Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Композиционные приемы субъективации повествованияГруппировка приемов субъективации повествования: Речевые и конструктивные (по Одинцову) – мы их не используем. В центре использования языка лежит слово. Горшков предлагает речевые заменить на словесные и конструктивные на композиционные. Конструктивные – языковая композиция. Словесные приемы, композиционные приёмы. Они имеют более частные разновидности. Словесные приёмы – специфично использованы именно слова, поэтому словесные, относим к ним прямую речь, не собственно прямая речь, внутренняя речь. В косвенной речи тоже может проявляться речь персонажа, детализированные пересказы. 1. Прямая речь – графически выделяется, натуралистически разделять речь повествователя и речь героя – нельзя. Нужно найти едва заметную связь между ними. Важно не натуралистически описывать, то мы не достигаем гармонии, а художественная литература обладает эстетикой определенной, вызывать определенные эмоции. Должна быть связь между прямой речью и речью повествователя. Прямая речь выражается не прямым потоком всего лишь сигналами, отдельными деталями говорит о особенностях персонажа. 2. Несобственно-прямая речь – манера повествования остаётся авторской. Нет каких-то особенных средств выражения, но вся экспрессия остаётся, она – внутренняя речь очень часто. Иногда автор может не обозначить звучащую речь, но мы слышим, что эта речь звучит. Наиболее отчётливо проявляется, когда можно повествование можно изменить на первое лицо. Передаётся интонацией, обращение, частицы. 3. Внутренняя речь – как разновидность несобственно-прямой речи. Горшков «Стиль пиковой дамы» - если поменять лицо с третьего на первое, всё сильно меняется, Горшков впервые сказал о внутренней речи. Этот вид речи связан с ненаходимостью, всеведением и отграниченнстью. Порядок слов определенный, лексика особая, свойственная персонажу, инверсии (перестановки подлежащих), об этой разновидности писал и Бахтин «Слово в романе», многоточия, восклицания.
30. Словесные произведения с установкой на изображение «чужого слова». Языковые средства стилизации, сказа, пародии. Стилизация – «стиль» связан с эпохой, культурой, родом, видом, жанром искусства, с индивидуальным авторским видением, задача – изобразить чужой стиль не своей культуры, эпохи. Стилизация – это и есть изображение черт не своего стиля.
Стилизации могут создаваться в словесности, при этом выступают не конкретные стили, а стили эпохи, народной словесности. Наглядно она представлена в изображении реалистических произведении, отражающие исторические эпохи Шукшин «Я пришел дать Вам волю», А. К. Толстой «Пётр 1», Алексей Иванов «Золото бунта». Приёмы грамматические: яко, устаревшие падежные окончания, формы аориста используются как колорит эпохи, синтаксические: средства связи тоже играют роль. Лучшие стилизации принадлежат Пушкину. «Руслан и Людмила» - поэма, в высоком стиле появились грубые слова. При втором издании Пушкин говорит, что «Руслан и Людмила» – народная сказка. Не зная других текстов, не можешь написать своего текста. Стилизация. Стихотворение Дельвига «Соловей». «Я пришел дать вам волю» Шукшин. «Петр первый» А. К. Толстой. Произведения античности очень часто находили отклик в творчестве Пушкина: русский гекзаметр, который на протяжении нескольких веков обрабатывался. «Телемахида» Тредияковский. «Раскол» Личутин – цитата из «Урядний соколого пути (путь – должность)» Алексея Михайловича. В авторский текст накладывается приём параллелизма: повтор единых конструкций, единоначатие – очень характерные приёмы для народного творчества. Стилизация создаётся не сплошным потоком, они вплетаются в текст. Стилизация – создание автора, сохраняется его стиль. Искренность и точность выражения. Сказ 1. Отношение к народной поэзии, нечто, вроде сказки, но отражает настоящие события, имеет форму устного повествования, в устном сказе всегда важны жесты, мимика; 2. Установка на устную речь – нет однозначности в этом определении Эйхенбаума. Речь персонажа, далёкого от литературной речи. Виноградов: Сказ – художественное произведение в квадрате, стилистический выбор, на тему сказа откликнулся Бахтин: в написанном тексте сказ не звучит, ибо он написан. Можно говорить о письменном сказе. Сказитель обладает не стилями, а манерой. Леско в ориентирован на народную этимологию – переосмысление значения слова, исходя из того момента, в котором используется: гульвар вместо бульвара, потому что там гуляют. Двухсестные, мелкоскоп. Элементы сказа Достоевский использовал в «Бедных людях». Даже если сказ пишется, то он имеет характер разговорный, неправильный. «Неправильность» - сознательный выбор автора.
|