Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проективные графические методикиСтр 1 из 4Следующая ⇒
Данные методические рекомендации предназначены для специалистов — психологов, педагогов, врачей, использующих в своей работе проективные графические методики для целей психодиагностики и психотерапии. Овладение мастерством интерпретации рисунков позволяет увидеть личностные проблемы и перспективы развития человека, по-новому взглянуть, на собственные рисунки, детские рисунки, увидеть в новом свете произведения искусства. При составлении данного методического руководства были использованы зарубежные и отечественные источники, а также данные практической работы сотрудников Ассоциации специалистов по нетрадиционным методам психотерапии “Анима”. Настоящее методическое руководство является кратким пособием к курсу арттерапии, который проводится Ассоциацией “Анима” в г. Санкт-Петербурге. Данный курс направлен на овладение искусством психологического анализа рисунков; обучение пониманию через рисунки проблем человека, его личностных особенностей и бессознательных желаний. Если Вас заинтересовала эта область психологии и Вы решили более полно овладеть мастерством интерпретации графических проективных тестов, Вы можете - обратиться для получения дополнительной информации по адресу: 196070 г. Санкт-Петербург, а/я 364 Ассоциация “АНИМА”. В настоящее время рисуночные методики получают все большую популярность среди практических психологов. Они являются ценным инструментом для понимания и оценки характеристик личности-индивидуальности. В рисунках человек выражает свои чувства и аттитюды, делится с другими своими впечатлениями и реакциями на окружающий мир, активно и спонтанно структурирует неструктурированный бессознательный материал. Интерпретация рисунков с позиций того, как в них через символы проявляется внутреннее, скрытое, психическое, позволяет получить много информации об эмоциональных; мыслительных, поведенческих особенностях автора рисунка. Однако, использование рисуночных методик — дело непростое. Для того, чтобы научиться понимать значение рисунков необходима глубокая теоретическая подготовка по основам интерпретации проективных графических тестов. Необходимо также глубокое понимание сферы бессознательного и особенно механизмов проекции: в рисунках человек проецирует свои бессознательные чувства, конфликты, аттитюды, реакции. Проекция особенно ярко проявляется, когда человек испытывает чувства угрозы или беззащитности. Анализ рисунков - один из способов прояснения этих бессознательных чувств. Интерпретация рисунков позволяет получить важную информацию для определения областей конфликта, возможностей и затруднений для разрешения этого конфликта. Для этого необходимо обращать внимание на характер исполнения рисунков и их содержание. Стиль и манера подачи изображения могут сильно варьироваться у разных людей и даже у одного и того же человека в разных рисунках. Некоторые рисунки отчетливы, другие — небрежны; одни — очень маленькие, другие — большие. В рисунках может встречаться различная “подача” изображаемых объектов, их различные пространственные отношения, разная степень заштриховки, стирания нарисованного, зачеркивание и т. п. Так как манера изображения часто связана с тем, как человек подходит к своей жизненной ситуации, то ее оценка позволяет выяснить не только личностные особенности рисующего, но и его отношение к различным аспектам жизни. Содержание рисунков или те образы, которые выбираются испытуемым для выполнения заданий, как правило, связано со специфическими областями психологического конфликта. Поскольку часто такие области не осознаются, их выявление и прояснение помогают человеку в решении его актуальной жизненной ситуации. Известно, что за осознаваемой частью конфликтной ситуации часто скрывается и бессознательная динамика, которая влияет на развитие конфликта. Очень часто случается так, что когда неосознаваемое содержание осознается, вводится в сознание, то конфликт разрешается сам собою. В этом смысле рисуночные методы могут использоваться не только как средство диагностики, но и как средство коррекции. Разумеется, к интерпретации рисуночных тестов необходимо подходить с большой осторожностью. Так, например, когда анализ рисунка указывает на какую-то важную личностную проблему человека, то для более достоверной диагностики необходимо получить и дополнительную информацию посредством интервью и других стандартных психологических методик, а также с помощью наблюдения. Наиболее значимые личностные характеристики непременно проявляются во всех данных, полученных с помощью разных методов.
|