Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 4. Идёшь или нет?





 

Миша так и не вернулся в коттедж. До него вообще дошло, что он не спал всю ночь, только когда на горизонте лениво заворочалось солнце. С Дженсеном они расстались где-то пару часов назад, и Миша теперь безмятежно возлежал на доске, опустив в воду обе руки. Повернув голову в сторону зарождающегося рассвета, он отрешенно наблюдал за тем, как вода из темно-кобальтовой окрашивается в янтарно-изумрудную.

«Наверное, надо бы уже выползать», - лениво подумал Миша, с трудом отрываясь от доски и приподнимаясь.

Если бы ему неделю назад кто-нибудь сказал, что он всю ночь проведет в воде, а потом наутро будет чувствовать себя лучше, чем после вожделенных девяти часов сна и традиционной чашечки кофе, он бы только посмеялся.

…Ранняя птичка Джаред, как обычно, выскочил на террасу раньше всех, но Миша уже успел отнести борд в сарай и даже скинуть влажную рубашку (которая, собственно, практически высохла, пока он лежал на борде). Джаред, надо сказать, был изрядно удивлен, увидев абсолютно счастливого Мишу в гамаке, попивающего казенный лимонад.

- Доброе утро, - немного растерянно сказал Джаред, неуклюже доставая левой рукой из холодильника вчерашний хот-дог, чтобы бросить его на мангал. - Что-то ты рано сегодня…

- Есть немного, - улыбнулся Миша, помогая другу с мангалом. - Я даже покатался чуть-чуть с утра, знаешь ли.

Джаред посмотрел на него со смесью удивления и восторга.

- Так ты что же, решил?..

Миша опять широко улыбнулся и хлопнул Джареда по плечу.

- Да. Я в игре.

В следующее мгновение Джаред едва не сломал себе вторую руку, потому что бросился обнимать друга.

 

*** *** ***

 

- Его нужно срочно тренировать! - Фелиция сказала это с таким сияющим лицом, что под ее серьезный тон оно совершенно не подходило. - Миша классный серфер, правда, но у нас неделя до чертовски важных соревнований. Будем тренироваться все вместе и по отдельности!

Миша смотрел на нее со смесью растерянности и восторга. Он никогда не был организатором-энтузиастом, предпочитая работать исключительно в одиночестве, надеясь только на себя. Если ему и приходилось участвовать в командной работе, то товарищи попадались какие-то совершенно… другие. Обменов любезностями и формальностями было больше, чем самого действия. Каждый был холоден, собран, закрыт и удивительно бесполезен.

Но здесь было нечто совершенно другое.

Миша начинал составлять для себя картину этого клуба. Джаред - местный символ, идол серфинга. Лучший по умолчанию, единственный «избранный», тот, кто сражается во главе этой маленькой армии. Собственно говоря, он и оправдывает это звание - и травма ничего здесь не изменила. Мэтт Коэн - талантливый, умелый серфер, знающий, что такое волна и как ее нужно ловить, чтобы она не поймала тебя. Ричард Спейт - неостановимый оптимист, покоритель ветра, кайфующий от серфинга и от всего, что с ним связано. Этот парень заряжал всех энергией и бесконечной любовью к тому, что они делают. Роб Бенедикт - эксперт по доскам, больше работает с технической частью, чем с практической, однако его познания порой помогают всей команде. Фелиция же как раз была организатором, сплачивающим элементом, той, кто подает идеи и первая же кидается их выполнять.

Эта команда, быть может, и не была «лучшей», «триумфальной» или «супер-профессиональной». Но она была великолепна, и Миша понимал, что, если бы ему предложили выбор, он бы не променял этих ребят даже на титанов волны.

- Я готов, - совершенно искренне заявил Миша, избавляясь от последних пережитков работы в строго-вежливом обществе.

- Думаю, каждому из нас есть что предложить Мише, м? - приподняв бровь, многозначительно сказал Ричард. - В конце концов, мы ведь тоже участвуем в соревнованиях. От каждого из нас нужна полная отдача. Тренировки необходимы всем нам.

- Предлагаешь готовить его по очереди? - Мэтт сразу понял, к чему клонит Рич.

- Точно, - кивнул Роб, - Миша сможет найти свой стиль, попробовав наши и выбрав себе некую золотую середину или же наоборот, что-то совершенно отличное.

- Каждый должен обладать своей неповторимой тактикой, - объяснил Джаред Мише. - Причем той тактикой, которая будет наиболее эффективна против твоего соперника. Вот, к примеру, Мэтт…

Мэтт театрально вскочил и принял позу, напомнившую Мише каких-то супергероев из детских комиксов.

- Соперник Мэтта - Себастьян Роше, - взяла слово Фелиция, опершись на доску. - Этот парень славится тем, что его тактику понять невозможно. То он мягко скользит по волнам, огибая любой подводный риф и незаметно оставляя соперников позади, то сметает все на своем пути, внезапно выскакивая откуда-то чуть ли не сверху. Мэтт - именно тот, кто сумеет одолеть Роше, потому что наш дорогой диснеевский принц прекрасно умеет подстраиваться под любые обстоятельства. Недавно у нас тут был шторм…

- …и я был великолепен, - причмокнул губами Мэтт.

- Ну, тут сложно поспорить, - неохотно согласилась Фелиция, - он даже в шторме сумел сориентироваться и показать классный серфинг.

- А еще есть я, - вклинился Ричард, отнимая у Фелиции борд и ставя его напротив себя, - и мой соперник - это еще один дружок Эклза, Марк Пеллегрино.

- Да, я его помню, - кивнул Миша.

- Казалось бы, что ему в его возрасте делать на волне, правда? - продолжал Ричард. - Однако он катается впечатляюще, используя свой основной набор приемов. Никогда не лезет на рожон - пожалуй, единственный, кто выпендривается только на суше, - никогда не станет рисковать, если это не оправдано.

- И если Мэтт смело идет в шторм, зная, что сумеет с ним справится, - подхватил Джаред, - то Ричард - как раз наоборот. Ричард - осторожный парень, такой же, как и Пеллегрино.

- Ветер! - вспомнил Миша, вскидывая указательный палец. - Я помню, как Ричард отказался идти кататься в слишком ветреный день.

- Именно, - громко воскликнул Ричард, широко ухмыляясь. - Пеллегрино - крутой серфер, он был бы почти непобедим, если бы не был так предсказуем. А я не только знаю, как он предпочитает ловить волну, я еще и похож на него. Если я его и не одолею, то не проиграю точно.

Миша приготовился слушать дальше. Этот инструктаж шел легко и непринужденно, в отличие от нудных лекций на работе.

- В общем, нашу тактику ты понял, - взял слово Роб. - Теперь нам нужно добиться, чтобы ты выработал свой собственный стиль, который позволит тебе сделать Дженсена Эклза.

Фелиция мягко прервала Роба:

- Нам нужно учитывать, что Эклз сильнее всех «Волнорезов» вместе взятых. Он всегда берет волну первый и делает с ней все, что только возможно. С ним главное - получить для себя возможность, понимаешь, Миша? Если ты сумеешь встать на волну быстрее Эклза - считай, полдела сделано.

Миша немного снисходительно покивал: собственно говоря, все, что говорила ему Фелиция, он уже узнал сегодня ночью. Более того, он догадывался, что Дженсен заинтересовался в нем, как в потенциально сильном сопернике. А значит, нужно будет сделать куда больше, чем просто первым встать на волну.

- Ладно, - Миша хлопнул ладонями по коленям, - с чего мы начнем?

- С меня, - коварно ухмыльнулась Фелиция.

 

*** *** ***

 

Внешне Фелиция не вызывала никаких подозрений.

То есть, вы могли бы посмотреть на нее и не подумать ничего, кроме «О, а миленькая девушка. И эти ее коротенькие рыжие волосы так очаровательны». Миша тоже сначала так подумал. Но теперь, когда Фелиция стала его тренером, он понял, что мнение было слегка ошибочным.

 

[Музыка: Imagine Dragons - Destination]

 

Сначала была просто пробежка. Ну, в конце концов, не зря он бегал каждое утро, так что это задание не показалось ему таким уж сложным. Даже если учитывать, что ему нужно было сначала добежать до начала пляжа, обогнув скальные уступы, а потом вернуться обратно. В качестве одного задания это было совершенно не катастрофически. Но потом Фелиция, вместо того, чтобы пойти с ним, наконец, в воду, заставила его выполнить еще несколько упражнений на специальном нескользящем покрытии, которое, как оказалось, специально было уложено за коттеджами для таких целей.

Челночный бег, отжимания, подтягивания, приседания. Где-то на двадцатом приседании Миша вдруг ощутил, что разогнуть ноги не может, хоть ты тресни. Поэтому он сделал глубокий вдох, медленно убрал руки от головы и плавно осел на землю. Фелиция рассмеялась.

- А это вы так, ребята, всегда?.. – жалобно спросил Миша, вновь подумывая о том, что, быть может, погорячился со своим решением подменять Джареда…

- Нет, - отсмеявшись, сказала Фелиция. – Я просто проверяла твою физическую форму. Неплохая, кстати.

- О, да, я согласен…

- Ну что, еще двадцать раз пресса, и пойдем в воду? – Увидев Мишино лицо, Фелиция едва не рассмеялась во второй раз. – Ладно-ладно, господин адвокат. Хватайте доску и давайте тренироваться. Нас ждет победа!

- Угу, - прохрипел Миша, отсчитывая секунды до того знаменательного момента, когда он наконец сможет заставить себя встать. – Одну минуточку, Фелиция.

- Ро-об! – в это время кричала Фелиция. – Подбери человеку нормальную доску, дорогуша. У меня ощущение, что Миша свалился в тот раз исключительно из-за того, что вот эти твои жуткие несбалансированные лонгборды почему-то все еще не отправлены на свалку или, не знаю, в музей.

- Попрошу, - недовольно буркнул Роб, через минуту принося в охапке три разноцветных борда – удивительно, как он только не сгибался под их тяжестью. – Вот, пожалуйста. Могу еще принести.

- Да нет, хватит с тебя, - милостиво сказала Фелиция, вскидывая собственную доску под мышку. – Миша, ты идешь или нет?

 

*** *** ***

 

- Проясним ситуацию, - сразу же сказала Фелиция, как только они оказались в лайн-апе, - я тут не самый крутой серфер. Меня сюда вообще Джаред из дельфинария притащил год назад, как будто у меня без того забот было мало… Потому-то я пользуюсь пока одним единственным стилем: не выпендриваться.

Миша растерянно прищурился.

- За год можно научиться хорошо стоять, хорошо идти по волне и, если очень способный, менять стойку прямо во время катания, - объяснила Фелиция, - но о трюках даже и думать не стоит. Как, собственно, и о гигантских двадцатиметровых волнах и задорном на них катании. Мой арсенал небогат, зато очень хорошо отработан и практически всегда универсален.

Миша начал понимать:

- Если есть возможность использовать простые техники, нужно их использовать, так?

Фелиция торжествующе щелкнула пальцами.

- Именно. В погоне за какими-то заоблачными очками можно запросто слететь с доски, особенно когда ты против Дженсена Эклза. Тебе понадобятся две вещи, Миша: скорость и предельная простота. Для начала – так точно. Нельзя построить дом без фундамента, и все такое. Я могу дать тебе только фундамент, но, уж поверь, это не так мало.

- Я понял, - Миша по привычке провел пальцами по краям борда, - это действительно очень важно. Тем более, мне необходима любая практика.

- Я попросила Роба принести борды покороче, потому что они маневреннее, - добавила Фелиция, - но, думаю, ты и сам это знаешь. А теперь давай-ка завязывать с болтовней и кататься. Ты, кстати, гуфи или классик?

- Классик, - сказал Миша.

- Учись быть и гуфи тоже. Не должно быть такой стойки, в которой бы ты не держал равновесие. Давай-ка, вот эту волну возьми в обычной стойке, а вторую попробуешь в гуфи.

Миша коротко кивнул и быстро погреб, подстраиваясь под идущую волну. Развернув борд, он сделал еще несколько широких гребков, а потом вспрыгнул на ноги. Волна шла великолепно; позади намечалась небольшая труба, из тех, в которых больше пены, чем воды. Миша сделал несколько зигзагов, чтобы притормозить, и позволил трубе нагнать его. Коснулся пальцами водяной стены слева. Выехал. Спрыгнул с борда, вынырнул неподалеку от Фелиции.

- Супер! В классике ты великолепен. Я бы и не сказала, что ты не катался десять лет. А теперь гуфи.

Первая попытка, как и следовало ожидать, провалилась сразу же – Миша немедленно свалился с борда, как только волна слегка его приподняла.

- Забудь о том, что ведущая нога – левая, - крикнула ему Фелиция, оставаясь в зоне ожидания. – Волны идут в разные стороны, надо уметь ловить любую. Давай еще раз!

Второй раз тоже был провальный. И третий. На четвертый раз Миша смог прокатиться небольшое расстояние, но это больше напоминало танец в стельку пьяного на доске, чем серфинг. Пятый раз – аналогично.

- Держи равновесие, не дергаясь из стороны в сторону! Давай, Миша, я же знаю, что ты это умеешь – нужно только вспомнить!

- Миша, двигайся плавнее! Резкие движения в серфинге убийственны в шестидесяти процентах случаев!

- Миша, да опусти ты руки, что ты как мельница!

- Вот так! Уже лучше! Держи скорость!

- Держи скорость, а не несись вперед, ты потеряешь волну!

- Да не бойся ты зигзагов! Иди свободно! Расслабься!

Расслабиться-то как раз и не получалось. Десять лет назад Миша совершенно спокойно менял стойки в самые решающие моменты, но теперь правая нога как будто налилась свинцом; собственно говоря, вместе со всей правой стороной тела.

В конце концов, Фелиция выгнала его из воды.

- Еще немного, и я бы все сделал, - хмуро сказал Миша, крайне недовольный своей формой. Он ожидал от себя куда большего.

- Почти двадцать попыток в никуда, - сухо заметила Фелиция, приподнимая бровь. – Ничего не знаю. Бери борд и иди вон к той незамысловатой установке.

Упомянутая незамысловатая установка представляла собой просто два больших округлых булыжника, вбитых в песок.

Фелиция поставила доску на эти булыжники и помогла Мише взобраться на получившийся тренажер, практически сразу отпустив руку.

- Ох!.. – неловко выдохнул Миша, сгибаясь чуть ли не пополам, чтобы не упасть.

- Выпрямись, - строго сказала Фелиция, - и держи равновесие. И только с правой ногой впереди. Минимум раскачиваний, максимум прямой линии. Вот так… Убери руки! Я тебе их вообще сейчас к бедрам приклею. У нас интенсивный курс, никаких рук.

Через минуту Миша совладал с качающимся на камнях бордом и сумел выровнять его настолько, что, казалось, он вообще не двигается.

- Вот так-то лучше! – засияла Фелиция. – А теперь меняй стойку.

- Что?!

- Давай, Миша. Это обыкновенный прыжок и перемена ног.

- Я… я знаю…

- Тогда делай. Давай-давай!

Миша некоторое время колебался, боясь нарушить с таким трудом достигнутое равновесие. В конце концов он слегка согнул колени и прыгнул, стараясь переменить ноги как можно быстрее. Он не упал, но доска закачалась так, что должна была вот-вот уткнуться носом в песок… но левая нога, оказавшаяся сзади, автоматически скользнула чуть назад и немедленно выровняла равновесие.

- Вот так! – Фелиция, казалось, готова была запрыгать на месте. – Вот они, давно забытые рефлексы! Еще раз!

Миша начал улыбаться, и прыгнул еще раз. Переход в родную стойку дался в разы легче.

- Еще! И еще! Да! Еще раз! Два раза подряд! Быстрее!

Миша не раз был на грани провала, и не раз напоминал пьяную обезьяну, но доска ни разу не скатилась с камней и не съехала в песок. Через полчаса ноги были раскалены, но с его лица не сходила счастливая улыбка, а Фелиция разрешила спуститься с доски. Когда ступни коснулись устойчивой поверхности, Миша даже почувствовал какую-то тяжесть.

- Ты сделал первый и самый важный шаг, - Фелиция крепко обняла его, хотя он слегка пошатывался. – Ты просто невероятен!

- Да ладно, это всего лишь перемена ног… - смущенно промямлил Миша, тронутый такой теплотой от своего «тренера».

- Да? Ты знаешь, сколько времени на это упражнение ушло у меня? – ядовито осведомилась Фелиция. – Я два месяца прыгала, как идиотка, на этом борде, и как минимум десять раз за занятие впечатывалась носом в песок!

- Но я ведь вспоминаю, а не учусь заново! – не сдавался Миша.

Фелиция легонько тряхнула его за плечо, азартно улыбаясь.

- После десяти лет полного игнора волны ты вернул себе равновесие за… минуточку… за четыре часа тренировки. Скажешь, это не профессиональный стержень? Да мы за эту неделю из тебя Посейдона сделаем!

Миша рассмеялся, не в силах устоять перед сногсшибательным обаянием этого рыжеволосого сгустка энтузиазма. Но следующая реплика Фелиции немного охладила его:

- Чего стоим? Показывай теперь все это в воде. Четыре часа – это даже не разминка!

 

*** *** ***

 

Миша вышел из воды где-то к тому самому времени, когда палящее полуденное солнце сменилось более мягкими, греющими лучами. Его пошатывало, он практически не чувствовал ни рук, ни ног, однако он был не в состоянии перестать улыбаться. Его наполняло какое-то совершенно новое ощущение, совершенно новый вид усталости: тот самый, с которым возвращается домой олимпийский спортсмен. Тот, за который он мог смело гордиться. Фелиция пообещала, что завтра утро начнется в пять часов. Миша смутно представлял, что им всем грозит, но, видит Бог, он не мог дождаться звонка будильника, а такое с ним случалось редко. Особенно после выматывающего семичасового серфинга.

 

Date: 2015-06-12; view: 339; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию