Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система реализации конкретных мероприятий





 

При подготовке проекта вы разработали рабочий план его реализации, определили конкретные результаты и методы их оценки, механизм достижения результатов. Реальная деятельность состоит из последовательного ряда мероприятий, которые надо осуществить. Необходимо, если вы не сделали этого до сих пор, вычленить основные, ключевые мероприятия, без которых результаты деятельности не могут быть достигнуты.

Подготовленность к таким мероприятиям имеет огромное значение. Можно запланировать проведение конференции, фестиваля или конкурса, но при отсутствии информационной поддержки, большой организаторской и методической работы велик риск “завалить” большое дело. Для оценки вашей деятельности имеют значение не только фотографии и видеоматериалы, но и зримые результаты подготовительной работы – списки и координаты возможных участников, раздаваемые материалы, переписка и многое другое.

Особое внимание эксперты, а в данном случае экспертами по оценке собственного проекта являетесь вы сами, обращают на соблюдение заявленных объемов и сроков мероприятий. Это вопрос исполнительской дисциплины и ответственности, а также качества выполняемых работ. В случае, если такие сроки и объемы не соблюдаются, проанализируйте причины этого – как внешние, так и внутренние, зависящие непосредственно от вас.

На любом этапе всегда следует возвращаться к анализу восприятия вашей деятельности целевой группой. Для каждого мероприятия должен быть предусмотрен механизм оценки со стороны участников.

Большое позитивное значение для общества в целом имеет наличие системы распространения полученного опыта. Конкурсы социальных проектов для того и проводятся, чтобы помочь реализации новых, интересных социально значимых идей. Организаторы конкурсов, заказчики ваших проектов рассчитывают на то, что новые социальные технологии получат широкое распространение. Вы должны решить, каким образом вы донесете информацию о полученном опыте до ваших коллег в других городах, районах. Это может быть понятный и доступный отчет о деятельности по проекту, изданное методическое пособие, доклады на семинарах, конференциях, другие публичные выступления, личные контакты с коллегами. Так или иначе, не следует замыкаться в себе, больше общаться, фиксируя виды и формы распространения опыта.

При заключении договоров с заказчиком исполнителям нужно уделять пристальное внимание соответствию условий проектной заявки и технического задания к договору. Иными словами, надо стремиться к полному совпадению количественных и качественных заявленных результатов с теми, которые указаны в договоре. Экспертам пришлось столкнуться с ситуациями, когда в договорах были упущены важные результаты и показатели, содержавшиеся в заявке. Исполнители не стали стремиться к их достижению, ссылаясь на условия договора. В итоге пострадала общая эффективность проектов, поскольку она зависит от всей совокупности проводимых мероприятий.

Не всегда, но в большинстве случаев существенную роль играет совпадение деятельности по проекту с профильной деятельностью организации. Проанализируйте, каким образом направленность вашей организации и имеющийся опыт в целом помогает в реализации проекта.

Информационное обеспечение проекта

 

Система распространения информации о проекте имеет двойную направленность – внутри проекта и вне его. Внутренние потребители информации – представители целевой группы и партнеры. Проведите анализ, каким образом вы информируете их, какие возможные формы информирования пока не задействованы. К их числу относятся адресные объявления, личные контакты, почтовая и электронная рассылка, размещение в средствах массовой информации.

Внешняя информация о проекте прежде всего распространяется средствами массовой информации. Наиболее активно исполнители используют такую форму, как публикации в районных печатных изданиях. О социальных проектах активно пишут и областные газеты. Радио и телевидение посвящают им как сюжеты в новостных программах, так и специально посвященные передачи. Перед проведением ключевых мероприятий проекта смело рассылайте пресс-релизы о проекте.

О вашей деятельности будут знать во всей стране, а может быть, и в мире, если организовать размещение информации в Интернет, в частности, на сайте областной администрации.

Не надо забывать о том, что вы общаетесь с коллегами довольно часто на различных совместных мероприятиях – семинарах, круглых столах, конференциях, курсах. В любом случае именно активная позиция в распространении информации помогает найти новых партнеров и новые пути решения проблем.

 

Документация и отчетность по проекту

 

Как вы уже поняли, все вышеизложенное требует качественного ведения документации. Еще раз обратим ваше внимание на необходимость внимательного и уважительного отношения к подтверждению собственной деятельности и отчетности. Пренебрежение к этому виду деятельности со стороны исполнителей просто удивляет. Представьте себе, что банк, где находятся ваши деньги, не ведет учет принятых и выданных средств, через раз оформляет платежки и регулярно теряет сведения о клиентах. Между тем ваша организация, ваш проект – это и есть банк, в котором хранится огромное количество важной, значимой информации, идей и оригинальных технологий, которые приносят весомую социальную прибыль.

Показатель ответственности исполнителей – наличие всех документов, материалов, подтверждающих проведение мероприятий. Заведите для ведения такой документации специальные папки, пусть не самые дорогие. Копии документов вы направите заказчику в качестве приложений к отчетам, а оригиналы оставите у себя. При ведении активной, “настоящей” деятельности по проекту такие папки быстро станут пухлыми.

Фото-, аудио- и видео материалы также служат подтверждением вашей деятельности по проекту. Отслеживайте публикации о проекте в средствах массовой информации, отдельно ведите их подборку.

Следите за правильностью и полнотой ведения бухгалтерской документации. Ее должен вести профессиональный бухгалтер, который наряду с руководителем проекта является основным ответственным лицом.

Через три или четыре месяца после начала проекта, особенно при насыщенной деятельности, трудно вспомнить все до мелочей. Самый простой выход – вести этакий неформальный дневник, куда каждый день, во всяком случае, не реже раза в неделю, заносить все – и очень важные, и не очень значимые дела, связанные с проектом. У некоторых исполнителей такую роль выполняет обыкновенный настольный (карманный) ежедневник. Зато при подготовке отчета вы легко вспомните и систематизируете свою деятельность шаг за шагом.

Обращаем особое внимание на наличие в отчете анализа деятельности по проекту. Исполнители явно не злоупотребляют таким подходом, а жаль. Заказчик в первую очередь хотел бы увидеть, какие сдвиги происходят в решении той проблемы, за которую вы взялись, каких результатов вы добились, а если не смогли, то почему. При подготовке отчета берите за основу вашу собственную проектную заявку. А все вышеизложенное в настоящем пособии вы можете использовать для самостоятельной оценки вашего проекта. И, наконец, не забывайте о своевременной подготовке отчетности.

 

 


Возможно, это пособие вам придется перечитать несколько раз, на различных этапах реализации проекта. Теперь вы можете самостоятельно оценить эффективность хода реализации вашего проекта. Прежде чем отметить тот или иной параметр, внимательно подумайте. Поставьте карандашом галочки в предлагаемой таблице напротив тех параметров, которым соответствует ваша деятельность, сосчитайте сумму по каждому критерию (выделенному жирным шрифтом), а затем общий коэффициент эффективности. Рекомендуем сделать это совместно при участии всех членов вашей творческой команды. А по завершении подсчетов самое время обсудить, что еще необходимо сделать для приближения к идеальному результату.

Эта таблица – один из формализованных подходов к оценке социальных проектов, удобный, но вспомогательный инструмент. Такой метод оценки помогает понять слабости в выполнении проектов, высвечивает уязвимые места. В то же время не нужно слишком увлекаться постоянным проставлением галочек. Основной критерий успешности проекта – достижение тех результатов, социально значимых целей, которые поставили себе исполнители проектов.

 


Оценочная таблица

  Балл Критерии и параметры
     
    Наличие в полном объеме подтверждающих док-тов о привлеченных средствах
    Объем привлеченного волонтерского труда в соответствии с заявкой
    Объем привлеченных средств в соответствии с заявкой
    Отсутствие изменений в реальных расходах по сравнению с запланированными
    Отсутствие недостатков в оформлении бухгалтерской документации
    Своевременность финансирования (соблюдение сроков, указанных в договоре)
    Совпадение объемов финансирования с задачами каждого из этапов проекта
    Всего “Финансирование и исполнение бюджета (сметы расходов)”
     
    Возможность использовать электронную почту
    Использование специальной литературы (наличие библиотеки по тематике)
    Наличие необходимого оборудования для реализации проекта
    Наличие помещения (объекта) для ведения деятельности
    Возможность использовать телефон
    Всего “Материально-техническое обеспечение”
    Авторитет исполнителей у целевой группы
    Владение руководителем проекта финансовыми вопросами
    Квалификация исполнителей проекта
    Контакты с заказчиком в период предоставления отчетности
    Контакты со СМИ
    Наличие постоянных контактов с заказчиком
    Привлечение специалистов в сферах, непрофильных для организации
    Регулярное обсуждение хода реализации проекта в команде
    Самостоятельность руководителя в принятии решений
    Согласованность команды исполнителей
    Всего “Управление проектом”
     
    Наличие в отчете анализа деятельности по проекту
    Наличие документов, подтверждающих проведение мероприятий
    Наличие фото-, видеоматериалов о проекте
    Правильность и полнота ведения бухгалтерской документации
    Своевременная подготовка отчетности
    Всего “Документация и отчетность по проекту”
     
    Информированность целевой группы о деятельности по проекту
    Наличие инструментов “обратной связи” (анкеты, опросы и др.)
    Наличие мероприятий по изучению потребностей целевой группы
    Охват заявленной целевой группы в соответствии с заявкой
    Позитивное восприятие деятельности по проекту целевой группой
    Четкое представление исполнителей о составе и численности целевой группы
    Всего “Взаимодействие с целевой группой”
    Наличие взаимодействия с коллегами (по профилю организации)
    Наличие взаимодействия с крупными коммерческими структурами
    Наличие взаимодействия с мелким бизнесом
    Наличие взаимодействия с некоммерческими организациями
    Наличие взаимодействия с профильными специалистами МСУ
    Наличие договорных отношений с партнерами
    Наличие контактов в других муниципальных образованиях
    Появление новых дополнительных партнеров в ходе проекта
    Всего “Взаимодействие с партнерами”
     
    Адресные объявления для целевой группы
    Использование электронной рассылки
    Публикации о проекте в областных печатных СМИ
    Публикации о проекте в районных печатных СМИ
    Размещение информации о проекте в Интернет
    Распространение информации посредством личных контактов
    Специальные передачи в электронных СМИ
    Сюжеты в областных новостных программах районных СМИ
    Всего “Информационное обеспечение проекта”
     
    Всесторонняя подготовленность к мероприятиям
    Наличие системы распространения полученного опыта
    Позитивное восприятие мероприятий целевой группой
    Соблюдение заявленных объемов мероприятий
    Соблюдение сроков проведения мероприятий
    Совпадение деятельности по проекту с профильной деятельностью организации
    Совпадение условий проектной заявки и технического задания
    Всего “Реализация конкретных мероприятий проекта”
     
    Общий коэффициент эффективности
       

 


Сводная таблица соответствия результатов оценки

Критерии идеально хорошо удовлетв. плохо
Финансирование и исполнение бюджета   и более 108–151 менее 108
Материально-техническое обеспечение   и более 66–92 менее 66
Управление проектом   и более 87–121 менее 87
Взаимодействие с целевой группой   и более 66–92 менее 66
Взаимодействие с партнерами   и более 30–41 менее 30
Система реализации конкретных мероприятий   и более 95–133 менее 95
Информационное обеспечение проекта   33 и более 24–32 менее 24
Документация и отчетность по проекту   31 и более 23–30 менее 23
         
Общий коэффициент эффективности   и более 499-699 менее 499

 

 

Date: 2015-06-12; view: 521; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию