Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






РАЗДЕЛ II. Анатомо-физиологические особенности детского возраста, методы исследования органов и систем. Семиотика и синдромы поражения основных систем

Методическая разработка

К практическому занятию для студентов

3 курса по дисциплине «Пропедевтика детских болезней»

Для специальности педиатрия

 

 

РАЗДЕЛ II. Анатомо-физиологические особенности детского возраста, методы исследования органов и систем. Семиотика и синдромы поражения основных систем

Тема 4. Основные синдромы и семиотика поражения сердечно-сосудистой системы у детей различного возраста и основные синдромы и семиотика поражения системы крови и органов кроветворения у детей.

 

Обсуждена на заседании кафедры

«26» 09 2014 г.

Протокол №1

 

Методическая разработка составлена

к.м.н. Измайловой С.Х.

Алматы 2014

РАЗДЕЛ II. Анатомо-физиологические особенности детского возраста, методы исследования органов и систем. Семиотика и синдромы поражения основных систем

Тема 4. Анатомо-физиологические особенности, методика исследования, органов кровообращения у детей раннего возраста и основные синдромы и семиотика поражения системы крови и органов кроветворения у детей.

Учебные вопросы занятия:

1. Гемодинамика плода и ее перестройка после рождения.

2. Анатомо-физиологические особенности сердца, сосудов и гемодинамики у детей раннего возраста.

3. Методика исследования сердечно-сосудистой системы у детей.

4. Анемический синдром у детей.

5. Понятие о гипоплазии и дисплазии костного мозга.

6. Синдром лейкоцитоза и лейкопении у детей.

Место проведения занятия – Клиническая база кафедры ГДП №3, УК «Аксай»

Учебные и воспитательные цели:

Общая цель занятия – вам необходимо овладеть учебной программой данного занятия и научиться применять учебный материал в своей будущей профессии врача: уточнить, дополнить и закрепить знания по основным синдромам и семиотике поражения системы крови и органов кроветворения у детей.

Частные цели занятия:

В результате изучения учебных вопросов занятия Вы должны

ЗНАТЬ:

- клиническую характеристику и гемодинамику наиболее распространённых врождённых пороков сердца у детей;

- клиническую характеристику и гемодинамику наиболее распространённых приобретённых пороков сердца у детей;

- дифференцированную оценку степени тяжести недостаточности кровообращения.

УМЕТЬ:

- провести осмотр ребенка с поражением сердечно-сосудистой систмы;

- провести пальпацию, перкуссию, аускультацию сердечно-сосудистой системы у больного;

- измерить и оценить артериальное давление;

--провести и оценить результаты функциональных проб сердечно-сосудистой системы у ребенка старшего возраста.

-выявлять клиническую симптоматику врожденных и приобретенных пороков сердца;

-выявлять клиническую симптоматику недостаточности кровообращения у детей.

-оценить анемический синдром у детей;

- оценить гипоплазию и дисплазию костного мозга у детей;

- оценить синдром лейкоцитоза у детей.

ВЛАДЕТЬ:

техникой проведения осмотра, пальпации, перкуссии, аускультации сердечно-сосудистой системы у детей, проведением и оценкой функциональных проб с целью выявления патологических изменений сердечно-сосудистой системы.

Когнитивная компетенция:

1. Особенности методики обследования органов и систем у детей и взрослых.

2. Анатомо-физиологические особенности детского организма и их значение в

формировании патологии детского возраста;

3. Ознакомить студента с правовыми документами регламентирующие деятельность педиатра, терапевта.

4. Обучить студента методике сбора анамнеза у детей раннего возраста и заполнению истории развития ребенка при первичном осмотре ребенка; оформлению студенческой истории болезни.

5. Формировать навыки объективного осмотра по органам и системам у детей и взрослых

 

Операциональная компетенция:

· Формирование навыков обследования органов и систем у взрослых и детей;

· Проведение антропометрии детей различного возраста и оценить физическое развитие;

· Выявление основных симптомов поражения органов и систем;

· Оценка состояния здоровья ребенка.

Коммуникативные компетенции:

· Собрать анамнез заболевания и жизни (генетический, биологический, социальный) у больного и родителей больного ребенка;

· Установить максимальное доверительное отношение с больными, родителями, коллегами и медицинскими работниками

· Формировать навыки работы в команде;

· Улучшения навыков межличностного общения.

Правовая компетенция:

Формировать умение работать с правовыми документами регламентирующие деятельность педиатра, врача общей практики (заполнение студенческой истории болезни), Соблюдать принципы осмотра ребенка в рамках Конвенции о правах ребенка.

 

Компетенция саморазвития:

· формировать умение работать с монографиями, научными статьями, интернет ресурсами, электронными книгами.

2.5. Пререквизиты.

1. Нормальная анатомия

2. Нормальная физиология

3. Патологическая физиология

 


<== предыдущая | следующая ==>
Рекомендации по укладке волос плойкой | 

Date: 2015-07-01; view: 319; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию