Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура урока литературы





В методической литературе составные части урока имеют несколько названий: структурные элементы урока; этапы урока; план урока; компоненты урока. Это объясняется стремлением найти наиболее точное название. Ведущий ученый-методист Украины Л.Ф. Мирошниченко предлагает термин «учебная ситуация», т.к. с лексической точки зрения он наиболее точно передает смысл высказывания. Учебные ситуации зависят от темы, цели, типа урока и реализуют их. Учитель сам определяет порядок учебных ситуаций на уроке. Л.Ф. Мирошниченко предлагает несколько вариантов структуры урока:

5-8 классы
Урок литературного чтения Урок развития речи (работа по картине) Урок выразительного чтения. Урок внеклассного чтения
1. Тема урока. Эпиграф. Задачи урока 2. Литературная минутка 3. Слово учителя с элементами беседы (подготовка к восприятию художественного произведения) 4. Чтение художественного текста учителем. 5. Чтение художественного текста учащимися «по цепочке». 6. Чтение художественного текста учащимися под музыку. 7. Учебная пауза. 8. Чтение художественного текста учащимися «по цепочке». 9. Словарная работа. 10. Беседа (проверка понимания прочитанного). 11. Пересказ учащимися отдельных отрывков из художественного произведения. 12. Выводы. 13. Домашнее задание. 14. Заключительное слово учителя.   1. Вступительная беседа. 2. Слово учителя (рассказ о художнике, написавшем картину). 3. Рассматривание картины. 4. Словарная работа. 5. Элементы анализа картины. 6. Составление плана сочинения. 7. Самостоятельная работа учащихся (устное или письменное сочинение). 1. Чтение текста (с чередованием известных учителю приемов методов творческого чтения). 2. Словарная работа. 3. Беседа (с чередованием вопросов): а) о чем прочитали; б) как прочитали; в) как необходимо прочитать. 1. Актуализация опорных знаний (сообщение о писателе, его произведениях, его стране и т.д.). 1. Просмотр выставки книг писателя. 2. Беседа о прочитанных произведениях писателя. 3. Работа по выставке рисунков учащихся по произведениям автора. 4. Рассказ о новом произведении автора. 5. Чтение произведения. 6. Просмотр отрывков мульт- или видео-фильмов. 7. Беседа (сопоставления произведения писателя с просмотренным фильмом) 8. Итоги урока.    
9-12 классы
Изучение художественного произведения небольшого по объему Изучение художественного произведения путем анализа "«след за автором" Изучение биографии писателя.
1. Подготовка к восприятию художественного произведения. 2. Чтение текста. 3. Учебная пауза. 4. Подготовка к анализу прочитанного произведения. 5. Анализ художественного текста. 6. Итоги урока. 1. Правильное и выразительное чтение отрывка художественного текста. 2. Словарная работа. 3. Беседа. 4. Исследовательская работа. 1. Литературная минутка (стихотворения, посвященные писателю). 2. Тема и ее мотивация. 3. Эпиграф как ключ к теме. 4. Работа с портретом писателя.. 5. Лекция учителя в соавторстве с учащимися класса.
           

Date: 2015-07-01; view: 1253; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию