Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объект, предмет и задачи психологии как науки





Человек разумный (лат. Homo sapiens) – единственный живущий вид рода Homo семейства гоминид отряда приматов. От современных человекообразных, помимо ряда анатомических особенностей, отличается значительной степенью развития материальной культуры, способностью к членораздельной речи и абстрактному мышлению. Совокупность человеческих индивидов называют человечеством. Человек как биосоциопсиходуховное существо является предметом изучения различных областей знания: физиологии, социологии, психологии, педагогики и др. Человек как биологический вид – предмет исследования физической антропологии. Человек в природе представляет себя как индивид, в обществе – как социальная личность, во вселенной – это универсальное сознание, дух.

В христианском учении о человеке говориться: Бог создал человека по образу и подобию Своему (Быт. 1:26). Образ – это то, что изначально вложено Творцом в человека, а подобие – то, чего предстояло достичь в результате добродетельной жизни. Все свои способности человек должен реализовать в творчестве, в добродетели, в любви, чтобы через это уподобиться Богу.

Психология – это наука о закономерностях возникновения, развития и проявления психики и сознания человека. Слово «психология» образовано из греческих слов «психе» (душа) и «логос» (учение, наука) и впервые появилось в XVΙІ в. в работе немецкого философа Христиана Вольфа. Психология – достаточно молодая отрасль знаний. Она выделилась в самостоятельную научную дисциплину лишь в начале XIX в. и является чрезвычайно перспективной и в третьем тысячелетии, поскольку не только не исчерпала своих возможностей, но, более того, постоянно их расширяет, отвечая на запросы современного социального и экономического прогресса, предполагающего совершенствование людей, психики и сознания.

Психика – свойство головного мозга, обеспечивающее человеку и животным способность отражать воздействия предметов и явлений окружающей действительности. Психика – это субъективный образ объективного мира, который возникает в процессе взаимодействия сознания человека с окружающей его средой и другими людьми. Из вышеприведенного определения видно, что психика присуща не только человеку, следовательно, в психологии всегда учитывается общность психики животных и человека. Психика многообразна в своих формах, проявлениях, свойствах.

Психика человека включает в себя все состояния сознания: сознательное и бессознательное, ощущения и восприятия, внимание и память, представления и воображение, память и мышление, чувства и переживания, общение и поведение, мотивы и намерения – все то, что составляет его субъективный или внутренний мир. Свойства психика человека проявляются в действиях и поступках, знаниях и умениях, в разнообразных видах индивидуальной и совместной деятельности, общении с другими людьми. В целом сознание человека – это высший этап развития психики и продукт общественно-исторического развития людей, результат их всестороннего совершенствования в процессе труда. Психология изучает такие психические явления, как процессы, свойства, состояния личности в деятельности и поведении.

В то же время психологическая наука рассматривает каждого человека как самостоятельную личность, которой присущи определенные индивидуальные и социально-психологические особенности и которая занимается конкретной деятельностью. Последняя представляет собой совокупность действий человека, направленных на удовлетворение его потребностей и интересов. В свою очередь поведение – это внешние проявления психической активности человека, его непосредственные поступки и действия.

Каждая наука всегда имеет свой объект, предмет и задачи. Объект психологии многогранен, это не только психика и сознание людей, но и высокоорганизованных животных, а также психические явления, происходящие в различных социальных группах людей. Предметом психологии человека являются законы и закономерности возникновения, формирования, развития, функционирования и проявления индивидуальной и групповой психики на разных этапах жизни и деятельности людей. Современная психологическая наука представляет многоотраслевую сферу знаний и включает в себя более 40 относительно самостоятельных отраслей. Все отрасли психологии взаимосвязаны и обогащают друг друга.

Задачами любой науки выступают основные направления ее исследования и развития, а также те цели, которые ставит перед собой эта конкретная отрасль знаний, достигая определенных результатов. Основная задача психологии состоит в познании истоков и особенностей психики людей, законов и закономерностей ее возникновения, развития и действия. При этом психология ставит перед собой и ряд других задач:

- изучать качественные (структурные) особенности психических явлений и процессов, что имеет не только теоретическое, но и большое практическое значение;

- анализировать становление и развитие психических явлений и процессов в связи с детерминированностью психики объективными условиями жизни и деятельности людей;

- исследовать физиологические механизмы, лежащие в основе пси­хических явлений, поскольку без их знания невозможно правильно овладеть практическими средствами их формирования и развития;

- содействовать планомерному внедрению научных знаний и представлений психологической науки в практику жизни и деятельности людей, их взаимодействия и взаимопонимания (разработка научных и практических методик обучения и воспитания, рационализация процесса труда в различных видах деятельности людей).

 

 

Date: 2015-07-01; view: 426; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию