Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура двух таблиц базы данных сотрудников компании ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Методические указания к выполнению задания 1. Создание таблиц и связей между ними
1.1. С помощью Конструктора создайте таблицу Сотрудники. Для этого перейдите на объект Таблицы и выберите режим Создание таблицы в режиме конструктора. Структуру (перечень полей и значения их свойств) таблицы Сотрудники см. в табл.1. Кроме того, у всех полей, кроме оклада и домашнего телефона, свойство Обязательное поле установите в Да. Для определения поля ключевым выделите его и на панели инструментов щёлкните по кнопке Подстановку сделайте, выбрав в типе данных Мастер подстановок. Далее отвечайте на вопросы Мастера, продвигаясь по кнопке Далее, а для завершения щёлкните Готово. Закончив описание структуры, закройте окно конструктора и сохраните таблицу, задав её имя. 1.2. Аналогично создайте две другие таблицы (см. табл.1). От создания ключевых полей откажитесь. 1.3. Создайте схему базы данных (меню Сервис), при необходимости добавив в схему недостающие таблицы. Свяжите таблицы по ключевому полю Табельный номер в отношении 1:М. Для этого нажмите клавишу мыши на поле связи одной таблицы и перетащите его на поле связи в другую таблицу. Как только отпустите кнопку мыши, откроется окно Изменение связей. Установите флажки Обеспечение целостности данных, Каскадное обновление связанных полей, Каскадное удаление связанных записей. 2. Создание форм для ввода и актуализация базы данных 2.1. Для актуализации базы данных необходимо разработать формы для ввода данных. Поэтому, перейдите на объект Формы. 2.2. С помощью Мастера создайте форму по таблицам Сотрудники и Поощрения и взыскания (все поля, кроме Табельный номер таблицы Поощрения и взыскания). В процессе работы с Мастером для перехода от окна к окну щелкайте по кнопке Далее, пока она доступна, а потом по Готово. Видом представления данных выберите по таблице Сотрудники и подчинённые формы, а внешним видом подчинённой формы выберите ленточный. 2.3. Измените макет формы для наилучшего размещения полей и их надписей. 2.4. Откройте форму и введите произвольные данные. Ввод удобнее заканчивать по клавише Enter. Для перехода к новой записи щёлкните по кнопке . 3. Создание запросов на выборку 3.1. Перейдите на объект Запросы. 3.2. С помощью Мастера сформируйте запрос, выдающий сведения о работниках, имеющих поощрения. Из таблицы Сотрудники должны выдаваться поля Табельный номер, Фамилия, имя, отчество, а из Поощрения и взыскания – все (кроме поля Табельный номер). В макете запроса в Условие отбора для поля Поощрение/взыскание введите Да. Сортировку установите по полям Фамилия (по возрастанию) и Дата поощрения/взыскания (по убыванию). 3.3. Запустите запрос и проверьте правильность его выполнения. 4. Создание отчёта 4.1. Для созданного в п.3.2 запроса составить отчёт, используя Мастера. Поправьте созданный им макет отчёта, чтобы все данные были видны. Перенесите из нижнего колонтитула в верхний дату составления отчёта. Дайте соответствующее название отчёту (в разделе «Заголовок») с указанием названия предприятия.
Список рекомендуемой литературы: 1. Автоматизированные информационные технологии в экономике. / Под ред. Г.А. Титоренко. М.: ЮНИТИ, 2002. – 399 с. 2. Черников Б.В. Информационные технологии в вопросах и ответах.: Учеб.пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 320 с. 3. Информатизация бизнеса: концепции, технологии, системы / А.М. Карминский, С.А. Карминский, В.П. Нестеров, Б.В. Черников / Под ред. А.М. Карминского – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 624 с. 4. Исаев Г.Н. Информационные системы в экономике: Учебник для студентов вузов. – 2-е изд., стер. – М.: Издательство Омега-Л, 2006. – 462 с. 5. Карминский А.М. Информационные системы в экономике. – В 2 ч.: Учебное пособие / А.М. Карминский, Б.В. Черников – М.: Финансы и статистика, 2006. – 336 с.
6. Никитин А.В., Рачковская И.А., Савченко И.В. Управление предприятием (фирмой) с использованием информационных систем: Учеб.пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 118 с. 7. Титоренко Г.А. Информационные технологии управления. 2-е издание. Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 439 с. 8. Уткин В.Б., Балдин К.В. Информационные системы и технологии в экономике Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 335 с. 9. Балдин К.В., Уткин В.Б. Информационные системы в экономике: Учебник. – 4-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 395 с.
|