Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок предъявления претензий и исков





6.1 Претензии (иски) предъявляются контрагентам при нарушении прав общества или не­исполнении обязательств перед обществом (далее- нарушении прав общества).

6.2 Подразделение-исполнитель в 15-дневный срок с момента выявления факта нарушения прав общества формирует и передает материалы в юридический отдел для предъявления претен­зии (иска).

6.3 В материалах указываются сведения о мерах, принятых непосредственно подразделе­нием-исполнителем для урегулирования спорной ситуации.

6.4 В зависимости от вида предъявляемых претензий (исков) исполнитель по договору оформляет и передает следующие документы:

6.4.1 При предъявлении претензий (исков), связанных с расчетами за поставленную про­дукцию (оказанные услуги, выполненные работы, аренду):

- договор с приложениями, дополнениями, изменениями; на основании которого произво­дилась отгрузка (оказывались услуги, выполнялись работы, арендовалось имущество);

- документы об отгрузке продукции, выполнении работ, оказании услуг, передаче (возвра­те) арендованного имущества: накладные, акты выполненных работ (оказанных услуг), акты
приема-передачи и т.д.;

- обоснование цены продукции (работ, услуг), арендной платы, указанной в отгрузочных документах: прейскурант, протокол согласования цен, согласованный с контрагентом расчет и т.д;

- документы, являющиеся основанием для оплаты: платежные требования, счета, счета-фактуры и др. (если предусмотрены договором), а также документы, подтверждающие их полу­чение контрагентами;

- справку- расчет задолженности;

- доказательства частичной оплаты: платежные поручения, платежные требования, акты взаимозачетов, договора перевода долга и т.д., если частичная оплата имела место;

- расчет суммы штрафных санкций за просрочку платежа.

6.4.2 При предъявления претензий (исков) за недопоставку или просрочку поставки
сырья, оборудования, материалов и т.д.:

- договор с приложениями, дополнениями, изменениями к нему;

- документы, являющиеся основанием для отгрузки: уведомление о готовности принять то­вар и т.д.) (если предусмотрены договором;

СТП 12-08 Изменение Стр.6

- платежные документы, предъявленные для оплаты;

- платежные документы, подтверждающие оплату товара (если таковые имеются);

- справку-расчет суммы претензии (иска), в которой должно быть указано наименование поставщика; наименование продукции; срок поставки; количество, подлежащее поставке в данный период; недопоставленное количество продукции; цена за единицу; стоимость не­допоставленной продукции; размер неустойки (штрафа);

- отгрузочные документы (если таковые имеются).

6.4.3 Для предъявления претензий (исков), связанных с невыполнением, несвоевременным выполнением работ по договорам подряда на капитальное строительство, создание научно-технической продукции, проектно-изыскательские работы и др.:

- договор с приложениями, дополнениями, изменениями к нему;

- календарный план работ с указанием начала и окончания работ по каждому объекту;

- акт о приемке выполненных работ (при наличии);

- платежные документы, подтверждающие оплату работ (если таковые имеются);

- справку-расчет объема невыполненных (несвоевременно выполненных) работ, штрафных санкций по договору.

6.4.4 Для предъявления претензий, связанных с недостачей, утратой, поставкой некачест­венного сырья, оборудования, продукции и т.д.:

- надлежаще оформленный акт приемки сырья, оборудования, продукции и др. по количе­ству и качеству; в необходимых случаях - коммерческий акт;

- договор (контракт) с приложениями, дополнениями, изменениями к нему;

- документы, удостоверяющие качество продукции, выписку из ГОСТа, ТУ;

- транспортную накладную (железнодорожную накладную с отметкой железной дороги);

- документ, удостоверяющий полномочия представителя, выделенного для участия в при­емке (удостоверение);

- упаковочные ярлыки от тарных мест, пломбы;

- телеграмму о вызове представителя поставщика;

 

- счет поставщика на поступившую продукцию и доказательства его оплаты;

- акт отбора проб и заключение лаборатории по результатам анализа; документ, содержа­щий данные обмеров и обвесов;

- справку-расчет стоимости некачественного, недостающего, утраченного груза.

6.5 Юрисконсульт проверяет:

- наличие основания для предъявления претензии (иска);

- полноту представленных материалов;

- соблюдение сроков исковой давности.

6.6 В случае неполноты переданных материалов юридический отдел вправе потребовать от соответствующих служб общества необходимые дополнительные

материалы. Материалы для предъявления претензии считаются переданными в день получения всех необходимых докумен­тов.

6.7 По окончании проверки обоснованности и полноты претензионных (исковых) материа­лов юридический отдел заводит претензионное (исковое) дело и в месячный срок с момента по­лучения всех необходимых материалов предъявляет претензию контрагенту.

СТП 12-08 Изменение Стр.7

6.8 Претензии (иски) оформляются юрисконсультом в соответствии с требованиями дей­ствующего законодательства Республики Беларусь. Иски подписываются генеральным директо­ром, претензии подписываются главным инженером либо заместителями генерального директо­ра по направлениям.

Претензии (иски) отправляются заказным письмом под квитанцию или заказным письмом с уведомлением о вручении. Квитанция (уведомление о вручении) подшивается юрисконсуль­том в претензионное (исковое) дело.

Формы журнала регистрации претензий, предъявляемых ОАО «______» и журнала реги­страции исков, предъявляемых ОАО «______» приведены в приложении А.

6.9 Контроль получения ответа (отзыва) по предъявленной претензии (иску) возлагается на юрисконсульта, оформившего претензию (иск).

6.10 Претензия считается удовлетворенной в случае признания ее контрагентом, произве­дения платежа или исполнения обязательства в натуре.

6.11 В случае полного или частичного отказа контрагента в удовлетворении претензии, не­получении ответа на претензию в установленный срок юрисконсульт в пределах срока исковой давности предъявляет исковое заявление в суд в соответствии с установленной подведомственностью. К исковому заявлению прилагаются документы, подтверждающие принятие мер к непо­средственному урегулированию спора, за исключением случаев, когда принятие таких мер не требуется.

6.12 Иск предъявляется в порядке, установленном действующим процессуальным законо­дательством.

6.13 Контроль исполнения договорных обязательств, подготовки материалов для предъяв­ления претензий (исков) и своевременной их передачей в юридический отдел возлагается на от­ветственного исполнителя по договору и руководителя соответствующего подразделения-исполнителя в зависимости от характера претензии (иска).

Date: 2015-06-11; view: 1046; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию