Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проективные графические методики





 

Данные методические рекомендации предназначены для специалистов — психологов, педагогов, врачей, использующих в своей работе проективные графические методики для целей психодиагностики и психотерапии.

Овладение мастерством интерпретации рисунков позволяет увидеть личностные проблемы и перспективы развития чело­века, по-новому взглянуть, на собственные рисунки, детские рисунки, увидеть в новом свете произведения искусства.

При составлении данного методического руководства были использованы зарубежные и отечественные источники, а так­же данные практической работы сотрудников Ассоциации специалистов по нетрадиционным методам психотерапии “Анима”.

Настоящее методическое руководство является кратким по­собием к курсу арттерапии, который проводится Ассоциацией “Анима” в г. Санкт-Петербурге.

Данный курс направлен на овладение искусством психологи­ческого анализа рисунков; обучение пониманию через рисун­ки проблем человека, его личностных особенностей и бессоз­нательных желаний.

Если Вас заинтересовала эта область психологии и Вы ре­шили более полно овладеть мастерством интерпретации гра­фических проективных тестов, Вы можете - обратиться для получения дополнительной информации по адресу: 196070 г. Санкт-Петербург, а/я 364 Ассоциация “АНИМА”.

В настоящее время рисуночные методики получают все бо­льшую популярность среди практических психологов. Они яв­ляются ценным инструментом для понимания и оценки харак­теристик личности-индивидуальности.

В рисунках человек выражает свои чувства и аттитюды, де­лится с другими своими впечатлениями и реакциями на окру­жающий мир, активно и спонтанно структурирует неструкту­рированный бессознательный материал.

Интерпретация рисунков с позиций того, как в них через символы проявляется внутреннее, скрытое, психическое, позво­ляет получить много информации об эмоциональных; мысли­тельных, поведенческих особенностях автора рисунка.

Однако, использование рисуночных методик — дело непро­стое. Для того, чтобы научиться понимать значение рисунков необходима глубокая теоретическая подготовка по основам интерпретации проективных графических тестов.

Необходимо также глубокое понимание сферы бессознательного и особенно механизмов проекции: в рисунках человек проецирует свои бессознательные чувства, конфликты, аттитюды, реакции.

Проекция особенно ярко проявляется, когда человек испы­тывает чувства угрозы или беззащитности. Анализ рисунков - один из способов прояснения этих бессознательных чувств. Интерпретация рисунков позволяет получить важную инфор­мацию для определения областей конфликта, возможностей и затруднений для разрешения этого конфликта.

Для этого необходимо обращать внимание на характер исполнения рисунков и их содержание. Стиль и манера пода­чи изображения могут сильно варьироваться у разных людей и даже у одного и того же человека в разных рисунках.

Некоторые рисунки отчетливы, другие — небрежны; одни — очень маленькие, другие — большие. В рисунках может встречаться различная “подача” изображаемых объектов, их различные пространственные отношения, разная степень за­штриховки, стирания нарисованного, зачеркивание и т. п.

Так как манера изображения часто связана с тем, как человек подходит к своей жизненной ситуации, то ее оценка позволяет выяснить не только личностные особенности рисую­щего, но и его отношение к различным аспектам жизни.

Содержание рисунков или те образы, которые выбираются испытуемым для выполнения заданий, как правило, связано со специфическими областями психологического конфликта.

Поскольку часто такие области не осознаются, их выявле­ние и прояснение помогают человеку в решении его актуаль­ной жизненной ситуации.

Известно, что за осознаваемой частью конфликтной ситуа­ции часто скрывается и бессознательная динамика, которая влияет на развитие конфликта. Очень часто случается так, что когда неосознаваемое содержание осознается, вводится в сознание, то конфликт разрешается сам собою. В этом смысле рисуночные методы могут использоваться не только как средство диагностики, но и как средство коррекции.

Разумеется, к интерпретации рисуночных тестов необхо­димо подходить с большой осторожностью. Так, например, когда анализ рисунка указывает на какую-то важную личност­ную проблему человека, то для более достоверной диагности­ки необходимо получить и дополнительную информацию посредством интервью и других стандартных психологических методик, а также с помощью наблюдения.

Наиболее значимые личностные характеристики непре­менно проявляются во всех данных, полученных с помощью разных методов.

Date: 2015-06-11; view: 1972; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию