Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Картины и панно. Для картин и панно используйте светлую древесину мягких пород, таких как осина, липа, яблоня и т.д





 

Для картин и панно используйте светлую древесину мягких пород, таких как осина, липа, яблоня и т.д. Для выжигания всех изделий вам потребуется электровыжигатель. При выборе этого прибора обратите внимание на изменение температуры накала насадок – это важно при выжигании.

 

КАРТИНА «МЫШЬ С ЗЕРНЫШКОМ»

 

Вам потребуется

Лист светлой фанеры для основы, штифты, черная копировальная бумага, карандаш, эскиз рисунка, кисточка, нитролак, наждачная бумага, ластик.

 

Ход работы

Подготовьте рабочую поверхность листа фанеры к выжиганию, отшлифовав ее наждачной бумагой. Копировальную бумагу положите на деревянную поверхность, сверху расположите лист бумаги с эскизом и аккуратно обведите карандашом все линии и штриховку. Затем, проверив, что все линии перенесены правильно, можно приступать к выжиганию.

Если рисунок оказался слишком темным, то его стоит обработать ластиком или мелкой наждачной бумагой, убрав слишком темные или лишние линии.

Выжигание следует начать с глаз мыши. Это первое, на что обращает внимание человек, который смотрит на изображение. Температура насадки должна быть установлена на самом низком уровне.

Сначала выполните контуры глаз. Затем медленно и осторожно зачерните их, оставив небольшой участок светлым для изображения блика.

После этого легкими движениями нанесите небольшие изогнутые штрихи вокруг глаз. Температуру насадки при этом увеличивать не надо. Каждый штрих должен начинаться на небольшом расстоянии от глаза. Этим вы покажете, что глаза вогнутые.

Выжгите небольшими штрихами линию, соединяющую правый глаз и правое ухо. Штрихи следует наносить справа налево. Затем нанесите их вдоль правой границы мордочки. Следует помнить, что все штрихи надо проводить от края к центру. Таким образом, у вас не будет сдвоенных линий. Заштрихуйте область вокруг второго глаза точно так же, как и вокруг первого. Направление линий должно идти от глаза. Затем небольшими легкими штрихами выжгите шерсть на щеках мышки. Первые штрихи нужно наносить очень легко, едва касаясь поверхности дерева, затем их можно немного затенить, проведя по ним штифтом второй раз.

На следующем этапе выжигания небольшими штрихами необходимо выделить контур тела мышки. Все он должны быть одинаковой длины и образовывать аккуратный контур, иначе мышь получится взъерошенной. Следите за тем, чтобы все следы от копировальной бумаги полностью были закрыты штриховкой. Теперь надо немного увеличить температуру насадки и выжечь контуры лапок и ушей. Зернышко зачерните, поставив насадку на низкую температуру. Заполните все тело мышки штриховкой. Ее лучше начать с верхней части головы. Здесь шерстку можно показать длинными тонкими линиями. Их следует выполнять, направляя штифт сверху вниз. Необходимо отрывать штифт сразу после того, как сделали линию, иначе у вас останется след от наконечника в виде кляксы или жирной точки. Ниже глаз линии должны расходиться в разные стороны. Штриховку можно выполнить от основания ушек.

Далее соедините левую щеку с левым глазом сдвоенной изогнутой линией. Точно так же выразите объемность лапок. Немного увеличьте температуру насадки и проведите линию поверх предыдущих, изображающих левую щеку. Таким образом вы покажете, как лапка и мордочка сходятся вместе. Затем от нижнего края лапки к области под левым глазом проведите линию в третий раз. Выполните штриховку на спинке мышки, выжигая немного изогнутые линии. Изгиб надо постепенно увеличивать по мере продвижения к нижней части туловища. Штриховку на хвосте сделайте короткими тонкими линиями.

Для придания объемности изобразите шерстку более темной, нанеся тонировку. Для этого увеличьте температуру насадки и перемещайте штифт очень медленно. Следует затемнить переднюю и правую части мордочки, спинку, участки под лапками и сзади них.

Чтобы шерстка выглядела более натурально, проведите еще раз штифтом, легко касаясь рабочей поверхности, как бы приглаживая ее. В последнюю очередь заштрихуйте ушки. Сначала нанесите тонировку на их внешнюю поверхность, слабо надавливая на штифт. Температура должна быть самой низкой. Все штрихи должны быть однообразными. Их следует проводить сверху вниз. Внутренняя поверхность ушек должна быть темнее внешней. Для этого потребуется ложковидная насадка. При выполнении этой части тонировки не следует слишком сильно нажимать на насадку, чтобы не получилась ненужная фактура. Работу проводите медленно, не торопясь. Постепенно убавляйте давление и увеличивайте скорость продвижения насадки, приближаясь к той части ушка, где не должно быть тени. Так тонировка станет постепенно светлеть, и это придаст объемность изображению.

 

Для того чтобы облегчить шлифовку дерева, рабочую поверхность следует сначала немного намочить водой и дать ей просохнуть.

 

В последнюю очередь дорисуйте мышке усы, проведя несколько длинных линий быстрыми движениями насадки и поставив самую низкую температуру. Отшлифуйте поверхность доски наждачной бумагой, убрав все неровности и шероховатости. Затем покройте выжженную картинку несколькими слоями нитролака с помощью кисточки. Между нанесением слоев лака требуется выжидать не менее 5 мин.

Неровности и наплывы лака можно сгладить стеклянной наждачной бумагой (рис. 1).

 

Рис. 1. Картина «Мышь с зернышком»

 

 

КАРТИНА «БАБОЧКА»

 

Вам потребуется

Лист светлой фанеры для основы, штифты, черная копировальная бумага, карандаш, эскиз рисунка, кисточки, акварельные краски, нитролак, наждачная бумага, ластик.

 

Ход работы

При помощи наждачной бумаги отшлифуйте рабочую поверхность листа фанеры. Положите на основу картины копировальную бумагу, сверху – эскиз рисунка и обведите мотив остро заточенным карандашом. При этом не следует слишком сильно нажимать на него или рисовать лишние линии. Усики бабочки можно не обводить. Просто поставьте на их кончиках точки. Тщательно проверьте, все ли линии вы перевели. Затем уберите лист бумаги с эскизом и копировальную бумагу – и можно выжигать.

Начать выжигание следует с усиков, так как исправить их, если вы ошибетесь, будет невозможно. Усик следует сделать одним длинным штрихом, установив прибор на низкую температуру. Приложите штифт к кончику усика и проведите линию, не нажимая на насадку, к голове бабочки. Затем точно так же выжгите второй усик. Линию следует проводить твердо и уверенно.

После усиков можно приступать к выжиганию контура бабочки. Температуру увеличивать не надо. Накал насадки можно предварительно проверить на каком‑нибудь ненужном куске дерева. Выжигание следует начать с внешнего контура крыла бабочки. Линию проводите, сильно нажимая на штифт и не прерывая ее. После того как вы выполните внешний контур крыла, можно перейти к выжиганию жилок на крыльях. При этом лучше применить клювовидную насадку. Работать следует боковой частью такого штифта. Таким образом вы сведете до минимума риск согнутия штифта. Если же это случилось, то можно прижать шрифт к древесине с другой стороны, и тогда насадка примет нужную форму.

После того как жилки на крыльях бабочки изображены, выжгите контур бабочки легкими точными движениями. Затем выполните двумя точками ее глаза. Теперь вам следует надеть ложковидный штифт. Осуществите тонировку крыльев бабочки. Температуру прибора необходимо установить для прорисовки темных линий при слабом нажатии на штифт. Цвет тонировки должен уменьшаться от концов крыльев к их основанию. Линии следует проводить поперек древесных волокон. Они должны быть расположены рядом друг с другом. Сильно нажимать на штифт не надо, выполняйте все линии, легко проводя его по рабочей поверхности, не доводя до границы контура крыла, параллельно жилкам. Затем эту работу надо провести в другом направлении – от тела бабочки до кончика крыла. Точно так же сделайте тонировку второго крыла.

С помощью тонировки можно показать волосы на тельце бабочки. Для этого все ее тело заполните тонировкой светлого цвета. Затем выполните несколько небольших штрихов от середины тела до основания крыльев. Эти штрихи изобразят волоски. Ластиком сотрите линии, оставшиеся от копирки на деревянной поверхности.

 

Са м ые красивые и изысканные работы по выжиганию получаются с использованием различных ш триховок, переходов от светлых к те м ны м тона м. П оэто м у следует избегать выполнения линий, одинаковых по ширине, ц вету и други м пара м етра м.

 

Разведите акварельные краски небольшим количеством воды и аккуратно раскрасьте крылья бабочки с помощью кисточки. Затем все изделие отшлифуйте стеклянной наждачной бумагой и покройте несколькими слоями нитролака.

 

КАРТИНА «ЛОШАДЬ»

 

Вам потребуется

Лист фанеры для основы, штифты, эскиз рисунка, выполненный на папиросной бумаге, скотч, нитролак, наждачная бумага, стеклянная бумага, масляные краски, ватный тампон, мел, кисточки, металлические чашки, сиккативы для масляных красок.

 

Ход работы

Приготовьте лист фанеры для выжигания. Для этого тщательно отшлифуйте рабочую поверхность мелкой наждачной бумагой. Затем отшлифуйте ватным тампоном, предварительно нанеся на него мел с небольшим количеством воды. Потом прикрепите с помощью небольших кусочков скотча лист папиросной бумаги с эскизом на фанеру. Выжигайте прямо по папиросной бумаге, чтобы не загрязнять рабочую поверхность, убирая кусочки бумаги по мере выжигания.

Сначала зачерните глаза лошади. Обведите контур глаза, затем боковой частью штифта затемните глаз внутри контура. После этого выжгите все линии контура внутри головы лошади, установив среднюю температуру насадки. Первые линии следует выполнить, легко касаясь штифтом рабочей поверхности. Затем внешний контур головы и линии, обозначающие ноздри лошади, выжгите еще раз, углубляя канавки. Точно так же выполните челку лошади.

Далее сделайте тонировку боковых частей ее головы, начиная от глаз и до ноздрей. Все штрихи выполняйте сверху вниз. Затем затените нижнюю челюсть лошади. Тонировку сначала осуществляйте легкими штрихами, поставив насадку на самую низкую температуру.

После этого выжгите контур шеи лошади и гривы двойной линией, установив среднюю температуру. Линии, обозначающие гриву, выполните, медленно передвигая насадку и немного нажимая на нее. Грива должна быть темной. Заштрихуйте шею лошади. Установите самую низкую температуру насадки и прочертите на средней части шеи маленькие штрихи сверху вниз. Заштрихуйте часть шеи рядом с гривой и внутреннюю поверхность шеи. Для придания объема затените внешнюю часть шеи лошади возле гривы. Интенсивность тона следует постепенно снижать, передвигаясь от верхней части головы вниз к шее.

Теперь затените внутреннюю поверхность шеи. Особенно темным тон должен быть под нижней челюстью. Двойной линией выделите границу между головой и шеей лошади. Сначала проведите штифтом небольшие штрихи, обозначая границу между головой и шеей. Затем эту линию проведите еще раз, подчеркивая границу. Причем длину штрихов следует постепенно увеличивать, спускаясь от верхней части челюсти вниз. Проведите третью линию, начиная от начала изгиба челюсти и до границы с шеей.

Обведите контуры ушей лошади. Сделайте тонировку ложковидным штифтом. Все штрихи направляйте сверху вниз.

 

Освещать деревянную поверхность надо так, чтобы свет падал вдоль изделия, а не прямо. В этом случае все неровности, углубления, шероховатости очень хорошо видны.

 

В верхней части тонировка должна быть светлой, по мере продвижения вниз тон постепенно усиливается. Сильно нажимать на насадку не следует.

Отшлифуйте выжженную работу стеклянной наждачной бумагой, убрав все шероховатости. Разведите немного масляных красок коричневого и белого цветов в металлических чашках небольшим количеством сиккатива для масляных красок. Раскрасьте картину, не выходя за ее контурные линии.

После того как краска высохнет, аккуратно отшлифуйте композицию стеклянной бумагой и нанесите на все изделие с помощью кисточки 3 – 4 слоя нитролака через небольшие промежутки времени. Если есть подтеки или неровности, уберите их с помощью стеклянной бумаги (рис. 2).

 

Рис. 2. Картина «Лошадь»

 

 

КАРТИНА «МОЙ ЧЕТВЕРОНОГИЙ ДРУГ»

 

Вам потребуется

Лист фанеры для основы, штифты, эскиз рисунка в натуральную величину, черная копировальная бумага, карандаш, кисточка, нитролак, наждачная бумага, стеклянная бумага, ватный тампон, мел.

 

Ход работы

Лист фанеры отшлифуйте наждачной бумагой. На ватный тампон нанесите мел, смочите его водой и тщательно протрите этой смесью рабочую поверхность. Закрепите на фанере лист черной копировальной бумаги. На него положите лист с эскизом в натуральную величину. Остро отточенным карандашом очень аккуратно перенесите все линии с эскиза на основу. Не нажимайте на карандаш сильно, иначе на поверхности древесины останутся следы.

После этого можно приступать к выжиганию. Сначала изобразите глаза, установив самую низкую температуру. Обведите их контуры, не нажимая на штифт. Затем медленными движениями зачерните зрачок, оставив светлым небольшое пространство для получения блика. Выполните пространство внутри глаза легкими маленькими штрихами.

На передней части морды собаки очень мелкими штрихами обозначьте линии носа и пасти. Заштрихуйте участок вокруг глаза короткими линиями. Начните выжигать с внешнего уголка глаза, постепенно усиливая тон к его внутреннему углу. Штриховка возле внутреннего угла должна быть темной, чтобы подчеркнуть, что глаз расположен в глубине глазницы. После этого затонируйте надбровную дугу над левым глазом. Все штрихи должны быть выполнены снизу вверх легкими движениями. На штифт не нажимайте. Штрихи обязаны быть немного изогнутыми, надбровная дуга – более темного тона, чем участок возле глаза. Это поможет передать объем изображения.

Прорисуйте правый глаз точно так же, как и левый. Затем произведите тонировку второй надбровной дуги изогнутыми штрихами. Все их начинайте от глаза и ведите вверх. Выполните штриховку вокруг правого глаза очень короткими легкими штрихами.

Подчеркните верхний контур передней части морды, выполнив вторую линию поверх первой мелкими штрихами.

После этого переходите к передней части морды. Выжгите контур носа. Затем зачерните ноздри. Сделайте тонировку вокруг носа мелкими легкими штрихами. Штрихи следует начинать снизу, отступив на небольшое расстояние от носа.

Далее выжгите остальной контур собаки небольшими штрихами одинаковой длины. Увеличьте температуру насадки и выполните контур ушей, нижней челюсти и ошейника с медалью. При этом вы должны закрыть все линии от копировальной бумаги.

На следующем этапе работы заштрихуйте изображение собаки, сделав его объемным. Штриховку можно начать с передней части морды. На этом участке все линии должны быть маленькими. Штрихи необходимо делать сверху внизу, направляя их от глаз к носу. Участок под носом можно затонировать точками или крошечными штрихами. В верхней части головы прорисовку начинайте от основания ушей, направляя штрихи вниз к глазам. После этого можно показать объемность морды собаки, проведя изогнутую линию от основания ушей к глазам. Участок ниже следует еще сильнее затенить. Также затените нижнюю и боковую части морды. Для этого следует увеличить температуру накала насадки.

На шее и груди штриховку выполните тонкими длинными и немного изогнутыми линиями. Все их надо наносить легко, едва касаясь поверхности фанеры. Затем покажите объем изображения, затонировав шерсть в нижней части шеи, возле ошейника и на спине собаки. В светлой части шеи и груди выжгите несколько темных шерстинок. После этого небольшими штрихами выполните тонировку на ушах собаки. Ложковидным штифтом выделите внешний край левого уха.

Еще раз проведите штифтом по всей поверхности изображения, выделяя шерсть собаки. В последнюю очередь длинными тонкими линиями выполните усы. Температуру при этом следует поставить на самую низкую отметку.

Стеклянной бумагой отшлифуйте изображение и кисточкой нанесите 1 – 2 слоя нитролака.

 

КАРТИНА «ЕЖИК»

 

Вам потребуется

Лист фанеры для основы, штифты, эскиз рисунка в натуральную величину, черная копировальная бумага, карандаш, скотч, нитролак, наждачная бумага, стеклянная бумага, ватный тампон, мел, кисточка.

 

Ход работы

Отшлифуйте рабочую поверхность фанеры сначала наждачной бумагой, затем ватным тампоном с мелом, разведен ным небольшим количеством воды. После этого скотчем закрепите на фанере копировальную бумагу и лист бумаги с эскизом. Карандашом перенесите все линии на рабочую поверхность. На карандаш нажимать не следует.

Установите среднюю температуру насадки. Выжгите контуры ежика и гриба. Линии лучше наносить в несколько этапов. Сначала – легко касаясь штифтом фанеры, затем линии постепенно углубляйте, проводя по ним несколько раз и достигая нужной глубины. Линию вокруг рисунка сделайте более тонкой.

На следующем этапе тонкими линями выжгите ресницы и брови, затем – шнуровку на ботинках. Точками обозначьте зрачки глаз и пупок. После этого точками выполните тонировку.

Заполните контур внутри носа, оставив небольшой участок светлым для обозначения блика. Сначала выжгите неглубокие точки. Затем точки с правой стороны углубите, сделав тень. После чего нанесите легкими движениями точки на мордочке ежа. Более интенсивным тоном заполните колючки ежа. Старайтесь делать точки одинаковой глубины.

 

Если хотите проверить свою работу, качественно ли она выполнена, то вам следует держать изделие напротив источника света.

 

Произведите тонировку гриба. Оставьте на шляпке небольшой чистый участок для блика. Остальную поверхность гриба заполните светлыми точками. Затем затените небольшой участок шляпки с правой стороны более глубокими точками, создавая тень.

После шляпки заполните тонировкой ножку гриба. В середине нее точки следует сделать светлыми. По краям сделайте их более глубокими, чтобы оттенить края гриба.

В последнюю очередь заполните края фанеры точками разной глубины, расположив их равномерно по всей площади рамки.

Картина выжжена. Отшлифуйте, если это необходимо, рабочую поверхность фанеры стеклянной бумагой. Кисточкой нанесите нитролак в несколько слоев (рис. 3).

 

Рис. 3. Картина «Ежик»

 

 

КАРТИНА «ДЕРЕВЕНЬКА»

 

Вам потребуется

Лист фанеры для основы, эскиз рисунка в натуральную величину на папиросной бумаге, скотч, нитролак, наждачная бумага, стеклянная бумага, ватный тампон, мел, кисточки, акварельные краски.

 

Ход работы

Лист фанеры подготовьте к выжиганию. Для этого отшлифуйте его поверхность наждачной бумагой, затем на ватный тампон положите немного смеси из мела с водой и еще раз отшлифуйте. Прикрепите с помощью скотча лист папиросной бумаги с рисунком на рабочую поверхность. Выжигайте прямо поверх папиросной бумаги, кусочки ее постепенно убирайте по мере выжигания.

Начните выжигать с самых мелких деталей – окон. Все линии наносите точными легкими движениями, установив самую низкую температуру накаливания насадок. Линии должны быть тонкими и прямыми. Если вы еще не можете выполнять такие линии, то контуры окон можно обозначить точками, расположив их близко друг к другу.

На следующем этапе сделайте контуры домов. Легкими горизонтальными штрихами выделите доски, из которых построены они.

Выжгите контуры деревьев на поляне. Небольшими штрихами выделите хвою на елях. Штрихи должны быть направлены снизу вверх, и выполнять их надо от центра к краям кроны. Более темными штрихами выделите края веток в серединах крон елей.

Небольшими параллельными горизонтальными штрихами декорируйте ствол березы. Округлыми штрихами выделите в некоторых местах листочки на березе, веточки покажите небольшими прямыми штрихами. Извилистыми линиями выжгите дорожку, ведущую к дому. Изогнутыми штрихами выделите неровности на полянке. Тонкими линиями выжгите небольшие кустики на полянке.

Отшлифуйте лист фанеры с выжженным рисунком. Акварельные краски разведите водой и раскрасьте картину. Все детали покройте несколькими слоями краски так, чтобы все выжженные линии и штрихи проступали сквозь нее.

Кисточкой нанесите 3 – 4 слоя нитролака через небольшие промежутки времени. Если у вас возникли наплывы или шероховатости, то уберите их с помощью стеклянной бумаги.

 

ПАННО «ДЕВУШКА ЗА МОЛИТВОЙ»

 

Вам потребуется

Поперечные срезы светлых и мягких пород деревьев для основы, штифты, эскиз рисунка в натуральную величину, лист копировальной бумаги черного цвета, карандаш, скотч, кисточка, нитролак, наждачная бумага, стеклянная бумага, ватный тампон, мел, чистая щетка для обуви.

 

Ход работы

Рабочую поверхность поперечного распила отшлифуйте наждачной бумагой, затем смесью мела с водой ватным тампоном. Прикрепите лист копировальной бумаги и эскиз на древесину с помощью скотча и перенесите карандашом все линии рисунка на рабочую поверхность дерева.

Затем ножевидным штифтом выжгите границы рисунка двумя линиями. Поменяв штифт на клювовидный, выполните все контуры изображения девушки. Сначала выжгите черты ее лица. Установив самую низкую температуру, выполните контуры тонкими линиями. Затем точными движениями выжгите брови, нос и губы. Зачерните зрачки, оставив небольшие пространства для блика. Затем очертите одежду и руки. В последнюю очередь изобразите волнистыми линиями волосы девушки, заплетенные в косу. Затемните ногти на ее пальцах. Точными легкими движениями выполните контуры четок. Полностью зачерните их внутри контура. Пуговицы также затонируйте точками.

На следующем этапе углубите фон картины с помощью ножевидного штифта. Установите самую высокую температуру накала насадки. Штифт плашмя прикладывайте к древесине, выжигая таким образом фон. Не забывайте следить, чтобы у вас получалась ровная поверхность. В последнюю очередь выжгите участок возле границы рисунка.

 

М о т ив на выпуклую или вогнутую поверхность точно перевести довольно трудно. Ес ли же ва м необходи м о это сделать, то сначала не м ного надрежьте ксерокопию эскиза. Та ки м образо м бу м ага хоро ш о ляжет на деревянную поверхность и вы с м ожете точно перенести все линии.

 

Осторожно щеткой для обуви очистите фон от обуглившихся кусочков древесины. Затем отшлифуйте всю картину наждачной и стеклянной бумагой. Нанесите на картину кисточкой нитролак в несколько слоев. Перед нанесением следующего слоя подождите не менее 2 – 3 мин (рис. 4).

 

Рис. 4. Панно «Девушка за молитвой»

 

 

ПАННО «НА БЕРЕГУ РЕКИ»

 

Вам потребуется

Небольшой кусок дерева светлых пород для основы, одна сторона которого срезана по косой, штифты, эскиз рисунка в натуральную величину, копировальная бумага черного цвета, карандаш, скотч, кисточка, нитролак, наждачная бумага, стеклянная бумага, ватный тампон, мел.

 

Ход работы

Косой срез куска дерева отшлифуйте сначала наждачной бумагой, потом закончите шлифовку ватным тампоном со смесью из мела и воды. Основа для выжигания готова. Закрепите на ней скотчем лист копировальной бумаги и эскиз рисунка. Карандашом обведите его. Затем уберите бумагу.

Выжигание начните с обведения внешнего контура фигуры. Установите самую низкую температуру накала и выполняйте линии легкими точными движениями, не нажимая на штифт. Юбку выжгите одним плавным движением, не отрывая рук от основы. Затем выполните все линии внутри контура фигуры. Температуру штифта поднимать не надо. Небольшими штрихами прорисуйте складки на платье. Выделите границу между рукавами и платьем девушки. Точкой обозначьте глаз. Выжгите волосы в виде волнистых линий. Изобразите отдельные пряди, углубив некоторые линии, обозначающие волосы.

На следующем этапе выжгите контуры берега и дерева, стоящего рядом с девушкой. Выполните тонировку дерева и берега. Тонировку дерева сделайте небольшими тонкими штрихами. Листья кроны воплотите слегка изогнутыми штрихами. Затените ствол дерева с правой стороны более темными линями. Точками обозначьте песок на берегу реки.

Выжгите волны на реке волнистыми линями. Поменяйте клювовидный штифт на ложковидный и сделайте тонировку волн, проводя штифтом поперек волокон. Все линии должны располагаться очень близко друг другу. Возле волн сделайте тонировку немного темнее.

С помощью стеклянной бумаги отшлифуйте картину. Нанесите кисточкой 2 – 3 слоя нитролака (рис. 5).

 

Рис. 5. Панно «На берегу реки»

 

 

ПАННО «ВЛЮБЛЕННАЯ ПАРА»

 

Вам потребуется

Небольшой кусок дерева твердой породы в поперечном разрезе для основы, 10%‑ный раствор марганцовокислого калия, 3%‑ный раствор лимонной кислоты, посуда для кипячения, эскиз рисунка в натуральную величину, мел, светлый карандаш, тонкая кисточка, нитролак, наждачная бумага, стеклянная бумага, ватный тампон, резиновые перчатки, стальное перо.

 

Ход работы

Рабочую поверхность куска дерева в поперечном разрезе отшлифуйте наждачной бумагой, затем смесью из мела и воды с помощью ватного тампона. Все работы по окраске и выжиганию проводите в резиновых перчатках.

10%‑ный раствор марганцовокислого калия налейте в посуду и опустите в него подготовленную древесину. Кипятите ее, пока она не окрасится в черный цвет. Затем высушите ее на солнце. Рабочую поверхность промойте водой.

Светлым карандашом нанесите рисунок на поверхность дерева. Наберите на тонкую кисточку 3%‑ный раствор лимонной кислоты и обрисуйте им мотив. Все тонкие линии нанесите с помощью стального пера.

Через небольшие промежутки времени нанесите на готовый мотив несколько слоев нитролака.

 

ПАННО «ВЕТОЧКА РОЗЫ»

 

Вам потребуется

Поперечный срез дерева твердых пород для основы, штифты, эскиз рисунка в натуральную величину на папиросной бумаге, скотч, кисточка, нитролак, наждачная бумага, стеклянная бумага, мел, чистая щетка для обуви.

 

Ход работы

Подготовьте поперечный срез для выжигания, отшлифовав дерево наждачной бумагой и смесью мела и воды. Кусочками скотча прикрепите лист папиросной бумаги с эскизом к поверхности дерева. Выжигайте прямо по бумаге, убирая ее кусочки по мере выжигания.

Установите самую низкую температуру накала насадки. Клювовидным штифтом выжгите контуры розы, начиная с середины. Все линии проводите легко, не нажимая на штифт. Каждый лепесток розы следует обводить одним плавным движением, не отрывая руки с прибором от дерева. Углубите линии в самой середине цветка, проведя второй раз по намеченной середине. Выжгите небольшие штрихи на крайних лепестках, обозначив складки.

Затем выжгите стебель цветка и его листья. Стебель следует выжечь одним плавным движением. Изобразите легкими штрихами жилки на листьях. Линии, обозначающие колючки, углубите.

 

Прямую линию выжечь не очень просто. Это можно сделать боком насадки электровыжигателя или быстро ведя штифт вдоль волокон. Можно также сделать небольшой желобок в древесине, быстро перемещая штифт и сильно на него нажимая. Потом провести по нему насадкой еще раз уже с меньшей ско ростью.

 

Установите ножевидный штифт и увеличьте температуру накала насадки. Выжгите границу вдоль изображения цветка. Второй линией выделите внешнюю границу.

На следующем этапе работы выжгите фон. Штифт к рабочей поверхности прикладывайте плашмя. Начинать выжигание следует с середины фона, постепенно передвигаясь к его границам. В последнюю очередь очень аккуратно выжгите фон возле цветка, следя за тем, чтобы не задеть изображение.

Чистой щеткой для обуви снимите все обуглившиеся кусочки древесины. Затем отполируйте изображение цветка стеклянной бумагой, а фон – наждачной бумагой. Кисточкой нанесите несколько слоев нитролака. Перед нанесением следующего слоя подождите несколько минут, чтобы схватился предыдущий слой лака. Если у вас образовались его наплывы, то уберите их с помощью стеклянной бумаги.

 

КАРТИНА «СЕМЕЙСТВО МУХОМОРОВ»

 

Вам потребуется

Лист светлой фанеры для основы, штифты, эскиз рисунка в натуральную величину, копировальная бумага черного цвета, карандаш, скотч, кисточки, нитролак, наждачная бумага, стеклянная бумага, ватный тампон, мел, акварельные краски.

 

Ход работы

Поверхность листа фанеры отшлифуйте наждачной бумагой. Ватный тампон смочите в воде и нанесите на него немного мела. Тщательно протрите этой смесью рабочую поверхность фанеры. Прикрепить к ней кусочками скотча сначала лист копировальной бумаги, затем лист бумаги с эскизом. Перенесите все линии с эскиза на основу остро отточенным карандашом. На карандаш сильно нажимать не следует. При переводе эскиза старайтесь не делать лишних линий и штрихов. После чего уберите эскиз и копировальную бумагу.

Установите самую низкую температуру накала насадки. Вставьте клювовидный штифт. Выжгите контур самого большого гриба. Нижнюю границу шляпки сделайте из двух линий. Плавными движениями выполните небольшие круги на шляпке, обозначая белые горошины. Точками выполните тонировку на боковых частях шляпки, оставив в ее центре светлое пятно. Чем ближе к краям шляпки, тем тонировка должна быть более темной. Для этого точки следует ставить гуще. Кроме того, они должны быть глубже.

Выполните штриховку в нижней части шляпки, выжгите тонкие слегка изогнутые линии. Эти штрихи будут обозначать пластинки на нижней части шляпки. Все линии должны быть расположены рядом и не перекрывать друг друга. Поэтому штрихи должны быть направлены сверху вниз. Затемните края нижней части шляпки более частыми штрихами.

Заштрихуйте тонкими линиями юбочку на ножке гриба. В нижней части юбочки штрихи сделайте более частыми. Сделайте мелкими темными штрихами тонировку ножки гриба в нижней его части. Направление штрихов должно быть сверху вниз.

Выжгите контуры остальных грибов. На шляпках выделите кружки для белых точек. После этого выполните тонировку шляпок точно так же, как и на большой шляпке. В середине каждой шляпки оставьте по небольшому круглому светлому пятну, обозначающему блик. Затемните нижние края шляпок темной штриховкой. Затем выполните штриховку на юбочках, находящихся на ножках грибов.

Небольшими темными прямыми и немного изогнутыми линиями выжгите траву и маленькие кустики перед грибами. Затем выполните вторую линию на переднем плане картины, выделив низкую травку. Вторую линию сделайте в виде маленьких штрихов. Выжгите тонировку оставшейся поверхности в виде точек различной глубины. Поставьте точки более плотно возле грибов и кустиков, сделав тон в этих местах более насыщенным.

Стеклянной бумагой осторожно, чтобы не повредить неглубокие штрихи и точки, отшлифуйте поверхность фанеры. Акварельные краски разведите водой. Раскрасьте картину с помощью мягких кисточек. Краску наносите несколькими слоями, не закрашивая при этом тонировку. Краска должна быть полупрозрачной.

 

Длинную прямую линию можно выжечь частями по несколько сантиметров. При этом следует перекрывать предыдущий конец началом следующего отрезка.

 

После того как краска высохнет, нанесите кисточкой в несколько слоев нитролак. Сначала один слой, через 3 – 5 мин – второй, через небольшой промежуток времени – третий.

 

ПАННО «РУСАЛКА»

 

Вам потребуется

Поперечный срез дерева светлых мягких пород для основы, электровыжигатель, штифты, эскиз рисунка в натуральную величину, копировальная бумага черного цвета, карандаш, кисточка, нитролак, наждачная бумага, стеклянная бумага, ватный тампон, мел.

 

Ход работы

Отшлифуйте срез дерева наждачной бумагой, затем смесью мела с водой, нанесенной на ватный тампон.

Подготовив рабочую поверхность к выжиганию, прикрепите к ней лист копировальной бумаги, на него положите эскиз рисунка. Перечертите все линии остро заточенным карандашом. Сильно на карандаш нажимать не надо, иначе на дереве останутся следы от него. Затем уберите эскиз и копировальную бумагу.

Прикрепите к электровыжигателю клювовидный штифт. Установите самую низкую температуру накала насадки. Выжгите контур русалки. Затем выполните контуры камня и волн на заднем плане. Волны выжигайте волнистыми линиями, не отрывая руки от рабочей поверхности. Некоторые линии, обозначающие волны, углубите, проведя по ним штифтом второй раз. Вогнутыми линиями нарисуйте месяц.

Легкими штрихами выполните тонировку камня с правой стороны. Штрихи направляйте сверху вниз. Точками обозначьте песок перед камнем. Точки должны быть разной глубины.

Затем установите ложковидный штифт и легкими движениями, как бы приглаживая древесину, выполните тень с правой стороны от камня. После этого сделайте тонировку фигуры русалки. Увеличьте температуру до среднего накала. Немного нажимая на штифт, проявляйте линии поперек древесных волокон, располагая их рядом друг с другом. Линии следует проводить от одного контура до другого, не оставляя ни одного светлого пятна. Тонировка фигуры русалки должна быть одного тона.

Установите самую низкую температуру. Поменяйте штифт на клювовидный и выжгите рамку панно возле границы между корой и заболонью в виде плавной линии или точек, располагая их очень близко друг к другу.

С помощью стеклянной бумаги отшлифуйте поверхность древесины. С небольшими промежутками времени нанесите кисточкой 2 – 3 слоя нитролака (рис. 6).

 

Рис. 6. Панно «Русалка»

 

 

КАРТИНА «МИШУТКА»

 

Вам потребуется

Лист светлой фанеры для основы, электровыжигатель, штифты, эскиз рисунка в натуральную величину, копировальная бумага черного цвета, карандаш, скотч, нитролак, наждачная бумага, стеклянная бумага, мел.

 

Ход работы

Подготовьте поверхность фанеры для выжигания. Для этого ее надо отшлифовать сначала наждачной бумагой, затем мелом с небольшим количеством воды. Перенесите эскиз рисунка с листа бумаги на фанеру, обведя все линии остро отточенным карандашом и предварительно прикрепив к ней скотчем лист копировальной бумаги. Снимите с рабочей поверхности фанеры копировальную бумагу и эскиз и приступайте к выжиганию.

Все линии выполняйте клювовидным штифтом. Установите самую низкую температуру накала насадки. Сначала выжгите фигуру мишки, начиная с глаза. Обведите контуры глаза тоненькой линией. Затем, оставив небольшой участок светлым, зачерните глаз. После этого выжгите контуры мордочки мишутки сначала тонкой линией, затем постепенно ее углубите, проведя штифтом второй раз.

Выполните внешние контуры фигуры маленькими штрихами, располагая их рядом. Все штрихи должны быть одинаковой длины и направлены сверху вниз. Если штрихи будут разной длины, то медвежонок получится взъерошенным.

На следующем этапе оформите тонировку мордочки мишутки. Сначала выжгите мелкие штрихи вверху глаза так, чтобы эта часть была практически полностью зачернена. Нижнюю часть мордочки также затемните маленькими частыми штрихами, направляя их сверху вниз. Внизу глаза штрихи сделайте более редкими. Зачерните нос. Второй линией выделите пасть мишутки.

Выжгите контур левого уха. Затем частыми штрихами выполните тонировку наружной части уха. В середине уха сделайте тон менее интенсивным. Далее выполните одну линию от основания уха до глаза, вторую линию – до нижней челюсти. Обе линии сделайте в виде мелких частых штрихов. Направление их должно идти от основания уха. Затем выжгите штрихами шерсть на щеке мишутки. Первые штрихи наносите очень легко, едва касаясь штифтом поверхности доски. Затем затените их, проведя по ним штифтом второй раз.

Установите среднюю температуру и выполните контуры лапок и когти. Линии, обозначающие когти, немного углубите. На следующем этапе выжгите шерстку медвежонка небольшими штрихами, начиная с его головы. Тонкими горизонтальными линиями заштрихуйте верхнюю часть головы, начиная ото лба по направлению к ушам. Затем длинными, немного изогнутыми линиями обозначьте границу между ушками медвежонка, чтобы показать объемность его головы. Участки между передними лапками и туловищем затените частой штриховкой. Все линии должны быть направлены в разные стороны. В середине лапки интенсивность тона необходимо снизить.

Выполните штриховку с правой стороны спины мишутки короткими частыми штрихами. С правой стороны штрихи сделайте немного длиннее и реже. На задних лапках штрихи должны быть маленькими и частыми. Чтобы придать объемность, затонируйте шерстку с правой стороны. Увеличьте температуру насадки и медленно перемещайте штифт. Вам надо затемнить правую часть спины, задние лапки и нижние части передних лапок.

Проведите штифтом по изображению мишутки еще раз, придавая шерстке более натуральный вид. Затем выжгите внешние контуры дерева и листочков. Выделите рисунок коры на стволе дерева.

Прикрепите ложковидный штифт и затонируйте ствол дерева. Проводите штифтом сверху вниз очень медленно, не нажимая на него слишком сильно. В середине ствола увеличьте скорость передвижения штифта. Тонировка станет более светлой, что придаст объемность стволу дерева.

Выжженную работу отшлифуйте стеклянной бумагой. Затем через небольшие промежутки времени нанесите несколько слоев нитролака (рис. 7).

 

Рис. 7. Картина «Мишутка»

 

 

КАРТИНА «БЕЛОЧКА С ШИШКОЙ»

 

Вам потребуется

Лист светлой фанеры для основы, штифты, эскиз рисунка в натуральную величину, копировальная бумага черного цвета, карандаш, скотч, кисточка, нитролак, наждачная бумага, стеклянная бумага, ватный тампон, мел.

 

Ход работы

Отшлифуйте поверхность фанеры сначала наждачной бумагой, затем ватным тампоном с мелом, смоченным водой. Прикрепите черную копировальную бумагу на основу кусочками скотча. Сверху положите эскиз рисунка и обведите все линии острым карандашом. Уберите бумагу.

Установите самую низкую температуру. Клювовидным штифтом обведите контуры глаза белочки. Оставьте в середине глаза светлый участок для блика, остальное медленно и осторожно зачерните. Выполните штриховку вокруг глаза небольшими изогнутыми линиями. Все штрихи начинайте с небольшого расстояния от глаза, благодаря чему глазница будет казаться вогнутой.

Затем выполните контур головы белочки. Зачерните нос. Щечку затонируйте точками. Далее небольшими штрихами выжгите линию от левого глаза до основания левого уха. Все штрихи надо выполнять справа налево.

Небольшими штрихами одинаковой длины выжгите контур белочки. Затем увеличьте температуру накала насадки и выполните контуры лапок, ушей и шишки. Медленно и осторожно затонируйте чешуйки шишки.

Выведите температуру на самую низкую отметку. Выполните штриховку всего тела белочки. Штриховку на голове белочки следует осуществлять светлыми линиями, едва касаясь штифтом рабочей поверхности. Делать это желательно снизу вверх.

Выполните изогнутую линию от глаза до носа. Таким способом вы выразите объемность головы белочки. Выжгите такие же изогнутые линии по краям лапок. Затем сделайте вторую линию, подчеркнув границу между лапками и туловищем белочки. Концы лапок и когти аккуратно зачерните.

На следующем этапе заштрихуйте спинку белочки длинными, немного изогнутыми линиями. Изгиб линий надо постепенно увеличивать, спускаясь вниз к задней лапке.

На хвосте штриховку выполните короткими линиями. Все штрихи следует делать от центра хвоста к его краям. В нижней части штрихи направлены сверху вниз.

Заштрихуйте ушки белочки изогнутыми линиями, направляя их от центра к периферии. Затонируйте шерстку белочки, увеличив температуру накала насадки. Сам штифт при этом передвигайте очень медленно.

Снизьте температуру накала до минимума и выжгите контур веточки сосны, на которой сидит белочка. Небольшими частыми штрихами выполните иголки на веточке. Начинайте штрихи от веточки. Затем выделите веточку, проведя по ней вторую линию.

В последнюю очередь выполните длинные тонкие линии от носа белочки, обозначающие усы.

 

Вести штифт по рабочей поверхности следует очень плавно. При этом нельзя делать резких движений. Линия из‑за этого может стать кривой.

 

Отшлифуйте работу стеклянной бумагой. Затем кисточкой нанесите несколько слоев нитролака. Каждый последующий слой следует наносить через небольшой промежуток времени. Возникшие подтеки уберите с помощью стеклянной бумаги (рис. 8).

 

Рис. 8. Картина «Белочка с шишкой»

 

 

КАРТИНА «ЗАЙЧИК»

 

Вам потребуется

Лист светлой фанеры для основы, штифты, эскиз рисунка в натуральную величину на папиросной бумаге, скотч, кисточка, нитролак, наждачная бумага, стеклянная бумага, ватный тампон, мел.

 

Ход работы

С помощью наждачной бумаги отшлифуйте фанеру. Затем тщательно протрите ее ватным тампоном с мелом, смоченным водой. Прикрепите с помощью кусочков скотча лист папиросной бумаги с эскизом и приступайте к выжиганию. Бумагу убирайте по мере выжигания.

Прикрепите к электровыжигателю клювовидный штифт и установите самую низкую температуру. Начните выжигание с фигуры зайчика. Сначала оформите контуры глаз. Потом зачерните зрачки, оставив небольшие светлые пятнышки для обозначения блика. Выжгите ноздри в виде точек. Затем неглубокими точками выполните тонировку вокруг глаз. Вверху точки поставьте более плотно, увеличив таким образом интенсивность тона. Затем в виде точек выжгите усы. Точки желательно располагать очень близко друг к другу – так, чтобы получилась одна непрерывная, немного изогнутая линия. Причем возле носа линия должна быть тоньше, чем на конце усов. Выжгите рот. Выполните тонировку щечек зайчика.

В виде точек выжгите его внешний контур. Затем затонируйте тело зайчика точками. Начните тонировку с середины ушек. В верхней части располагайте точки достаточной редко. Возле головы точки выжигайте гуще, создавая тень. Затонируйте верхнюю часть головы зайчика. Затем перейдите к тонировке туловища. Покройте все туловище и задние лапки точками.

На следующих этапах покажите объемы всех частей тела зайчика, сделав более интенсивную тонировку в местах соединения лапок и головы с туловищем. Большее количество точек выжгите по краям туловища.

Легкими движениями выжгите веточки ели. Затем, предварительно увеличив температуру накала насадок, небольшими штрихами выполните иголки на ветках. Все штрихи наносите точными легкими движениями, легко нажимая на штифт.

Выжгите контур гриба в виде точек. Сделайте тонировку на шляпке гриба. Оставьте в середине небольшой участок свободным, остальную поверхность шляпки заполните точками, выжигая их ближе друг к другу с приближением к краям шляпки. Нижнюю часть шляпки также затонируйте точками. Интенсивность тона должна возрастать от середины к краям. После этого затонируйте края ножки гриба.

На переднем плане картины выполните тонировку точками. Выжгите рамку в виде небольших треугольников вдоль всех краев картины. Середину треугольников заполните точками.

Осторожно отшлифуйте изображение стеклянной бумагой. Затем в несколько этапов нанесите с помощью кисточки нитролак.

 

КАРТИНА «ПАГОДА»

 

Вам потребуется

Лист светлой фанеры для основы, штифты, эскиз рисунка в натуральную величину, копировальная бумага, карандаш, скотч, кисточка, нитролак, наждачная бумага, стеклянная бумага, мел.

 

Ход работы

Отшлифуйте фанеру наждачной бумагой. Затем используйте смоченный в воде мел. На подготовленную поверхность скотчем прикрепите лист копировальной бумаги. Сверху положите эскиз рисунка и перенесите с него все линии на фанеру, обведя их остро отточенным карандашом. Уберите копировальную бумагу и эскиз.

Начните выжигание с нанесения внешнего контура пагоды. Линии сделайте тонкими и светлыми. После чего затемните их, проведя по ним клювовидным штифтом второй раз. Выполните все внутренние контуры здания.

Медленно передвигая штифт, выжгите очертания окон и входа. Увеличьте температуру накала насадки до среднего уровня и выполните тонировку окон. Снизьте температуру накала насадки. После этого легкими прямыми штрихами, не нажимая на штифт, нарисуйте ступени пагоды. Затем так же заштрихуйте стены.

Выжгите контуры холма и деревьев с левой стороны пагоды. Заштрихуйте холм короткими линиями, которые обозначают траву. Все штрихи должны быть направлены сверху вниз. Для большего правдоподобия их можно сделать немного согнутыми. Зачерните стволы деревьев медленными движениями штифта. Выжгите их ветки небольшими изогнутыми штрихами. Далее выжгите контуры ограды, выложенной из камней, и брусчатку на переднем плане. Все линии следует делать светлыми и тонкими.

 

Чтобы линия получилась прямой и широкой, установите вначале более низкую температуру и во время выжигания нажимайте на штифт с одинаковой силой. В этом случае все ваши линии получатся одинаковой ширины и прямыми.

 

Поменяйте штифт на ложковидный и увеличьте температуру накала насадки. Выполните тонировку всего здания, слегка нажимая на штифт и медленно передвигая его вдоль древесных волокон. Все линии должны быть расположены рядом друг с другом. Увеличьте интенсивность тона на некоторых участках – возле входа в здание, на верхней и нижней частях крыши. Для этого усильте нажим на штифт. Затем выполните тонировку с правой стороны холма.

Стеклянной бумагой отшлифуйте поверхность выжженной картины. С помощью кисточки нанесите 2 – 3 слоя нитролака с интервалом в 3 – 5 мин (рис. 9).

 

Рис. 9. Картина «Пагода»

 

 

КАРТИНА «КОТЕНОК»

 

Вам потребуется

Лист светлой фанеры для основы, штифты, эскиз рисунка в натуральную величину, копировальная бумага, карандаш, скотч, кисточка, нитролак, наждачная бумага, стеклянная бумага, ватный тампон, мел.

 

Ход работы

Подготовьте для выжигания доску‑основу из светлой фанеры. Для этого отшлифуйте ее наждачной бумагой, убрав все неровности, шероховатости. Затем еще раз тщательно протрите ее с помощью ватного тампона, смоченного мелом с водой. После этого перенесите эскиз рисунка на поверхность фанеры. Для чего скотчем надо прикрепить к подготовленной доске копировальную бумагу, а сверху положить на нее лист бумаги с эскизом. Остро отточенным карандашом очень аккуратно перенесите все линии. На этом этапе следует работать осторожно. Постарайтесь не делать лишних линий. Они могут испортить весь рисунок. Уберите копировальную бумагу и эскиз.

Всю картину можно выжечь клювовидным штифтом или любым другим. В этом случае руководствуйтесь исключительно собственным удобством. Установите температуру накала насадки на самый низкий уровень. Сначала выжгите контуры глаз. В самой середине обоих глаз выжгите по зрачку в виде черной точки. Затем тонкими линиями выжгите мордочку котенка. Потом короткими штрихами оформите две линии, огибающие нос и глаза котенка. Все штрихи необходимо выполнять по направлению от носа.

Выжгите короткими штрихами контур котенка. Все штрихи должны быть одинаковой длины. Плавными линиями выжгите уши и лапки. На следующем этапе заполните всю фигуру котенка штрихами. Начните штриховку с головы котенка. Выжгите короткие вертикальные, немного изогнутые штрихи в виде треугольника на лбу котенка. Проведите изогнутую линию из коротких штрихов, соединяющую основания двух ушек. Внутри них изобразите небольшие штрихи, начиная от уголков ушек к их основанию. Затем выполните штриховку в виде изогнутых линий от середины лба к бокам головы.

Перейдите к штриховке на спине. Ее выполняйте в виде изогнутых линий, начиная с середины спины. Все штрихи должны быть вертикальными и расположенными на одинаковом расстоянии друг от друга. Длину штрихов можно изменять. На груди штриховку делайте редкими линиями. Обозначьте контуры лапок линиями из штрихов. Хвост заштрихуйте длинными тонкими штрихами, располагая их по длине.

На переднем плане выжгите контур мячика. Оставьте в середине небольшой участок чистым, а остальное пространство заполните немного изогнутыми штрихами. Стеклянной бумагой отшлифуйте картину. Затем кисточкой нанесите нитролак. Сначала один слой, через 3 – 5 мин – второй. Через несколько минут можно нанести третий слой нитролака (рис. 10).

 

Рис. 10. Картина «Котенок»

 

 

КАРТИНА «НА ПРОГУЛКЕ»

 

Вам потребуется

Лист светлой фанеры для основы, электровыжигатель, штифты, эскиз рисунка в натуральную величину, копировальная бумага, карандаш, скотч, кисточки, нитролак, наждачная бумага, стеклянная бумага, мел.

 

Ход работы

Отшлифуйте доску‑основу из фанеры. Для этого сначала используйте наждачную бумагу, затем мел, смоченный водой. Кусочками скотча прикрепите лист копировальной бумаги на подготовленную рабочую поверхность. Сверху положите эскиз рисунка и обведите его остро заточенным карандашом. Уберите копировальную бумагу и эскиз.

Закрепите на электровыжигателе клювовидный штифт, установите самую низкую температуру накала насадки. Начните выжигать фигуру девушки с лица. Все линии проводите, не нажимая на штифт. Выжгите контур головы. Маленьким штрихом обозначьте рот девушки. Затем очень осторожно точными небольшими штрихами выполните глаз и бровь. Извилистой линией выделите волосы. Выжгите цветок на шляпке.

На следующем этапе оформите контур фигуры девушки. Затем выполните тонкими штрихами все оборки платья на груди и юбке. Обозначьте складки на юбке немного изогнутыми линиями от талии вниз к подолу. Выжгите контур зонтика. Затем тонкими линиями выполните узор на нем. Выделите ручку зонтика, проведя по ней штифтом второй раз.

На заднем плане выжгите контур цветущего куста. Веточки выполните в виде штрихов. Листья и цветы выжгите плавными линиями. Аккуратно зачерните листочки и серединки цветов. Сделайте в небе небольшое облачко и пару птиц в виде галочек.

Прикрепите ложковидный штифт. Установите температуру накала прибора на средний уровень. Выполните тонировку волос девушки, оборок платья на груди и юбке. Затем затонируйте небольшой участок перед девушкой на переднем плане.

Стеклянной бумагой отшлифуйте всю поверхность картины. Затем нанесите несколько слоев нитролака с помощью кисточки. Перед тем как положить новый слой лака, подождите не менее 2 мин. Если на картине возникли неровности и подтеки, вы их сможете убрать с помощью стеклянной бумаги. Для этого лучше применить немного потертую бумагу (рис. 11).

 

Рис. 11. Картина «На прогулке»

 

 

КАРТИНА «АССОЛЬ»

 

Вам потребуется

Лист светлой фанеры для основы, штифты, эскиз рисунка в натуральную величину, копировальная бумага, карандаш, скотч, кисточки, нитролак, наждачная бумага, стеклянная бумага, ватный тампон, мел, акварельные краски.

 

Ход работы

Отшлифуйте при помощи наждачной бумаги рабочую поверхность доски‑основы из фанеры. Затем еще раз пройдите по ней ватным тампоном, на который предварительно положите мел, смоченный в небольшом количестве воды. Прикрепите к основе картины кусочками скотча копировальную бумагу, поверх нее – эскиз рисунка и обведите мотив остро заточенным твердым карандашом. Уберите листы бумаг.

Начните выжигание с фигуры девушки. Установите самую малую температуру накала насадки и оформите черты лица девушки. Все линии следует выполнять, легко касаясь рабочей поверхности штифтом.

Выжгите контуры фигуры девушки. Тонкими линиями обозначьте ее руки. Старайтесь не нажимать на штифт, иначе линии получатся слишком глубокими. Это испортит картину.

После чего мягкими плавными линиями выполните складки на платье и контуры платка на плечах. Тонкими линиями выделите цветы на юбке. Медленно передвигая штифт, длинными горизонтальными линиями заштрихуйте поясок на талии.

Волосы девушки выжгите в виде светлых тонких линий. Затем выделите некоторые пряди, проведя по ним штифтом второй раз.

На заднем плане картины выполните контуры корабля. Осторожно зачерните контур якоря. Выполните волнистые линии, обозначающие волны на море. На переднем плане небольшими изогнутыми штрихами выжгите песок. Вставьте ложковидный штифт и выполните тонировку волос девушки. Затем изобразите тонировку песка.

Осторожно отшлифуйте картину стеклянной бумагой. Разведите акварельные краски водой и нанесите их на выжженный рисунок мягкими кисточками. Самые мелкие детали можно обвести при помощи стального пера. Краски следует класть в 2 – 3 слоя.

После того как краска полностью высохнет, нанесите на картину в несколько слоев нитролак (рис. 12).

 

Рис. 12. Картина «Ассоль»

 

 

КАРТИНА «МЫШОНОК С СЫРОМ»

 

Вам потребуется

Лист светлой фанеры для основы, штифты, эскиз рисунка в натуральную величину, копировальная бумага, карандаш, скотч, кисточка, нитролак, наждачная бумага, стеклянная бумага, мел, стальная линейка, ластик.

 

Ход работы

Рабочую поверхность доски‑основы из фанеры отшлифуйте наждачной бумагой, затем – смесью мела с водой. Прикрепите лист копировальной бумаги и эскиз на фанеру с помощью скотча и перенесите карандашом все линии рисунка на рабочую поверхность. Уберите все листы бумаги.

 

При построении композиции рисунка на деревянной поверхности всегда учитывайте фактуру и дефекты древесины. Последние всегда легко замаскировать выжженным рисунком. Можно выделить фактуру древесины с помощью рисунка.

 

Установите самую низкую температуру накала насадки. Выжгите глаз мышонка. Затем медленно зачерните его зрачок. Легким движением сделайте контур головы. Затем проведите линию еще раз, углубив ее. Медленно передвигая штифт, зачерните нос мышонка. Выжгите контур его рта. Затем выполните на этом участке тонировку.

Оформите оставшийся контур мышонка тонкими линями. Далее выполните все линии внутри контура мышонка. Линии лапок выжигайте в несколько этапов. Сначала сделайте светлую тоненькую линию, совсем не нажимая на штифт. Затем, если вы правильно выделили пальчики, углубите эти линии, проведя по ним штифтом еще раз. Если же вы что‑то сделали не так, то у вас есть возможность все исправить, стерев ластиком нанесенную линию.

На следующем этапе выполните тонировку мышонка с помощью точек. Начните с головы. Выжгите точки на кепке мышонка. В нижней части кепки, возле козырька или сзади, точки поставьте густо, сделав более интенсивный тон. Козырек полностью зачерните медленными аккуратными движениями штифта. Затем слегка затонируйте внутреннюю часть уха у его основания. Проведите вторую линию параллельно первой от верхнего края уха к основанию с правой его стороны. Промежуток между этими линями густо заполните точками. Затените подбородок мышонка.

Теперь заполните все туловище мышонка точками. В области живота точки располагайте очень густо – так, чтобы тон стал практически темным. Точно такую же интенсивность тона изобразите, подчеркивая край рубашки мышонка. На задних лапках точки расположите достаточно редко. Затонируйте хвост со стороны его внутреннего изгиба.

Теперь быстрыми движениями штифта выжгите усы мышонка. Все линии начинайте от его носа. Выжгите несколько выразительных точек на его щечках.

На следующем этапе оформите контуры двух кусочков сыра. Затем плавными линиями обозначьте в них дырки. Выполните тонировку с правой стороны сыра в виде тени. Возле кусочка точки ставьте очень плотно – так, чтобы тень получилась темной. По мере удаления от кусочка сыра уменьшайте интенсивность тона, располагая точки реже. Точно так же выполните тень возле второго кусочка сыра.

В последнюю очередь выполните рамку. Отступив от краев фанеры по 1 см, приложите стальную линейку и с ее помощью выжгите прямую линию вдоль одного края доски. Точно так же проведите оставшиеся три линии. Затонируйте рамку точками, располагая их в хаотичном порядке.

Отшлифуйте выжженную работу с помощью стеклянной бумаги. Кисточкой нанесите несколько слоев нитролака, соблюдая небольшие промежутки времени.

 

КАРТИНА «ХУДОЖНИЦА»

 

Вам потребуется

Лист светлой фанеры для основы, штифты, эскиз рисунка в натуральную величину, копировальная бумага, карандаш, скотч, кисточки, нитролак, наждачная бумага, стеклянная бумага, мел.

 

Ход работы

Отшлифуйте фанеру сначала наждачной бумагой, затем мелом с водой. Кусочками скотча прикрепите к ее поверхности копировальную бумагу, положите на нее эскиз рисунка. Карандашом обведите все линии на эскизе. Затем уберите оба листа.

Установите низкую температуру накала. Выжгите клювовидным штифтом контуры деталей картины. Все линии должны быть одного цвета. Старайтесь не нажимать на насадку на данном этапе работы.

После этого поменяйте насадку на ложковидную, увеличьте температуру ее накала. Выполните тонировку всех деталей рисунка. Медленно передвигая штифт и нажимая на него не слишком сильно, проведите линии вдоль древесных волокон. Начинать каждую линию следует возле выжженного контура и вести ее до противоположной стороны. Старайтесь при проведении линии не отрывать руку от рабочей поверхности. Все линии надо располагать вплотную друг к другу, иначе у вас останутся светлые участки.

 

При выполнении ш триховки всегда помните, что осветлить темные линии, если вы их сделали неправильно, будет очень трудно. Поэтому старайтесь сначала выполнить ш триховку светлыми линиями. Затемнить их можно будет, проведя по ним штифтом второй раз.

 

Отшлифуйте выжженную картину стеклянной бумагой. После этого на поверхность работы нанесите кисточкой нитролак (рис. 13).

 

Рис. 13. Картина «Художница»

 

Date: 2015-06-12; view: 515; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию