Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 1: Введение





СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Краткое содержание теоретического материала программы.

Осенний семестр:

Раздел 1: Введение

тема № 1:. Введение. Уровни организации живой материи.

План:

1.Понятие об общей биологии. Цели и задачи курса.

2.Значение биологии.

3. Уровни организации живой природы.

4.Основные признаки живых организмов.

5. Методы познания живой природы

1. Понятие об общей биологии. Цели и задачи курса.

Биология-наука о жизни- изучает закономерности жизни и развития живых существ. Термин предложен Ламарком и Тревиранусом. Биология относится к группе естественных наук, изучающих природу. Биология- это комплекс наук. Общая биология изучает свойства и закономерности развития живых организмов. Единые закономерности, характерные для всего живого и раскрывающие сущность жизни, ее формы и развитие, составляют- предмет общей биологии.

Предмет исследования биологии все проявления жизни: строение и функции живых существ и их природных сообществ, происхождение и развитие, связи друг с другом и с неживой природой. Био. науки делятся по направлениям исследований.

1.Науки, изучающие систематические группы живых организмов: вирусология, микробиология, микология, ботаника, зоология, антропология и т.д.

2.Науки, изучающие разные уровни организации всего живого: молекулярная биология, цитология, гистология.

3. Науки изучающие структуру, свойства и проявления жизни отдельных организмов: анатомия, морфология, физиология, генетика.

4.Науки, изучающие структуру, свойства и проявления коллективной жизни и сообществ живых организмов: этология, экология, биогеография.

5.Науки о развитии живой материи: эволюционное учение, биология индивидуального развития, палеонтология.

6.Науки, использующие различные методы исследований: биохимия, биофизика,, биометрия.

7.Прикладные науки: биотехнология, растениеводство, ветеринария, медицинская биология, биология охраны природы.

Биология – теоретическая основа медицины, психологии, социологии и т.д.

2. Значение биологии.

Биология играет важную роль во многих областях. Микробиологическая, легкая, пищевая, фармацевтическая и другие промышленности зависят от биологии. Селекция, генная инженерия, биотехнология и т.д. решают проблемы человека. Теория и практика мед. наук использует биологические знания. Открытие вирусов, позволило создать вакцины. Причиной болезней могут быть живые организмы. Акушерство связано с эмбриологией. Врожденные аномалии. Могут быть от загрязнения среды, эти проблемы изучает экология. Общебиологические закономерности- основа рационального природоиспользования, сохранения среды, интенсификации сельского хозяйства и сохранения здоровья человека. Необходимо охранять природу и соблюдать правила поведения в ней.

3. Уровни организации живой материи.

Живая природа представляет собой сложно организованную иерархическую систему.

1. Молекулярно-генетический.

Макромолекулы: нуклеиновые кислоты, белки, полисахариды, липиды ит.д. Проявляются- обмен веществ и энергии, передача наследственной информации.

2. Субклеточный – органоиды.

3. Клеточный. Клетка структурно-функциональная единица живого. Проявляются свойства живого.

4. Тканевый. Ткань- совокупность сходных клеток и меж клеточного вещ-ва, выполняющих определенные функции.

5. Органный. Орган часть многоклеточного организма, выполняющая определенные функции.

6. Организменный (онтогенетический 4,5,6). Единица жизни – особь, проявляются все свойства живого.

7. Популяционно-видовой. Популяция- совокупность особей одного вида, населяющих определенную территорию. Эволюционные преобразования – естественный отбор, мутации.

8. Биогеоценотический. Биогеоценоз-совокупность организмов разных видов, обитающих на определенной территории. Обмен веществ и энергии между живой и неживой природой.

9. Биосферный. Биосфера- оболочка Земли, населенная и преобразуемая живыми организмами. Совокупность биогеоценозов.

Все уровни тесно соединены – Целостность природы. Человечество составная часть биосферы, здоровье зависит от умения приспосабливаться к условиям среды.

4. Волькенштейн «Живые тела, существующие на Земле, представляют собой открытые саморегулирующиеся и самовоспроизводящиеся системы, построенные из биополимеров – белков и нуклеиновых кислот».

Признаки (свойства) живой материи.

1. Химический состав: 98% углерод, кислород, азот, водород, в неживой кремний, железо, магний и др.

2. Клеточный строение.

3. Метаболизм. Энергозависимость.

4. Саморегуляция. Гомеостаз.

5. Раздражимость. Тропизмы, таксисы, настии, рефлексы.

6. Самовоспроизведение (репродукция).

7. Наследственность.

8. Изменчивость.

9. Онтогенез. Рост и развитие.

10. Филогенез. Эволюционное развитие.

11. Ритмичность.

12. Целосность и дискретность.

13. Иерархичность.

3. Методы биологических исследований:

- Метод наблюдение и описания (сбор и описание явлений и фактов);

- сравнительный метод (анализ сходства и различий объектов);

- Метод эксперимента (опыт с объектами и явлениями природы в заданных условиях);

- Метод моделирования (имитируются процессы недоступные для наблюдения);

- исторический метод (изучает ход развития исследуемого объекта).

Date: 2015-07-01; view: 1203; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию