Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
РАЗДЕЛ II. Анатомо-физиологические особенности детского возраста, методы исследования органов и систем. Семиотика и синдромы поражения основных системМетодическая разработка К практическому занятию для студентов 3 курса по дисциплине «Пропедевтика детских болезней» Для специальности педиатрия
РАЗДЕЛ II. Анатомо-физиологические особенности детского возраста, методы исследования органов и систем. Семиотика и синдромы поражения основных систем Тема 4. Основные синдромы и семиотика поражения сердечно-сосудистой системы у детей различного возраста и основные синдромы и семиотика поражения системы крови и органов кроветворения у детей.
Обсуждена на заседании кафедры «26» 09 2014 г. Протокол №1
Методическая разработка составлена к.м.н. Измайловой С.Х. Алматы 2014 РАЗДЕЛ II. Анатомо-физиологические особенности детского возраста, методы исследования органов и систем. Семиотика и синдромы поражения основных систем Тема 4. Анатомо-физиологические особенности, методика исследования, органов кровообращения у детей раннего возраста и основные синдромы и семиотика поражения системы крови и органов кроветворения у детей. Учебные вопросы занятия: 1. Гемодинамика плода и ее перестройка после рождения. 2. Анатомо-физиологические особенности сердца, сосудов и гемодинамики у детей раннего возраста. 3. Методика исследования сердечно-сосудистой системы у детей. 4. Анемический синдром у детей. 5. Понятие о гипоплазии и дисплазии костного мозга. 6. Синдром лейкоцитоза и лейкопении у детей. Место проведения занятия – Клиническая база кафедры ГДП №3, УК «Аксай» Учебные и воспитательные цели: Общая цель занятия – вам необходимо овладеть учебной программой данного занятия и научиться применять учебный материал в своей будущей профессии врача: уточнить, дополнить и закрепить знания по основным синдромам и семиотике поражения системы крови и органов кроветворения у детей. Частные цели занятия: В результате изучения учебных вопросов занятия Вы должны ЗНАТЬ: - клиническую характеристику и гемодинамику наиболее распространённых врождённых пороков сердца у детей; - клиническую характеристику и гемодинамику наиболее распространённых приобретённых пороков сердца у детей; - дифференцированную оценку степени тяжести недостаточности кровообращения. УМЕТЬ: - провести осмотр ребенка с поражением сердечно-сосудистой систмы; - провести пальпацию, перкуссию, аускультацию сердечно-сосудистой системы у больного; - измерить и оценить артериальное давление; --провести и оценить результаты функциональных проб сердечно-сосудистой системы у ребенка старшего возраста. -выявлять клиническую симптоматику врожденных и приобретенных пороков сердца; -выявлять клиническую симптоматику недостаточности кровообращения у детей. -оценить анемический синдром у детей; - оценить гипоплазию и дисплазию костного мозга у детей; - оценить синдром лейкоцитоза у детей. ВЛАДЕТЬ: техникой проведения осмотра, пальпации, перкуссии, аускультации сердечно-сосудистой системы у детей, проведением и оценкой функциональных проб с целью выявления патологических изменений сердечно-сосудистой системы. Когнитивная компетенция: 1. Особенности методики обследования органов и систем у детей и взрослых. 2. Анатомо-физиологические особенности детского организма и их значение в формировании патологии детского возраста; 3. Ознакомить студента с правовыми документами регламентирующие деятельность педиатра, терапевта. 4. Обучить студента методике сбора анамнеза у детей раннего возраста и заполнению истории развития ребенка при первичном осмотре ребенка; оформлению студенческой истории болезни. 5. Формировать навыки объективного осмотра по органам и системам у детей и взрослых
Операциональная компетенция: · Формирование навыков обследования органов и систем у взрослых и детей; · Проведение антропометрии детей различного возраста и оценить физическое развитие; · Выявление основных симптомов поражения органов и систем; · Оценка состояния здоровья ребенка. Коммуникативные компетенции: · Собрать анамнез заболевания и жизни (генетический, биологический, социальный) у больного и родителей больного ребенка; · Установить максимальное доверительное отношение с больными, родителями, коллегами и медицинскими работниками · Формировать навыки работы в команде; · Улучшения навыков межличностного общения. Правовая компетенция: Формировать умение работать с правовыми документами регламентирующие деятельность педиатра, врача общей практики (заполнение студенческой истории болезни), Соблюдать принципы осмотра ребенка в рамках Конвенции о правах ребенка.
Компетенция саморазвития: · формировать умение работать с монографиями, научными статьями, интернет ресурсами, электронными книгами. 2.5. Пререквизиты. 1. Нормальная анатомия 2. Нормальная физиология 3. Патологическая физиология
|