Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программа ГИА





Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Уральский государственный педагогический университет»

Институт менеджмента и права

Кафедра акмеологии и менеджмента

 

Программа ГИА

 

 

Направление подготовки 38.03.03 Управление персоналом

______________________________________________

 

Профиль "Служба персонала и кадровое консультирование"

______________________________________________

 

(бакалавриат)

______________________________________________

 

Екатеринбург 20____


1. Пояснительная записка.

В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» освоение профессиональных образовательных программ завершается обязательной государственной итоговой аттестацией обучающихся. Государственные итоговые аттестационные испытания предназначены для определения практической и теоретической подготовленности бакалавра к выполнению профессиональных задач, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, и продолжению образования в магистратуре. Государственная итоговая аттестация включает итоговый экзамен по направлению и защиту выпускной квалификационной работы.

Настоящая программа предназначена для подготовки к итоговому государственному экзамену по управлению персоналом в Институте менеджмента и права Уральского государственного педагогического университета. Программа составлена на основе Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений в Российской Федерации (от 25.03.2003), Положения об итоговой государственной аттестации выпускников УрГПУ (от 14.10.2011), Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению «Управление персоналом».

2. Общие положения:

Цель ГИА

Целью государственной итоговой)аттестации является определение соответствия результатов освоения обучающимися основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению 38.03.03 «Управление персоналом» соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования указанного направления.

Трудоемкость ГИА

На проведение государственной итоговой аттестации по ФГОС ВПО направления 38.03.03 Управление персоналом отводится 12 зачетных единиц (792 часа).

Требования к обучающемуся при допуске к ГИА

К государственному итоговому экзамену по направлению и защите выпускной квалификационной работы допускаются лица, завершившие полный курс обучения по основной профессиональной образовательной программе и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом.

В результате освоения ОП обучающийся должен:

Знать:

– принципы развития и закономерности функционирования организации;

– теоретические и практические подходы к определению источников и механизмов обеспечения конкурентного преимущества организации;

– содержание и взаимосвязь основных элементов процесса стратегического управления;

– основные бизнес-процессы в организации;

– принципы целеполагания, виды и методы организационного планирования;

– типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования;

– виды управленческих решений и методы их принятия;

– основные теории и подходы к осуществлению организационных изменений;

– основные стандарты и принципы финансового учета и подготовки финансовой отчетности;

– основные системы управленческого учета, фундаментальные концепции финансового менеджмента;

– сущность и основные характеристики рынка труда;

– государственную систему управления трудовыми ресурсами;

– основы методологии управления персоналом (философию, концепцию, сущность, закономерности, принципы и методы построения системы управления персоналом);

– сущность, цели, функции и организационную структуру системы управления персоналом;

– бизнес-процессы в сфере управления персоналом и роль в них линейных менеджеров и специалистов по управлению персоналом;

– основы кадрового, документационного, информационного, технического, нормативно-методического и правового обеспечения системы управления персоналом;

– основы разработки реализации кадровой политики и стратегии управления персоналом;

– основы кадрового планирования в организации;

– содержание маркетинговой концепции управления и ее применение в управлении персоналом;

– технологии управления персоналом (найма, отбора, приема и расстановки персонала; социализации, профориентации и трудовой адаптации персонала; организации труда персонала, высвобождения персонала);

– технологии управления развитием персонала (управление социальным развитием; организации обучения персонала; организации текущей деловой оценки, в том числе аттестации персонала; управления деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала; управления кадровыми нововведениями);

– основы управления поведением персонала (теории поведения личности в организации; теоретические основы, содержание и методы управления мотивацией и стимулированием трудовой деятельности (в том числе оплаты труда); этические нормы деловых отношений, основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций; сущность и методы управления организационной культурой; причины возникновения и методы управления конфликтами и стрессами в организации; основы управления безопасностью организации и ее персонала; управление дисциплинарными отношениями);

–основы оценки результатов деятельности персонала организации;

– основы оценки экономической и социальной эффективности проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом;

– основы аудита и контроллинга персонала;

Уметь:

– анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию и ее персонал;

– принимать обоснованные решения на основе данных управленческого учета в сфере управления персоналом;

– принимать участие в разработке корпоративных, конкурентных и функциональных стратегий развития организации в части управления персоналом;

– прогнозировать и планировать потребность организации в персонале в соответствии со стратегическими планами организации и определять эффективные пути ее удовлетворения;

– анализировать состояние и тенденции развития рынка труда с точки зрения обеспечения потребности организации в персонале;

– оценивать положение организации на рынке труда, разрабатывать систему мероприятий по улучшению имиджа организации как работодателя;

– разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и осуществлять программы по их адаптации;

– разрабатывать и реализовывать мероприятия по совершенствованию организации труда персонала;

– организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач по управлению персоналом;

– разрабатывать и реализовывать программы профессионального развития профессионала и оценивать их эффективность;

– использовать различные методы текущей деловой оценки (в том числе аттестации) персонала;

– разрабатывать мероприятия по совершенствованию управления карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала и участвовать в их реализации;

– разрабатывать и реализовывать мероприятия по совершенствованию мотивации и стимулирования персонала организации;

– диагностировать организационную культуру и разрабатывать управленческие решения, направленные на ее улучшение;

– диагностировать проблемы морально-психологического климата в организации и разрабатывать управленческие решения, направленные на их разрешение;

– диагностировать конфликты в организации и разрабатывать мероприятия по их предупреждению и разрешению, в том числе с использованием современных средств коммуникации;

– разрабатывать мероприятия по оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала;

– вести кадровое делопроизводство и организовывать архивное хранение кадровых документов в соответствии с действующим нормативно-правовыми актами;

– оценивать риски, социальную и экономическую эффективность принимаемых решений в управлении персоналом;

– исследовать организационную структуру и разрабатывать предложения по е совершенствованию;

– принимать участие в разработке программ осуществления организационных изменений в части вопросов управления персоналом и оценивать их эффективность;

– принимать участие в разработке инвестиционных проектов, направленных на совершенствование системы и технологий управления персоналом, и проводить их оценку.

Владеть:

– методами реализации основных управленческих функций в сфере управления персоналом;

– методами разработки и реализации стратегий управления персоналом;

– методами планирования численности и профессионального состава персонала в соответствии со стратегическими планами организации;

– методами разработки и реализации маркетинговых программ в управлении персоналом;

– современными технологиями управления персоналом организации (найма, отбора, приема и расстановки персонала; социализации, профориентации и трудовой адаптации персонала; организации труда персонала, высвобождения персонала);

– современными технологиями управления развитием персонала (управления социальным развитием; организации обучения персонала; организации текущей деловой оценки, в том числе аттестации персонала; управления деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала; управления кадровыми нововведениями);

– современными технологиями управления поведением персонала (управления мотивацией и стимулированием трудовой деятельности; формирования и поддержания морально-психологического климата в организации; управления повышением этического уровня деловых отношений и эффективности делового общения; управления конфликтами и стрессами; управления безопасностью организации и ее персонала; управления дисциплинарными отношениями);

– методами анализа экономической и социальной эффективности деятельности подразделений по управлению персоналом;

– методами оценки экономической и социальной эффективности проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом.

 

3. Виды государственных аттестационных испытаний

Государственный экзамен

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению «38.03.03 – Управление персоналом» программа итогового экзамена представлена в виде совокупности перечисленных ниже дисциплин профессионального цикла (базовая часть) учебного плана направления "Управление персоналом" и их основных разделов.

 

Date: 2015-06-11; view: 448; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию