Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место учебной дисциплины в структуре ооп во





Институт педагогики, психологии и инклюзивного образования

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель института педагогики,

психологии и инклюзивного образования

__________ Н.В. Горбунова

«____»_____________2014 г.

 

Рабочая программа дисциплины (модуля)

«МЕТОДИКА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ»

Направление подготовки: 44.03.02

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Профили подготовки: ПСИХОЛОГИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

Квалификация (степень) выпускника: академический бакалавр

 

Ялта-2014 г.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта ВОпо направлению 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» и учебного плана по профилю подготовки «Психология и социальная педагогика».

Автор: Горобец Д.В. кандидат педагогических наук, доцент.

 

Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры социальной педагогики протоколом №2 от 03.09. 2014 г. и признана соответствующей требованиям ФГОС и учебного плана по направлению 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»

Зав. кафедрой __________ Ю.В. Богинская д-р. пед. наук, доцент

 

Рабочая программа рассмотрена на заседании ученого совета Института педагогики, психологии и инклюзивного образования протоколом №1 от 17.09. 2014 г. и признана соответствующей требованиям ФГОС и учебного плана по направлению 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование».

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы «мЕТОДИКА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ»………………………...........................................…4

2. Место учебной дисциплины в структуре ОПП ВО……………6

3. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающегося с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающегося………………….…...8

4. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий…………………....…..………………………………………………10

5. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)....................................................................12

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)………………………………………………..….21

7. Проведение итогового контроля………………………………...25

8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)………………….......................................................................….28

9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникативной сети «интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)…………………………………....30

10. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины………………............................................................................31

11. Сведения о материально-техническом обеспечении дисциплины…………………………………………………………………32

12.Глоссарий………………………………………...…………...……..…...32

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«МЕТОДИКА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ»

Цель учебной дисциплины:

- раскрытие сущности социально-педагогического консультирования, формирование и развитие системы знаний, умений и навыков, приобретение компетенций, позволяющих осуществлять социально-педагогическую профессиональную деятельность по консультированию.

Задачи:

Формирование:

- представлений о месте и роли социально-педагогического консультирования в системе профессиональной деятельности социального педагога;

- знаний теоретических основ социально-педагогического консультирования;

- знаний о технологиях, процедурах и приемах социально-педагогического консультирования.

Овладение умениями инавыками социально-педагогического консультирования.

В совокупности с другими дисциплинами базовой части ФГОС ВО дисциплина «Методика социально-педагогического консультирования» направлена на формирование следующих общекультурных компетенций (ОК), общепрофессиональных (ОПК) и профессиональных компетенций (ПК) профиля академического бакалавра в соответствии кода ФГОС ВО:

- способностью использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности (ОК-1);

- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-5);

- способностью учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1);

- готовности использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3);

- готовностью использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе (ОПК-7);

- способностью понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8);

- способностью вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития (ОПК-9);

- готовностью применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКПП-2);

- способность применять различные стратегии и методы организации и осуществления эффективного общения, взаимодействия с отдельными категориями детей и молодежи и семьи, органами власти и управления, с государственными и неправительственными организациями и учреждениями (СК-7)

В результате изучения дисциплины «Методика социально-педагогического консультирования» студент должен:

Знать:

- основные понятия и термины дисциплины, теоретические основы консультативного процесса;

- этапы социально-педагогического консультирования; взаимосвязь процедур и техник в соответствии с этапами консультативного процесса;

-принципы, приемы и место социально-педагогического консультирования в системе теории и практики социальной педагогики;

- особенности организации работы социально-педагогической консультации;

- специфику социально-педагогического консультирования детей и родителей.

Уметь:

- свободно пользоваться научной терминологией, основным понятийным аппаратом;

- обосновано выбирать формы и общения с клиентом в зависимости методы от социальной ситуации и возраста клиента;

- применять на практике методы сбора и обработки социально-педагогической информации, о клиенте с целью использования в консультационной деятельности;

- анализировать социально-педагогические ситуации при решении практических задач, выбирать соответствующие процедуры и техники социально-педагогического консультирования;

- соблюдать нормы профессиональной этики;

- повышать собственный общекультурный уровень.

Владеть:

- приемами использования техник социально-педагогического консультирования в соответствии с его этапами и процедурами;

- основными методами решения социально-педагогических ситуаций;

- социально-педагогическим инструментарием для разрешения конкретных психолого-педагогических ситуаций;

- методами повышения своего профессионального мастерства.

 

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВО

Дисциплина «Методика социально-педагогического консультирования» является дисциплиной по выбору вариативной части профилей профессионального цикла Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование».

Содержание данного курса обеспечивает получение системы знаний, необходимых для формирования стратегической профессиональной ориентации будущего бакалавра. В силу этого учебный курс выполняет систематизирующую функцию в отношении целого ряда учебных дисциплин общепрофессионального и профильного цикла.

В данном курсе находят развитие многие положения, сформированные ранее при изучении таких учебных дисциплин как «Педагогическая психология», «Социальная педагогика», «Социально-педагогическая работа в образовательных, социальных и медицинских учреждениях».

При этом дисциплина «Методика социально-педагогического консультирования» будет обеспечивать изучение последующих дисциплин учебного плана, таких как «Методика и технологии работы социального педагога», «Основы коррекционной педагогики», «Психолого-педагогическая коррекция», что способствует формированию наиболее целостного представления о человеке, процессе его воспитания и саморазвития как личности.

Date: 2015-06-11; view: 329; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию