Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос № 2 Урок зарубежной литературы в школе. Типы уроков по литературе





Вопрос №1 Содержание школьного курса зарубежной литературы.

Основной целью литературного образования является приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой классики, формирование культуры художественного восприятия и воспитание на этой основе нравственности, эстетического вкуса, культуры речи. Основой содержания литературного образования признано чтение и изучение художественных текстов с учетом литературоведческого, этико-философского и историко-культурного компонентов.

В начальных классах закладываются основы читательской культуры, умения осмысленного выразительного чтения и элементарного разбора художественного произведения. Во многих учебниках художественный текст выступает в качестве основного средства обучения. Разноплановые задания, в том числе творческого характера, направлены на развитие познавательной и эмоциональной сферы младших школьников, полноценного восприятия литературного текста, на включение школьников в активную речевую деятельность.

Школьник, развивая дошкольный опыт, осваивает художественное произведение как целостную структуру, как творение конкретного автора.

В средней ступени (V-IX классы) литература является самостоятельным предметом. Выделяются два звена: V-VII и VIII-IX классы. В V-VII классах литературное произведение изучается как результат творчества писателя, как результат эстетического осмысления жизни. Представление о литературе как искусстве слова предполагает развитие восприятия и понимания текста, поэтики автора. Воспитывается культура речи, культура мышления и общения, формируется эмоциональная отзывчивость, способность к переживанию и сопереживанию.. Учебники и программы по литературе для 9 класса

Идея завершенности литературногообразования реализуется по-новому: в 9 классе предполагается подробное изучениетворчества А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя при сохранениитребования развития представлений об историко-литературном процессе от древностидо современности. Процесс обучения литературе восновной школе направлен на приобретение общекультурной и литературнойкомпетенций (осознание специфики литературы как искусства слова, знание ипонимание произведений), ценностно-мировоззренческой (понимание мировоззренческихкатегорий, отраженных в литературе), читательской (способность к творческомучтению, способность вступать в диалог с автором, понимание специфики языкахудожественного произведения), речевой (владение видами речевой деятельности,знание норм языка) компетенций.

В связи с этим по-прежнему особоевнимание следует уделить планированию уроков развития речи и внеклассногочтения (не менее 10% от общего количества часов на изучение предмета: 5 класс(102 часа) – 10 часов развития речи и 10 часов внеклассного чтения; 6, 7, 8классы (68 часов) – 6 часов на уроки развития речи и 6 часов на урокивнеклассного чтения; 9 класс (102 часа) – 10 часов на уроки развития речи и 4часа (один раз в четверть) на уроки внеклассного чтения. Уменьшение количествачасов на уроки развития речи и внеклассного чтения в 9 классе связано сувеличением количества писательских имен в списке для изучения, а такжетребованием обязательного изучения ключевых монографических тем (творчество А.С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя).

Среди учебников нового поколениядля основной школы особое внимание рекомендуем обратить на учебный комплексавтора-составителя Г. С. Меркина. Г. С. Меркин предлагает концентрический нахронологической основе вариант построения курса. Основу содержания программы иучебников составляют произведения, представляющие золотой фонд русской и зарубежнойклассики.

Вопрос № 2 Урок зарубежной литературы в школе. Типы уроков по литературе.

В современных условиях на литературу как учебный предмет возлагается особая миссия - воспитание духовно-нравственной личности. В общественной атмосфере сегодняшнего дня, когда бескорыстие, милосердие, доброта, патриотизм стали дефицитом, духовно-нравственное возрождение человека.

В методике преподавания литературы исследованы классификация, содержание, структура урока, его нравственное и эстетическое воздействие на учащихся, роль в нем проблемной ситуации, место урока в системе развивающего обучения, специфика урока литературы, его творческий, эмоциональный характер, возможности интеграции предметов, формы урока: урок-лекция, урок-беседа, урок-семинар, урок-диспут, урок-практикум и т.д.

В методике преподавания литературы типология с определением места урока в системе уроков по изучению темы, раздела была разработана В.В. Голубковым. Это вступительные занятия, чтение, ориентировочная беседа, анализ произведения, итоговые уроки. Классификация В.В. Голубкова несет в себе не один признак, ибо заключает в себе также способы организации урока. Н.И. Кудряшев разработал классификацию уроков литературы, исходя из специфики самого предмета: уроки изучения художественных произведений, уроки изучения теории и истории литературы, уроки развития речи.

Но, естественно, многообразие целей, содержания и методов изучения литературы требует дальнейшего уточнения классификации уроков. В каждом типе уроков теория и практика преподавания различает много разных видов уроков, а каждый вид в практике содержит разнообразные варианты уроков одного типа и вида. Типы уроков с их различными видами и вариантами составляют систему уроков, которые в своей совокупности должны охватить все многообразие целей, содержания, методов и приемов обучения. Рассмотрим различные типы и виды уроков. Конкретные примеры уроков приводятся на основе практики школ, получившей отражение в печати, а также из учительской и методической практики.

Date: 2015-07-01; view: 1735; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию