Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вместо предисловия 17 page





-259-

Ш

Шах • Москва

Идея основания группы принадлежит гитаристу Антону Гарсия. Именно по его инициативе в 1985 г. и был создан «Шах». На бас-гитаре стал играть Михаил Гарсия (настоящая фамилия Жемчужный), он же пел, а на ударных сидел Андрей Сазонов. «Шах» был одним из первых в стране, кто стал проповедовать трэшевую эстетику, используя для этого англоязычные тексты, так как по-русски подобный материал в то время еще не особенно исполнялся. Без особых проблем «Ш.» вступил в рок-лабораторию и довольно часто выступал в московских клубах. За последующие три года трио создало шесть циклов своих песен, но лишь последний из них был записан в студии. Работа над записью началась весной 1988 г., фонограмма «Бегство от разума» была завершена, но тут коллектив внезапно оставил басист, и дело на некоторое время остановилось.

Петь стал сам Антон, на место басиста сначала пробовали Василия Молчанова, но того забрали в армию, некоторое время играл музыкант по прозвищу Зи Зи Топ и лишь в августе, специально для поездки в Венгрию, к «Ш.» присоединился лидер «Черного обелиска» Анатолий Крупное. В итоге он решил здесь остаться, и «Обелиск» был распущен.

Валерий Гаина показал ленту «Ш.» западногерманским специалистам, музыка понравилась, и было решено провести демо-запись. 12 ноября 1988 г. «Ш.» прилетел в ФРГ, где стал работать в студии «Ред Лайн». Запись диска

-260-

была закончена 29 ноября. Альбом появился летом следующего года, назывался «Берегись!» и был выпущен фирмой «Этомик Эйч». По металлическим меркам альбом неплохо продавался, но во время рекламной поездки возникли проблемы с устроителями, и проект повис в воздухе.

По возвращении в Москву группа переориентировалась на музыку в духе «Раш» (Канада), но с трэшевой основой. В середине 1990 г. «Ш.» покидает А. Крупнов.

ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: «Бегство от разума» (1988). Пластинки: «Берегись!» («Этомик Эйч Рекордз» ФРГ, 1969).

 

600 •Ленинград

Группа была организована в мае 1988 г. по инициативе экс-басиста «Нате!» (а ранее также «Тяжелых Бомбардировщиков», «КСК», «ДЛ» и «Невесты») Михаилом Дубовым. В качестве вокалиста и основного автора песен Дубов пригласил Андрея «Свина» Панова из временно не выступавших «Автоудовлетворителей». Помимо них в первоначальный состав «600» вошли гитаристы «Фронта» Борис Вильчик и Сергей Станков, саксофонист Дмитрий Федоров и барабанщик группы «Беглец» Михаил Лысенко. Группа сыграла в двух турах VI Ленинградского рок-фестиваля, была замечена и совершила несколько гастрольных поездок в разные города.

Летом «600» — уже в составе Дубов, Панов, Лысенко плюс гитарист Игорь Сидоров и Андрей Васильев («ДДТ») — участвовали в «десанте» Ленинградского рок-клуба в Калинине; осенью в составе появились саксофонист Виталий Салтыков и экс-гитарист «Соседей» Андрей Шелковников. Группа записала альбом на студии «МС», не слишком успешно отыграла концерт на фестивале альтернативного рока «СыРок-88», после чего незаметно распалась. Дубов и Шелковников организовали новый состав «ДПШ», который исчез, не выступив ни разу (Дубов позже в «Духах», Шелковников в «Беглеце»), остальные участники «600» продолжали работать со своими «основными» составами.

ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: «600» (1988)

-261-

Штормовое предупреждение •Ленинград

В 1985—1986 гг. в Ленинграде довольно популярна была группа «ЭДС» («Электродвижущая сила»), которая играла в духе «Джудас Прист» и имела достаточное количество поклонников в городе на Неве. Творческие разногласия привели ее к распаду весной 1986 г., и из ее осколков возникли другие группы. Первой из них было «Штормовое предупреждение».

Коллектив создал в мае 1986 г. гитарист «ЭДС» Сергей Полтавский с помощью басиста Игоря Пухова и ударника Александра Приначкина (экс-«Салон», «Тимур и его команда»).

Группа быстро прогрессировала и в 1987 г. выпустила свой дебютный магнитофонный альбом «Нордвест». Но к тому времени «пристовское» звучание стало уже неактуальным, и в мае 1988 г. уходит басист Пухов, а оставшийся дуэт начинает экспериментировать в области трэ-ша. С этой целью в группу берутся двое бывших панк-рокеров: вокалист Александр Косарев и басист Владимир Андреев, и она переименовывается в «Крематор».

ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: «Нордвест» (1987).

-262-

Э

ЭВМ •Москва

Одна из групп, созданных бывшими участниками «Круиза», появилась в 1984 г. в Москве и получила название «ЭВМ». Долгое время музыканты расшифровывали это имя по-разному, но в 1990 г. решили, что лучше всего оно переводится как «Эх, вашу мать». Впрочем, как бы то ни было, расшифровка названия все эти годы была не главной трудностью группы. Вначале «ЭВМ» долгое время не удавалось получить официальный статус и в результате от исходного состава: Александр Монин — вокал, Григорий Безуглый — гитара, Олег Кузьмичев — бас, Николай Чунусов — ударные (все — экс-«Круиз») решил отойти Чунусов.

Оставшееся трио взяло на вооружение ритм-компьютер и некоторое время работало без живых ударных, а Безуглый успевал еще и поигрывать на клавишных. Вторая попытка сдать программу уже под патронажем О. Мелик-Пашаева в 1985 г. снова не увенчалась успехом, и для «ЭВМ» настал черный период — около четырех лет группа просидела практически без работы, редко имея возможность выступать.

В 1986 и 1987 гг. группа играет на «Рок-панорамах», но особого успеха это ей не приносит; во многом обретению популярности мешает и частая «текучесть кадров». Лишь в 1988 г. «ЭВМ» удается решить эту проблему: складывается стабильный состав, записывается первый альбом для «Мелодии». Группа выступает в составе: Александр

-263-

Монин — вокал; Григорий Безуглый — гитара; Петр Макеенко — бас; Игорь Костиков — ударные.

ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: «Дурдом» (1988).

 

Эдем •Киев•

В последнее время Киев дал стране большое количество профессиональных рок-групп, но первой ласточкой киевского нашествия стала группа «Эдем». За несколько лет, без рекламы, записей и при минимальном количестве концертов она достигла серьезной популярности в кругах металлического андерграунда.

«Э.» была создана в 1983 г., и последующие три года музыканты ютились по жэковским подвалам, играя все более ускоряющийся и уплотняющийся хэви-рок. И так они добрались до трэша и, похоже, остановились.

Прорыв произошел в 1986 г. на фестивале «Дебют-86», который организовала редакция киевской газеты «Молодая гвардия». Сведения об «Э.» попали даже в «Нью мюзикл Экспресс». К осени 1986 г. состав группы изменился. На место гитариста Владимира Стаценко взяли Игоря Шилина из «Титаника». В конце года ушел еще один ветеран «Э.» — гитарист Федоратенко. Он образовал группу «Академия», которая развалилась после первого же выступления, и потом перебрался в «Затерянный мир». На его место взяли Вадима Верверского. Кроме этих музыкантов в «Э.» с самого начала входили басист-вокалист Виктор Лукьянов и ударник Семен Римар.

У себя дома в Киеве группа имеет культовый статус. В октябре 1988 года «Э.» записал свой первый альбом на английском языке, названный «Время сумасшествия». Но более удачным оказался 1989 г. — группа выступила в Польше на «Металломании», записала второй альбом «Голгофа» и достаточно много выступала. По опросу украинской молодежной газеты «Молодая гвардия» «Эдем» попал в двадцатку лучших групп страны, а Игорь Шилин попал в Топ 20 лучших композиторов.

ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: «Время сумасшествия» (1988), «Голгофа» (1989).

-264-

Э С Т •Москва

Группа «Электросудорожная терапия» впервые заявила о себе еще в 1985 г., но тогда ее появление не было замечено, и на достаточно долгий срок «Э. С. Т.» изчезли из поля зрения столичных хэви-металл-фэнов.

Возвращение состоялось только три года спустя на «Фестивале надежд» московской рок-лаборатории. Изначально «Э. С. Т.» состоял из басиста-вокалиста Жана Сагадеева, гитариста Андрея Гернеза и ударника Виктора Гернеза. После ухода Виктора место ударника стало самым нестабильным в группе, пока в марте 1989 г. в «Э. С. Т.» не появился Михаил Сагал (экс-«Хопо»). Кроме этого, в ноябре 1988 г. из «Аверс» в группу перешел гитарист Василий Болошицкий.

Тогда же, весной 1989 г., группа отправляется в Свердловск на фестиваль «Металлопластика» и возвращается оттуда с первым местом. Начинаются первые серьезные попытки пробиться и на западный рынок. Делами «Э. С. Т.» занимается Валерий Гаина. Группе удается провести трехнедельное западногерманское турне, но до выпуска альбома, несмотря на все приложенные усилия, дело так и не доходит.

В 1989 г. выходит первый магнитоальбом «Э. С. Т.» — «Русская водка», ставший смесью моторхэдовского саунда и чисто русского «революционного» настроения. Вскоре после этого в группу «Анч» уходит Гернеза, и на его место приглашается Марат Микаэлян.

«Э. С. Т.» записывает пластинку для «Мелодии», которая будет называться «Проба пера». Но, нэ дожидаясь ее выхода, осенью 1990 г. из группы уходит Болошицкий, который теперь играет в «Черном обелиске».

ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: «Русская водка» (1989), «Проба пера» (1990).

-265-

Я

Янка — Яна Дягилева •Новосибирск•

Продолжатель традиций русского поэтического рока, одним из духовных лидеров которого был Александр Башлачев, Янка появилась на музыкальном горизонте пару лет назад. И полчища фанов, оплакивающих конец «времени колокольчиков», встрепенулись. Когда-то Башлачев объяснял, почему он не хочет больше петь свои песни: «Они лежали на столе, их мог взять кто угодно. Скорее всего — женщина. А взял — я. Я у женщины украл...» Янка — не версия Башлачева, она — скорее его «бабья песня». Янку можно сравнивать со многими: обликом она напоминает Дженис Джоплин, балладным распевом — Джоан Баэз, фольклорными интонациями — Александра Башлачева. И в то же время Янка не похожа ни на кого. Ее мир — серая зарисовка, останавливающая строкой запустение, разорение, распавшуюся связь времен. Он состоит из трамвайных рельсов, шпал, светофоров, сапог, клеток... Урбанизированный милитаристский пейзаж, мир, населенный неодушевленностью, и даже живое в нем сравнимо с мертвым... Ближайшие зрительные ассоциации песням Янки — улицы американских фантастических фильмов, в которых последние уцелевшие на Земле люди сражаются с порожденными ими самими и уничтожающими все живое киборгами, машинами, режимами. Разница в том, что американцы доверчивы к хэппи-эндам, а нам история оснований для оптимизма не предоставила. Последние люди обречены... Песни Янки — плачи не только по содержанию, но и по звучанию гласных. Плач по новым, которые

-266-

при жизни обречены на смерть. «Поплачь о нем, пока он живой!» — это требование В. Шахрина («Чайф») Янка пропевает самостоятельно...

Хочется травы, теплого ветра, солнышка, но ничего этого нет и никогда не будет — слова только воспоминания о том, что должно было бы быть, — такое же воспоминание, как детские песенки и дразнилки, которые Янка включает в трагический мир своих плачей и баллад. «Дом горит, козел не видит» — так говорят друг другу дети, приплясывая у костра. «Мы все козлы и заслуживаем жалости в равной мере. Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Мы как дебильные дети приплясываем вокруг костра, в котором горит наш собственный дом...» — совсем молодая сибирская девушка едва ли не яснее всех услышала и воспроизвела мелодию страха и близящегося конца, переполняющие нас.

ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: «Деклассированные элементы» (1988). «Не положено» (1987), «Домой» (1989), «Ангедония» — совместно с «Гражданской обороной» (1989).

 

-267-

ХРОНОЛОГИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ РОК-ГРУПП

Rr.

«Бразерс» (Москва), «Тараканы» (Москва), «Сокол» (Москва), «Славяне» (Москва), Гуннар Грапс (Таллинн), «Ветры перемен» (Москва), «Красные дьяволята» (Москва), «Аргонавты» (Ленинград), «Лесные братья» (Ленинград), «Галактика» (Ленинград), «Скоморохи» (Москва), «Фламинго» (Ленинград), «Микронид» (Таллинн).

Г.

«Тролли» (Москва), «Атланты» (Москва), «Q-67» (Ленинград), «Мифы» (Ленинград).

Г.

Ю. Морозов и группа «Босяки» (Орджоникидзе), «Рубиновая атака» (Москва)

Г.

«Мозаика» (Москва), «Машина времени» (Москва), «Санктъ-Петербург» (Ленинград), «Россияне» (Ленинград), «Руя» (Таллинн), «Диалог» (Николаев)

Date: 2015-06-11; view: 344; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию