грубой очистки топливо за­сасывается в полость подкачивающего насоса 20, откуда по топливо­проводам 6 я 10 через фильтр 7 тонкой очистки подается к ТНВД 19, с помощью которого топливо не только подается под высоким давлением к форсункам, но и дозируется соответственно с нагрузкой двигателя. Поступающее из ТНВД по топливопроводу 15 высокого давления топ­ливо через форсунку 17 впрыскивается в цилиндр.

Впускная полость ТНВД снабжена перепускным клапаном 13, под­держивающим в ней давление 0,15—0,17 МПа вне зависимости от рас­хода топлива. Избыточное топливо по трубкам 11 и 4 возвращается в бак. Таким образом, данная система питания является проточной. Часть топлива перепускается также в трубку 4 из фильтра тонкой очи­стки через калиброванное отверстие, расположенное в штуцере 8.

Непрерывная циркуляция топлива в проточной системе в отличие от I тупиковой выравнивает его температуру, освобождает топливную маги-I страль от возможных пузырьков воздуха и паровых пробок. Топливо, просачивающееся чрез зазоры в форсунках, отводится в бак по трубке 18.

Первоначальное заполнение системы осуществляют ручным насо­сом 12, который объединен в один узел с подкачивающим насосом 20. Воздух из системы при ее заполнении и в процессе эксплуатации уда­ляют через отверстия, закрываемые пробками 9 и 14, а отстой изфильтра сливают через отверстие, закрываемое пробкой 5. Топливо тщательно очищают даже от мельчайших твердых частиц, которые мо­гут повредить рабочие поверхности в насосе и форсунках. Топливо фильтруется не только фильтрами 7 и 22, но и при заливке в бак через сетку 3, установленную в его горловине, а также на входе в топливо­провод 23 через сетку топливоприемника 1 и на входе в форсунку с по­мощью фильтра, установленного в штуцере 16.

Данную систему питания относят к системам с разделенной топлив­ной аппаратурой. Существует система, в которой насос высокого давле­ния и форсунка объединены в один агрегат и образуют насос-форсунку. Топливопровод высокого давления в этом случае отсутствует. К на­сос - форсункам прибегают при необходимости повысить давление пода­чи топлива до 100 МПа и более.

 

 

Date: 2015-07-01; view: 463; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию