Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие личности как психолого-педагогическая проблема





Человек не рождается личностью, а становится ею в процессе развития.

Развитие бывает:

Физическое, интеллектуальное, духовное

Личность – социальное существо, которое сознает и контролирует себя, формируется в обществе под влиянием общения и установления отношений с другими людьми и общества в целом.

Признаки, которые характеризуют личность:

1. уровень психологического развития, который позволяет управлять собственным поведением и деятельностью (способность обдумывать свои поступки)

2. общественная активность (в труде, политич.жизни, защите своих принципов и взглядов)

Индивидуальность – свойство личности, характеризующее своеобразие, отличие одного человека от другого (выделяется особыми качествами характера и темперамента, своеобразием творческой деятельности, способностей).

Индивид – отдельный представитель человеческого рода без относительного его качества. Каждая личность – индивид, но не каждый индивид – личность. Личностями не являются новорожденные и люди с психическими заболеваниями.

Факторы формирования личности:

1. Биологические факторы (наследственность). От родителей детям передается целая генетическая программа – биологич.способность к развитию.

Биологич.фактор является учитываемым в формировании личности. Если ребенка не включать в соответствующую его задаткам деятельность, то способности не развиваются.

2. Социальные факторы (среда, окружение).

Макросреда – общественные отношения, материальные условия жизни, система производственных и соц.отношений, система ценностей духовной культуры (воздействует через СМИ – ТВ, радио, печать).

Микросреда – ближайшее окружение ребенка (семья, друзья, близкие люди).

3. Факторы направленного формирования личности (воспитание, обучение). Эти факторы влияют целенаправленно, планомерно, под руководством воспитателя, но результат воздействия зависит от взаимодействия влияния среды и наследственности. При воспитании учитывается положительное влияние среды, уменьшается ее отрицательное влияние, достигается единство и согласованность всех воспитательных воздействий. Воспитатель изучает ближайшее окружение ребенка. Воспитание является ведущим фактором в формировании личности.

Среда воздействует на развитите личности стихийно и пассивно, она выступает как возможность, как предпосылка к развитию личности. Так же и биологич.факторы. Для того, чтобы задатки проявились, необходимы соц.условия и определенный уровень развития общества и соответствующее воспитание, спец.выучка в той или иной сфере общественной деятельности.

Главную роль в развитии и формировании личности играет воспитание.

Почему в одних и тех же условиях при одном и том же воспитательном воздействии, даже в одной семье дети формируются по-разному? Проблема формирования человека как личности органически связана с его активностью и его действующим участием в общественной жизни.

Формирующее влияние среды, природных задатков и воспитания становится основой формирования личности человека только посредством ее активной деятельности.

Каждый человек развивается более интенсивно в тех сферах деятельности, в которых он проявляет наибольшую активность.

3. Возрастные этапы в развитии личности. Особенности обучения и воспитания школьников разного возраста.

Возраст – конкретная, относительно ограниченная во времени ступень психического развития человека, которая характеризуется физиологическими и психологическими изменениями, общими для всех нормально развивающихся людей и не связанными с их индивидуальными различиями.

Возрастные особенности – комплекс физических, познавательных, интеллектуальных, мотивационных, эмоциональных свойств, характерных для большинства людей одного возраста, на основе которых может строиться периодизация возрастного развития личности.

Возрастная периодизация:

  1. Младенчество (до 1 года)
  2. Преддошкольный возраст (1-3)
  3. Дошкольный возраст (3-6)

4. Младший школьный возраст (6-10)

5. Средний школьный возраст (10-15)

6. Старший школьный возраст (15-18)

Date: 2015-06-11; view: 1233; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию