Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Защита и оценка отчета по практике





ПОДГОТОВКА ОТЧЕТА

ПО УЧЕБНОЙ/ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

Методические рекомендации для преподавателей и студентов

 

г. Волгодонск, 2015


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

По окончании учебной/производственной практики студент-практикант составляет письменный отчет и представляет на выпускающую кафедру руководителю практики от института.

Отчет по практике является основным документом студента, отражающим выполненную им работу во время практики, полученные организационные и технические знания, умения и навыки.

Необходимо обратить внимание на то, что отчет по производственной (преддипломной) практике – это база для написания выпускной квалификационной работы, поэтому необходимо ответственно подойти к методам сбора информации и их качественной и количественной оценке.

Студент должен показать свое умение анализировать и оценивать полученные результаты исследований, дать свои выводы и конкретные предложения по каждому разделу работы, а также свое заключение о ходе практики и предложения по ее улучшению. Отчет иллюстрируется рисунками, фотоснимками, диаграммами, таблицами.

Объем отчета должен составлять не менее 10 страниц (без учета приложений). Формат А4, шрифт 14, через 1,5 интервала с полями. К отчету могут прилагаться графики, таблицы, схемы, заполненные формы (бланки) документов.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

Отчет по практике должен содержать:

1. Титульный лист (Приложение 1, Приложение 2)

2. Задание на прохождение производственной/ учебной практики (Приложение 3)

3. Оглавление (с обозначением номеров страниц)

4. Введение

5. Основную часть отчета по практике, которая включает 2 или 3 раздела, в соответствии с заданием

6. Заключение

7. Список источников и литературы (в том числе нормативных и ведомственных документов)

8. Приложения

 

Титульный лист отчета. Титульный лист является первым листом отчета. Переносы слов в надписях титульного листа не допускаются. Пример оформления титульного листа отчета приведен в Приложении 1и Приложение 2.

Оглавление. Оглавление – структурный элемент отчета, кратко описывающий структуру отчета с номерами и наименованиями разделов, подразделов, а также перечислением всех приложений и указанием соответствующих страниц.

Во введении указывается наименование предприятия/организации, где студент проходил практику, подразделение, выполняемая работа, руководитель практики от предприятия/организации. Дается обоснование актуальности выбранной практики, а также осуществляется анализ фактических материалов, полученных в процессе прохождения практики, формулируются цель и задачи, которые практикант ставит и решает в ходе выполнения отчета.

В данном разделе отчета можно использовать следующие шаблоны, применяя такие обороты, как: «изучить», «ознакомиться», «принять участие в…», «составить», «освоить» и т.п.:

Например: Основной целью производственной практики стали сбор и аналитическая обработка материала, систематизация и закрепление знаний полученных в период обучения.

Для воплощения цели производственной практики были поставлены следующие задачи:

– закрепление теоретических знаний по блоку профессиональных дисциплин…

– приобрести практические навыки работы…

– получить представление о содержании конкретных видов профессиональной деятельности…

– формирование устойчивого интереса, чувства ответственности и уважения к избранной профессии…

– освоение навыков работы…

– расширение профессионального кругозора…

– начальная профессиональная адаптация на рабочем месте…

– ознакомление с основными функциями должностных лиц и задачами работы…

– ознакомление с формами и методами работы…

– изучение опыта работы предприятия (компании, фирмы)…

– получение представления о проблематике профессиональной деятельности предприятия/организации…

– всесторонний анализ собранной информации с целью дальнейшего выбора оптимальных и обоснованных решений…

– обретение и развитие навыков работы в коллективе…

– изучение приемов управления совместной деятельностью…

– приобретение навыков по анализу информации…

– приобретение практических навыков по разработке и использованию информационных технологий…

– ознакомление с информационными системами, информационными технологиями и средствами их обеспечения…

– развитие элементов профессиональной квалификации, связанных с использованием информационных технологий…

– изучение действующих информационных систем…

– выработка навыков самостоятельного анализа результатов работы

– изучение документооборота в подразделениях предприятия или организации…

– обретение практических навыков подготовки оценки служебной документации, навыков работы с входящими и исходящими документами…

– формирование навыков планирования организационных мероприятий.

При прохождении производственной практики были изучены и проанализированы:

– структура организации;

– состав входной и выходной документации;

– процесс обработки информации;

– состав и структура технических средств автоматизации;

– состав и структура используемого программного обеспечения;

– организация эксплуатации технических и программных средств автоматизации;

– технологии разработки и внедрения нового программного обеспечения.

В ходе прохождения практики были пройдены такие основные этапы, как…

В данной работе были использованы следующие внутренние материалы…

В ходе подготовки данной работы изучены исторические, теоретические разработки, статистические источники, официальные документы, законодательные акты…

Структура отчета состоит из Введения, 3-х основных разделов, Заключения, Списка источников и использованной литературы и Приложений.

Основная часть отчета. В этой части отчета необходимо подробно показать в соответствии с Программой практики, каким образом студент решал поставленные перед ним задачи, в каких работах участвовал и какое оборудование при этом использовал. Основная частьотчета по практике включает 2 или 3 раздела, в соответствии с заданиями и рекомендациями руководителя практики от института. Изложение материала должно быть последовательным.

 

В первом разделе дается:

Ø краткая характеристика обследуемого объекта – статус (правовое положение) предприятия/организации, цели и задачи предприятия/организации, связи подчиненности (система взаимодействия с другими органами управления, хозяйствующими субъектами),краткая история становления и развития предприятия/организации;

Ø правила делопроизводства, принципы и основные направления деятельности предприятия/организации, полномочия;

Ø организационная структура;

Ø права, обязанности и функции основных структурных подразделений (органов управления) и должностных лиц;

Ø нормативные документы, регламентирующие деятельность предприятия/организации (нормативно-правовые акты, локальные правовые акты, в том числе учредительные документы, положение о структурном подразделении, должностные инструкции);

Ø краткий анализ основной деятельности предприятия/организации (если возможно, с построением соответствующих диаграмм, например, динамики роста уставного капитала, динамики роста числа клиентов и т.п.);

Ø характеристика специфики отдела/цеха/ подразделения, в котором студент проходил практику, с описанием своих должностных обязанностей.

При прохождении практики в условиях НИИ освещается основная проблема, над решением которой работает отдел или лаборатория.

 

Во втором разделе излагаются основные методы и приемы, используемые студентами в целях проведения обследования предприятия/организации в целом и отдельных подразделений и служб, в том числе анализ соответствия выполняемым служебным (уставным) функциям и задачам. Для этого необходимо выбрать, разработать и обосновать методы решения поставленных конкретных задач. Дается описание содержания выполненной студентом работы при прохождении практики, описание разработанных в ходе практики проектов, изученных в ходе практики производственных процессов и технологий, особенности технологических процессов и технологий.

 

В третьем разделе анализируются все собранные в ходе обследования материалы (таблицы, схемы, графики, диаграммы и вопросники выносятся в Приложение), а также даются предложения по совершенствованию деятельности предприятия, рассчитываются показатели эффективности.

Разделы отчета должны содержать также следующие сведения:

Ø выводы студента о том, в какой мере практика способствовала закреплению и углублению теоретических знаний, приобретению практических навыков, что обуславливает проведение расчетов, исследований и экспериментов и обоснование полученных результатов, которые могут послужить основой для написания практической главы выпускной квалификационной работы;

Ø какие трудности возникли при прохождении практики;

Ø какие предложения имеются у студента по совершенствованию программы практики.

В заключении подводятся итоги практики. Заключение должно содержать описание компетенций (знаний, умений, качеств), которые приобрёл практикант в период практики (необходимо указать, чему научился студент в ходе практики: какие документы составлять, какие программные продукты использовать, какие виды анализа осуществлять и т.п.).

Список источников и литературы (в том числе нормативных и ведомственных документов) оформляется в соответствии с ГОСТом 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание».

Приложения. К отчету могут быть приложены документы, которые составил студент или над которыми он работал (если размещение этих документов не составляет коммерческую или государственную тайну). В данном разделе необходимо подобрать примеры документов, которые были (могли бы быть) использованы в качестве образцов в работе. К отчету необходимо приложить управленческие и плановые документы, формы и бланки, используемые на конкретном предприятии или организации.

Все приложения должны быть пронумерованы. В текстовой части отчета должны быть ссылки на соответствующие приложения.

 

ЗАЩИТА И ОЦЕНКА ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

Практика завершается защитой отчета с оценкой в комиссии, формируемой заведующим выпускающей кафедрой. Защита отчета проводится на выпускающей кафедре вуза в течении недели по завершению практики.

Оценка по практике или зачет приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов. Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, отчисляются из института за невыполнение учебного плана.

 

Критерии оценки отчета по практике:

Ø уровень теоретического осмысления студентом практической деятельности предприятия/организации (ее целей, задач, содержания деятельности, методов);

Ø качество отчета по итогам практики;

Ø степень и качество приобретенных студентом профессиональных знаний, умений, навыков, компетенций;

Ø уровень профессиональной направленности выводов и рекомендаций, сделанных студентом в ходе прохождения практики.

 

К отчету прилагаются:

Ø Дневник практики;

Ø отзыв (характеристика) руководителя по практике от предприятия (от института) о работе студента-практиканта.

 

Приложение 1

Приложение 2


Приложение 1

 

Приложение 3   Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
Волгодонский инженерно-технический институт – филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (ВИТИ НИЯУ МИФИ)

 

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой ___________ ________________________________
_______________ _________________
(подпись) (и,о, фамилия заведующего)
___________  
(дата)  

 

ЗАДАНИЕ

 

на прохождение производственной/ учебной практики

студенту группы

 

 

1 Тема практики:

2 Исходные данные к работе

2.1

2.2

3 Содержание текстового документа (перечень подлежащих разработке вопросов)

3.1 …

3.2 …

4 Перечень графического материала (с точным указанием обязательных чертежей)

4.1

4.2 …

5 Дата выдачи задания на практику:

Руководитель от выпускающей кафедры ________________________   И.О. Фамилия
  (подпись)    
  ________________________    
  (дата)    
Руководитель от предприятия ________________________   И.О. Фамилия
  (подпись)    
  ________________________    
  (дата)    
Задание принял к исполнению ________________________   И.О. Фамилия
  (подпись)    
  ________________________    
  (дата)    

 

Date: 2015-06-11; view: 1061; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию