Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






РАЗДЕЛ II. Анатомо-физиологические особенности детского возраста, методы исследования органов и систем. Семиотика и синдромы поражения основных систем





Методическая разработка

К практическому занятию для студентов

3 курса по дисциплине «Особенности детского организм»

 

 

РАЗДЕЛ II. Анатомо-физиологические особенности детского возраста, методы исследования органов и систем. Семиотика и синдромы поражения основных систем

Тема 3. Анатомо-физиологические особенности и методика исследования дыхательной системы у детей.

 

Обсуждена на заседании кафедры

«26» 09 2014 г.

Протокол №1

 

Методическая разработка составлена

к.м.н. Измайловой С.Х.

Алматы 2014

РАЗДЕЛ II. Анатомо-физиологические особенности детского возраста, методы исследования органов и систем. Семиотика и синдромы поражения основных систем

Тема 3. Анатомо-физиологические особенности и методика исследования дыхательной системы у детей

Учебные вопросы занятия:

1.Анатомо-физиологические особенности органов дыхания у детей различного возраста. Механизм первого вдоха новорожденного.

2.Функциональные особенности дыхательной системы у детей.

3.Особенности методики исследования органов дыхания у детей.

Место проведения занятия – Клиническая база кафедры ГДП №3, УК «Аксай», институт Педиатрии и Детской хирургии.

Учебные и воспитательные цели:

Общая цель занятия – вам необходимо овладеть учебной программой данного занятия и научиться применять учебный материал в своей будущей профессии врача: уточнить, углубить и закрепить знания по анатомо-физиологическим особенностям дыхательной системы у детей.

Частные цели занятия:

В результате изучения учебных вопросов занятия Вы должны

ЗНАТЬ:

- анатомо-физиологические особенности полости носа, гортани, трахеи, бронхов, легких: признаки анатомической и функциональной незрелости, факторы компенсации;

- сегментарное строение бронхолегочной ткани, значение в патологии;

- возрастные изменения частоты дыхания, тип дыхания у детей различного возраста;

- границы легких, экскурсию легких. Возрастные особенности грудной клетки у детей;

- особенности дыхательного шума у детей в связи с анатомо-физиологическими особенностями органов дыхания;

- механизм первого вдоха. Функциональные особенности системы дыхания у детей;

- методику исследования органов дыхания у детей.

УМЕТЬ:

- при осмотре оценить цвет кожных покровов, наличие цианоза, степень его выраженности, время появления. Оценить, как дышит ребенок, носом или ртом, есть ли выделения из носа, их характер. Охарактеризовать голос ребенка, его крик, кашель;

- определить наличие одышки, участие вспомогательной мускулатуры в дыхании;

- оценить симметричность движения обеих сторон грудной клетки при дыхании. Определить тип, глубину и ритм дыхания;

- подсчитать число дыханий в минуту и соотношение пульса и дыхания;

- пальпаторно определить голосовое дрожание, эластичность и болезненность грудной клетки;

- провести сравнительную (опосредованную, непосредственную) и топографическую перкуссию грудной клетки. Оценить перкуторный звук;

- провести аускультацию легких, оценить характер дыхания. Определить бронхофонию.

ВЛАДЕТЬ:

техникой проведения осмотра, пальпации, перкуссии, аускультации дыхательной системы у детей;

Когнитивная компетенция:

1. Особенности методики обследования органов и систем у детей.

2. Анатомо-физиологические особенности детского организма и их значение в

формировании патологии детского возраста;

3. Ознакомить студента с правовыми документами регламентирующие деятельность педиатра.

4. Обучить студента методике сбора анамнеза у детей раннего возраста и заполнению истории развития ребенка при первичном осмотре ребенка; оформлению студенческой истории болезни.

5. Формировать навыки объективного осмотра по органам и системам у детей и взрослых

 

Операциональная компетенция:

· Формирование навыков обследования органов и систем у детей;

· Проведение антропометрии детей различного возраста и оценить физическое развитие;

· Выявление основных симптомов поражения органов и систем;

· Оценка состояния здоровья ребенка.

Коммуникативные компетенции:

· Собрать анамнез заболевания и жизни (генетический, биологический, социальный) у больного и родителей больного ребенка;

· Установить максимальное доверительное отношение с больными, родителями, коллегами и медицинскими работниками

· Формировать навыки работы в команде;

· Улучшения навыков межличностного общения.

Правовая компетенция:

Формировать умение работать с правовыми документами регламентирующие деятельность педиатра, врача общей практики (заполнение студенческой истории болезни), Соблюдать принципы осмотра ребенка в рамках Конвенции о правах ребенка.

 

Компетенция саморазвития:

· формировать умение работать с монографиями, научными статьями, интернет ресурсами, электронными книгами.

2.5. Пререквизиты.

1. Нормальная анатомия

2. Нормальная физиология

3. Патологическая физиология

 

Date: 2015-07-01; view: 575; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию