Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Устройство системы питания дизеля
Дизели по сравнению с карбюраторными двигателями имеют ряд преимуществ, и основным из них является высокая топливная экономичность. Так, расход топлива для получения единицы мощности у дизелей на 25—30 % меньше, чем у карбюраторных двигателей. С учетом большей плотности дизельного топлива по сравнению с бензином запас хода автомобиля с дизелем на одной заправке топливом больше на 35—45 %, чем запас хода автомобиля с карбюраторным двигателем при прочих равных условиях. Себестоимость дизельного топлива меньше, чем бензина, поскольку его получают в основном прямой перегонкой. Дизели надежнее. Для них характерны стабильная экономичность во всем диапазоне нагрузок, лучшая приемистость и возможность работы с нагрузкой без полного прогрева. Принципиальным отличием системы питания дизелей от карбюраторных двигателей является то, что воздух и топливо в цилиндры дизеля подаются раздельно и там образуют горючую смесь. Поэтому дизели называют двигателями с внутренним смесеобразованием. Однако время на смесеобразование в этом случае существенно сокращается, а условия его протекания усложняются и зачастую ухудшаются. Для обеспечения оптимального распыления топлива в слои сжатого воздуха и одновременного его испарения используют высокое давление впрыска, которое достигает 30—150 МПа. Такое давление создают и обеспечивают впрыск специальные приборы высокого давления (рис. 9.1): • топливный насос 19 высокого давления (ТНВД); • форсунки 17; • топливопровод 15 высокого давления. Прежде чем попасть в магистраль высокого давления, топливо из топливного бака предварительно нагнетается по магистрали низкого давления (0,05—0,15 МПа), в состав которой входят: • фильтры грубой 22 и тонкой 7 очистки топлива; • топливоподкачивающий насос 20 (насос низкого давления); • топливопроводы 4, 6, 10, 11, 18, 21, 23 низкого давления.
Работа системы питания От зубчатых колес газораспределения приводится в действие вал топливного насоса 19 высокого давления, который, в свою очередь, приводит в действие топливоподкачивающий насос 20. В результате из бака 2 по трубкам 23 и 21 через фильтр 22 грубой очистки топливо засасывается в полость подкачивающего насоса 20, откуда по топливопроводам 6 я 10 через фильтр 7 тонкой очистки подается к ТНВД 19, с помощью которого топливо не только подается под высоким давлением к форсункам, но и дозируется соответственно с нагрузкой двигателя. Поступающее из ТНВД по топливопроводу 15 высокого давления топливо через форсунку 17 впрыскивается в цилиндр. Впускная полость ТНВД снабжена перепускным клапаном 13, поддерживающим в ней давление 0,15—0,17 МПа вне зависимости от расхода топлива. Избыточное топливо по трубкам 11 и 4 возвращается в бак. Таким образом, данная система питания является проточной. Часть топлива перепускается также в трубку 4 из фильтра тонкой очистки через калиброванное отверстие, расположенное в штуцере 8. Непрерывная циркуляция топлива в проточной системе в отличие от I тупиковой выравнивает его температуру, освобождает топливную маги-I страль от возможных пузырьков воздуха и паровых пробок. Топливо, просачивающееся чрез зазоры в форсунках, отводится в бак по трубке 18. Первоначальное заполнение системы осуществляют ручным насосом 12, который объединен в один узел с подкачивающим насосом 20. Воздух из системы при ее заполнении и в процессе эксплуатации удаляют через отверстия, закрываемые пробками 9 и 14, а отстой изфильтра сливают через отверстие, закрываемое пробкой 5. Топливо тщательно очищают даже от мельчайших твердых частиц, которые могут повредить рабочие поверхности в насосе и форсунках. Топливо фильтруется не только фильтрами 7 и 22, но и при заливке в бак через сетку 3, установленную в его горловине, а также на входе в топливопровод 23 через сетку топливоприемника 1 и на входе в форсунку с помощью фильтра, установленного в штуцере 16. Данную систему питания относят к системам с разделенной топливной аппаратурой. Существует система, в которой насос высокого давления и форсунка объединены в один агрегат и образуют насос-форсунку. Топливопровод высокого давления в этом случае отсутствует. К насос - форсункам прибегают при необходимости повысить давление подачи топлива до 100 МПа и более.
|