Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Взаимодействие с целевой группой
Целевая группа – это те люди, для которых вы, собственно и реализуете свой проект, те люди, на которых нацелено выполнение основных мероприятий, благополучатели. Исключительно важно сформировать у исполнителей четкое представление о составе и численности целевой группы. Такое представление должно быть максимально конкретным – от этого в конечном счете зависит эффективность всего проекта. Если вы не сделали этого достаточно ясно в проектной заявке, то займитесь этим сразу же на начальном этапе деятельности. Опишите половозрастной состав, численность целевой группы. На начальном этапе можете запланировать мероприятия по изучению потребностей целевой группы - анкетирование, опрос, фокус-группы и т.п. Они помогут вам сориентироваться по основным направлениям реализации проекта. Бывает, люди просто не знают, что реализуется проект, ориентированный непосредственно на них и способный принести непосредственную пользу. Предусмотрите специальные мероприятия, нацеленные на информированность целевой группы о деятельности по проекту. Это может быть как работа со СМИ, так и адресные объявления, и многое другое, а лучше всего – комплексный подход к решению этого вопроса. Отслеживайте восприятие деятельности по проекту со стороны целевой группы. В этом вам поможет использование инструментов обратной связи (анкет, опросных листов, тестов) на различных мероприятиях. Вовсе не обязательно разрабатывать многостраничную анкету, хотя и это может быть востребовано, а уж простой оценочный лист для участников мероприятий обязателен. Последующий анализ позволит вам “увидеть со стороны”, а может быть, и скорректировать деятельность по проекту. Необходимо также построить работу таким образом, чтобы охват целевой группы соответствовал тем количественным и качественным параметрам, которые указаны в проекте. Вряд ли можно говорить об эффективности проекта, если работа проводится с десятком человек, а не с сотней, как было заявлено.
|