Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Записки об искусствеДмитрий Андреевич Фурманов Литературные записи
Текст предоставлен правообладателем. http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=5806899 Аннотация
«…Все ли можно писать? Все. Только цель неодинаковая. В бурю гражданских битв пишешь об особенностях греческих ваз… Они красивы и достойны, а все‑таки ты сукин сын: или по идиотизму, или по классовости. Писать надо то, что служит, непременно – прямо или косвенно – служит движению вперед. Для фарфоровых ваз есть фарфоровое и время, а не стальное…»
Дмитрий Андреевич Фурманов Литературные записи
О современном писателе
Прежде писатель, даже большой, мог не участвовать в политической государственной жизни, и ничего – это ему сходило с рук: служитель искусства! Баста! Этим объяснялось и оправдывалось все. Ныне не то. Каждый порядочный художник – непременно причастен к общегосударственной жизни, понимает ее, ею интересуется, следит за нею, даже часто – активно в ней участвует своими собственными силами, знаниями, опытом.
Записки об искусстве
Чтобы понять художественное произведение, следует иметь в виду: 1. Общую совокупность произведений данного художника. 2. Школу, к которой он принадлежит. 3. Сограждан и современников. Чтобы понять художника или школу художников, надо ясно представить себе уровень нравственного и умственного состояния того времени. Произведения человеческого ума, как и произведения природы, объясняются своими средами. Эстетика должна быть наукой исторической и отнюдь не догматической. Она не предписывает правил, а только выясняет законы: она не должна осуждать или прощать – она только указывает и объясняет. Искусство имеет целью пополнить недостающее в природе. Художественное произведение имеет целью обнаружить какой‑либо существенный или наиболее выдающийся характер, стало быть, какую‑нибудь преобладающую идею, яснее и полнее, чем она проявляется в действительных предметах. Для этого художник устраняет все черты, закрывающие этот характер, избирает между остальными те, которые лучше обнаруживают его, выправляет те, в которых характер этот извращен, и восстанавливает те, в которых он почти уничтожен. Другие видят только части, а художник ловит целое, общий дух его.
|