Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Регулировочные характеристики дизеляРегулировочная характеристика дизеля по составу смеси имеет тот же характер, что и у двигателя с искровым зажиганием. Состав смеси у дизеля меняется за счет изменения количества топлива, подаваемого топливным насосом. Однако максимальная мощность (точка 3, α = 1,04— 1,1) и минимальные удельные расходы топлива (точка 1, α = 2) в дизелях достигаются при больших значениях α по сравнению с двигателями с искровым зажиганием. Смещение ge min и Ne mах у дизелей в сторону более бедных смесей вызывается недостаточно совершенным протеканием процесса смесеобразования; при среднем α > 1 в некоторых частях камеры сгорания дизеля горючая смесь может иметь α < 1 и сгорать не полностью. Начало неполного сгорания топлива, сопровождаемое видимым дымлением на выхлопе, начинается в точке 2, которая носит название предела дымления. При сильном дымлении наблюдается перегрев двигателя, коксование масла, обильное отложение нагара и т. п. Величина коэффициента избытка воздуха, при котором появляется дымление, так же как и величины его, соответствующие ge min и Ne max, зависит от конструкции дизеля. Коэффициент избытка воздуха в точке 2 может изменяться в пределах 1,25—1,6, мощность дизеля в этой точке примерно на 10% меньше, чем мощность в точке 3. В эксплуатации коэффициент избытка воздуха не должен выходить за пределы дымления. Регулировочная характеристика по зажиганию снимается при постоянном числе оборотов коленчатого вала и определенном положении дроссельной заслонки. Состав горючей смеси при снятии характеристики не должен изменяться. На характеристику наносят кривые зависимости эффективной мощности Ne и удельного расхода топлива ge от угла опережения зажигания Θo. Снижение мощности и увеличение удельных расходов топлива при углах опережения зажигания, меньших наивыгоднейшего, объясняется тем, что по мере уменьшения Θo процесс сгорания все больше и больше переносится на такт расширения. Это сопровождается увеличением потерь тепла в охлаждающую воду и с выхлопными газами. Увеличение угла опережения зажигания свыше наивыгоднейшего сопровождается резким повышением давления с высокими динамическими нагрузками на детали, ведущими к снижению мощностных и экономических показателей. Регулировочная характеристика по углу предварения подачи топлива снимается при постоянном числе оборотов коленчатого вала и неизменном положении рейки топливного насоса. На характеристику наносят те же зависимости, что и на регулировочную характеристику по зажиганию двигателя с искровым зажиганием, но по оси абсцисс откладывают величину предварения подачи топлива. Обе эти характеристики имеют примерно одинаковый вид. Снижение мощностных и экономических показателей при слишком раннем впрыске топлива объясняется тем, что оно попадает в воздух, имеющий сравнительно малое давление и температуру, поэтому период задержки воспламенения топлива имеет значительную величину. Это ведет к скоплению в цилиндрах к моменту самовоспламенения больших порций топлива. Сгорание в таких условиях протекает с резким нарастанием давления, сопровождающимся ухудшением теплоиспользования и уменьшением механического к. п. д. двигателя. Кроме того, при малом давлении в цилиндре и большом периоде задержки воспламенения частицы топлива до их сгорания успевают достичь стенок камеры сгорания или днища поршня. Осевшие капельки топлива сгорают не полностью, что, в свою очередь, снижает показатели двигателя. Поздний впрыск топлива приводит к смещению процесса сгорания на часть такта расширения. При этом увеличиваются потери тепла в охлаждающую воду и с продуктами сгорания.
|