Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Безопасности и охране труда на автомобильном транспорте 10 page





Разгибают усы стопорной шайбы, отвертывают контргайку и снимают стопорную шайбу. Гайку регулировки подшипников ослабляют на 1 - 2 грани.

2. Толкнув колесо рукой, проверяют легкость его вращения. Если во время проворачивания колеса заметно или слышно какое-либо задевание, то следует устранить причину торможения (например, задевание барабана за колодки) и только после этого приступать к регулировке подшипников.

3. Правильность регулировки подшипников окончательно устанавливают, проверяя нагрев ступицы колеса. Небольшой нагрев ступицы не вреден. Если же ступица нагревается сильно, то отпускают гайку подшипников еще на одну грань. После пробега 200 - 300 км, в том случае, если подшипники холодные, ее можно снова подтянуть на 1/2 грани и проверить нагрев.

в) УАЗ-469

1. Поднимите домкратом колесо, подшипники которого должны быть отрегулированы.

Снимите ведущий фланец ступицы и муфту отключения колес переднего моста. Заверните для этого два болта, имеющиеся на фланцах.

Разогните ус стопорной шайбы, отверните контргайку, снимите стопорную шайбу. Отпустите гайку регулировки подшипников на 1/6 - 1/3 оборота (1 - 2 грани).

2. Проворачивая рукой колесо, проверьте легкость его вращения. В случае тугого вращения устраните причину торможения (например, задевание барабана за тормозные колодки). Затянуть гайку регулировки подшипников ступицы с помощью ключа и воротка длиной 300 - 350 мм усилием одной руки до тугого вращения колеса на подшипниках.

3. Проверить регулировку подшипников после затяжки контргайки. При правильной регулировке тормозной барабан должен свободно вращаться, без заеданий, заметного осевого люфта и качки.

4. Проверить окончательно правильность регулировки подшипников наблюдением за нагревом ступиц колес при движении. Небольшой нагрев ступицы не вреден, но если она нагревается сильно, отпустите гайку на 1/6 оборота (1 грань), соблюдая последовательность и правила, изложенные выше. При проверке регулировки подшипников на нагрев ступиц не следует пользоваться рабочими тормозами, так как в этом случае ступицы нагреваются от тормозных барабанов.

г) Регулировка подшипников ступицы переднего колеса автомобиля ГАЗ-66

1. Поднять домкратом регулируемое колесо.

2. Снять защитный кожух трубки подвода воздуха.

3. Снять трубку подвода воздуха.

4. Отвернуть гайки крепления ведущего фланца и снять подножку вместе с ведущим фланцем.

5. Отвернуть контргайку, снять стопорную шайбу, отвернуть на 1/3 - 1/2 оборота регулировочную гайку и проверить, свободно ли вращается колесо. В случае затрудненного вращения колеса установить причину тугого вращения (задевание тормозных колодок, заедание сальников и др.).

6. Затянуть регулировочную гайку ключом с воротком длиной 350 - 400 мм усилием руки до тугого вращения колеса на подшипниках. При затягивании гайки необходимо проворачивать колесо для равномерного размещения роликов на беговых дорожках колец подшипника.

7. Отвернуть гайку на 1/8 оборота. Установить стопорную шайбу.

8. Навернуть и затянуть контргайку.

9. Поставить подножку вместе с ведущим фланцем и завернуть гайку крепления ведущего фланца.

10. Закрепить трубу подвода воздуха и поставить на место защитный кожух трубки привода воздуха.

11. Опустить колесо. Регулировку подшипников проверить по степени нагрева ступицы колеса при контрольном пробеге. Сильный нагрев ступицы недопустим и должен быть устранен повторной регулировкой.

д) Регулировка подшипников ступицы переднего колеса автомобиля ГАЗ-53А

1. Поднять колесо домкратом так, чтобы шина не касалась пола, снять колпак, расшплинтовать и ослабить гайку на 1/2 оборота, проверить, свободно ли вращается колесо.

2. Затянуть регулировочную гайку ключом с воротком длиной 200 мм усилием одной руки как можно сильнее до тугого вращения колеса. При затягивании гайки колесо необходимо проворачивать для правильного размещения роликов в подшипниках. При затянутых таким образом подшипниках колесо после толчка рукой должно сразу останавливаться.

3. Отвернуть регулировочную гайку на три-четыре прорези коронки до совпадения одной из прорезей с отверстием для шплинта в цапфе поворотного кулака. Повернуть колесо сильным толчком руки на шину. При этом колесо должно сделать не менее шести оборотов.

4. После регулировки зашплинтовать регулировочную гайку и завернуть колпак.

5. Опустить колесо.

е) Регулировка подшипников ступиц задних колес автомобилей ГАЗ-66, ГАЗ-53А

1. Поднять домкратом заднее колесо так, чтобы шина не касалась пола. Отвернуть гайки шпилек и вынуть полуось, отвернуть контргайку, снять стопорную шайбу и отвернуть на 1/3 - 1/2 оборота регулировочную гайку и проверить, свободно ли вращается колесо. На автомобилях ГАЗ-66 с системой регулирования давления воздуха в шинах перед тем, как вынуть полуось, необходимо снять защитный кожух с трубкой подвода воздуха.

2. Затянуть регулировочную гайку ключом с воротком длиной 350 - 400 мм усилием руки до тугого вращения колеса на подшипниках. При затягивании регулировочной гайки необходимо проворачивать колесо для правильного размещения роликов на беговых дорожках колец подшипников. Затянутое таким образом колесо после толчка рукой должно сразу остановиться.

3. Отвернуть регулировочную гайку на 1/8 оборота. Установить стопорную шайбу и убедиться, что стопорный штифт вошел в одну из прорезей шайбы.

Если штифт не входит в прорезь, повернуть гайку в ту или другую сторону с тем, чтобы штифт вошел в ближайшую прорезь стопорной шайбы.

4. Навернуть и затянуть контргайку. Проверить степень затяжки подшипников после закрепления контргайки. При правильной затяжке колесо должно свободно вращаться без заметного осевого перемещения и качки.

5. Вставить полуось, поставить пружиночные шайбы и затянуть гайки шпилек крепления полуоси.

При наличии системы регулирования давления воздуха в шинах полуось надо ставить осторожно, чтобы не повредить сальники. Закрепить трубку подвода воздуха и защитный кожух.

6. Опустить колесо.

ж) ЗИЛ-131

1. Затянуть гайку крепления подшипников до начала торможения ступицы.

2. Отпустить затяжную гайку приблизительно на 1/5 оборота до совпадения стопорного штифта гайки с ближайшим отверстием в замочной шайбе.

3. Момент затяжки гайки после окончания регулировки должен быть 12 - 15 кгс x м.

 

4.1.11. Регулировка схождения передних колес

 

а) УАЗ-469

1. Перед регулировкой схождения колес убедитесь в правильной затяжке подшипников ступиц колес и отсутствии люфта в шарнирах рулевых тяг. Установите передние колеса для движения автомобиля по прямой.

Ослабьте затяжку стопорных гаек, имеющих правую и левую резьбу.

2. Вращая с помощью разводного ключа поперечную рулевую тягу автомобиля в ту или иную сторону, установите необходимые размеры схождения колес. Схождение колес между внутренними краями шин, замеренное в одной горизонтальной плоскости, равно 1,5 - 3,0 мм.

3. По окончании регулировки стопорные гайки затяните.

б) ГАЗ-24

1. Схождение колес, если оно отрегулировано правильно, способствует уменьшению износа шин и повышает устойчивость автомобиля в движении. Отклонение от рекомендуемых значений схождения оказывает необходимое влияние на износ протектора.

2. Регулировка схождения колес производится в следующем порядке:

расшплинтовать и отпустить два болта хомутов, стягивающих концы регулировочной трубы;

вставить бородок в отверстие регулировочной трубки и поворачивать ее, добиваясь величины схождения 1,5 - 3 мм.

После окончания регулировки повернуть хомуты в горизонтальное положение, затянуть болты хомутов и зашплинтовать их.

в) ГАЗ-69

Сход колес регулируют изменением длины поперечной тяги, имеющей на концах разную резьбу. Сход колес должен быть 1,5 - 3,0 мм при замере по шинам на высоте центров колес.

г) ГАЗ-66

1. Ослабить стяжные болты наконечников. Расшплинтовать и вынуть левый или правый палец тяги из рычага корпуса поворотного кулака.

2. Навертывая или отвертывая левый или правый наконечник, изменить длину поперечной рулевой тяги. Шаг резьбы у левого наконечника - 2 мм, у правого - 1,5 мм.

3. Вставить палец в отверстие рычага корпуса поворотного кулака.

4. Завернуть гайку крепления пальца.

5. Проверить схождение колес, для чего выполнить работы "Проверка схождения передних колес".

6. По окончании регулировки зашплинтовать гайку крепления пальца и затянуть болты наконечников поперечной тяги.

При регулировке схождения колес у автомобиля ГАЗ-66 необходимо обеспечить размер 363 +/- 15 мм от края основания кронштейна штока силового цилиндра гидроусилителя рулевого управления до центра шарового пальца правого наконечника.

При окончательной затяжке наконечников тяги следует выдерживать зазор между тягой и крышкой подшипников ведущей шестерни равным 30 мм.

д) ГАЗ-53А

1. Расшплинтовать и отвернуть гайки снятых болтов наконечников поперечной рулевой тяги.

2. Изменяя длину тяги, отрегулировать схождение передних колес.

3. Завернуть и зашплинтовать гайки стяжных болтов наконечников поперечной рулевой тяги.

е) УРАЛ-375Д

1. Для регулировки схождения колес достаточно освободить болты зажимов наконечников тяги рулевой трапеции и повернуть тягу в ту или другую сторону.

ж) КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

Схождение колес проверяется при давлении воздуха в шинах 3,5 кгс/кв. см путем замера разности расстояний по торцам тормозных барабанов спереди и сзади на уровне оси.

1. Отсоединить один конец тяги от поворотного рычага. Ослабить зажимы наконечника и, вращая его, установить необходимую длину тяги.

2. После этого подсоединить тягу к рычагу и закрепить наконечник.

При регулировке необходимо обращать внимание на равномерное повинчивание на тягу обоих наконечников.

 

4.1.12. Замена жидкости в амортизаторе

 

а) УАЗ-469

Амортизаторную жидкость рекомендуется заменять один раз в год. На новом автомобиле это необходимо делать после первых 6000 км пробега.

Порядок замены жидкости в амортизаторе следующий:

1. Отсоедините стойку рычага амортизатора от кронштейна моста (рессоры).

Снимите амортизатор с рычагом и стойкой в сборе с автомобиля.

Промойте корпус амортизатора снаружи керосином и установите в тиски, зажав за рычаг.

Отверните пробку наливного отверстия и пробки рабочих клапанов.

Извлеките клапаны и вылейте из корпуса жидкость.

Промойте корпус амортизатора керосином, заливая его через наливное отверстие. При этом прополощите корпус и тщательно промойте каналы рабочих тормозов.

2. Просушите корпус и детали амортизатора, установите их на место. При установке клапанов нельзя менять их местами. Рабочий клапан хода сжатия имеет две пружины и ставится в корпус с противоположной стороны рычага.

Замените алюминиевые прокладки под пробками гнезд клапанов новыми во избежание течи жидкости. Новые прокладки должны иметь толщину 0,8 мм. Допускается изготовление их из мягкой красной меди.

Заполните амортизатор свежей жидкостью до края наливного отверстия. При заполнении покачивайте за рычаг для удаления из цилиндров воздуха.

Закрыть наливное отверстие пробкой и установить амортизатор на автомобиль.

Присоединить стойку к кронштейну.

б) ГАЗ-24

1. Какой-либо регулировки во время эксплуатации амортизаторы не потребуют. Без действительной необходимости не следует снимать их с автомобиля, а также доливать в них жидкость.

2. Один раз в три года или после пробега 100 тыс. км амортизаторы рекомендуется разобрать, промыть керосином и заполнить свежей жидкостью.

в) ГАЗ-66 и ГАЗ-53А

1. Снять амортизатор с автомобиля и протереть ветошью.

2. Установить амортизатор в вертикальное положение, закрепив его в тисках за верхнюю проушину, и отвернуть кожух амортизатора.

Установить амортизатор в тиски за нижнюю проушину.

3. Вытянуть шток с поршнем в крайнее положение и специальным ключом отвернуть гайку резервуара амортизатора.

4. Вынуть шток с поршнем и уплотнителями, снять цилиндр с клапаном сжатия, освободить амортизатор от тисков и слить старую жидкость.

5. Промыть детали амортизатора бензином или керосином, просушить и разложить на чистом месте.

6. Установить резервуар амортизатора в вертикальное положение, закрепив его за верхнюю проушину в тисках.

7. Вставить в резервуар цилиндр с клапаном сжатия.

8. Залить в амортизатор 405 - 415 куб. см свежей амортизаторной жидкости - масла АМГ-10, ГОСТ 6794-53 (заменитель АЖ-12Т, МРТУ 38-1-165-65), не доливая до верха на 40 мм.

9. Осторожно, не допуская выплескивания жидкости из амортизатора наружу, вставить в цилиндр шток с поршнем и уплотнителями; расправить сальники резервуара, установив его точно на место, и специальным ключом завернуть гайку резервуара с моментом затяжки 7 - 8 кгс x м.

10. Установить амортизатор на автомобиль.

 

4.1.13. Прокачка гидропривода тормозов

 

а) ГАЗ-69

1. При наличии в тормозной системе воздуха педаль при легком нажатии достигает пола ("мягкая педаль"). В этом случае тормоза необходимо прокачать. Резиновый шланг надевают на головку перепускного клапана и другой его конец опускают в банку, наполненную наполовину тормозной жидкостью. Затем медленно зажимают на тормозную педаль, при этом пузырьки воздуха будут выходить через жидкость в банке. После нескольких нажатий педали доливают жидкость в резервуар главного цилиндра, иначе при пустом резервуаре в тормозную систему будет вновь попадать воздух. В такой последовательности прокачивают жидкость во всех четырех тормозах.

б) УАЗ-469

1. Смените крышку лючка в полу кузова над тормозным цилиндром. Очистите от пыли поверхность вокруг пробки наливного отверстия главного цилиндра и отверните наливную пробку. Заполните главный цилиндр рабочей жидкостью ГТЖ-22.

2. Снимите с перепускного клапана тормозного цилиндра правого заднего колеса резиновый колпачок и наденьте специальный резиновый шланг длиной 400 мм. Другой конец этого шланга опустите в стеклянный сосуд, заполненный наполовину тормозной жидкостью.

3. Отверните на 1/2 - 3/4 оборота перепускной клапан, после чего несколько раз нажмите на педаль тормоза. Нажимать нужно быстро, отпускать - медленно.

Жидкость под давлением поршня главного цилиндра будет заполнять трубопровод и вытеснять из него воздух. Прокачивайте жидкостью через главный цилиндр до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из шланга, опущенного в сосуд с тормозной жидкостью.

4. Плотно заверните перепускной клапан колесного цилиндра, снимите шланг и наденьте колпачок.

Завертывать перепускной клапан следует при нажатой тормозной педали.

5. Проверьте работу тормозов на ходу. При правильной регулировке рабочих тормозов, их привода и правильной прокачке тормозов полное торможение должно происходить в пределах 1/2 - 2/3 хода педали, после чего нога должна ощущать "жесткую педаль".

в) ГАЗ-24

1. Заполнять систему тормозной жидкостью рекомендуется в следующем порядке:

очистить от пыли и грязи поверхность вокруг пробки наливного отверстия и перепускные клапаны на колесных цилиндрах тормозов;

отвернуть пробку наливного отверстия главного цилиндра и заполнить его тормозной жидкостью;

отвернуть на 2 - 2,5 оборота клапан прокачки тормозов;

снять резиновый защитный колпачок на перепускном клапане колесного цилиндра правого заднего тормоза и надеть вместо него резиновый шланг. Другой конец шланга опустить в стеклянный сосуд с тормозной жидкостью;

отвернуть на 1/2 - 3/4 оборота перепускной клапан, после чего нажать несколько раз на педаль тормоза. Нажимать на педаль следует быстро, отпускать - медленно. При этом жидкость под давлением будет заполнять систему и выталкивать из нее воздух. Во время прокачки необходимо следить за наличием жидкости в главном цилиндре, не допуская обнажения его дна, так как в этом случае в систему вновь попадет воздух;

при нажатой тормозной педали плотно завернуть перепускной клапан колесного тормозного цилиндра, снять с него резиновый шланг и поставить на место резиновый защитный колпачок.

2. Если все тормоза и привод отрегулированы правильно и в системе нет воздуха, то педаль тормоза при нажатии на нее ногой не должна опускаться более чем на половину своего хода; далее педаль не должна продвигаться ("жесткая педаль").

г) ГАЗ-66 и ГАЗ-53А

1. Тщательно очистить от грязи главный цилиндр и перепускные клапаны на колесных цилиндрах тормозов в гидровакуумном усилителе. Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры между толкателем и поршнем главного цилиндра, а также между колодками и тормозными барабанами.

2. Отвернуть пробку поливного отверстия корпуса главного цилиндра и заполнить его тормозной жидкостью.

3. Снять резиновый защитный колпачок на перепускном клапане колесного цилиндра правого заднего тормоза.

4. Надеть вместо него на перепускной клапан резиновый шланг для прокачивания привода тормозов.

5. Опустить открытый конец шланга для прокачивания привода тормозов в специальный сосуд емкостью не менее 0,5 л.

Открытый конец шланга должен быть погружен в сосуд с жидкостью ниже уровня жидкости. Жидкость наливать в сосуд до половины его высоты.

6. Отвернуть перепускной клапан на 1/2 - 3/4 оборота и, удерживая шланг погруженным в жидкость, нажать несколько раз на педаль тормоза. Нажимать на педаль следует резко, отпускать - плавно. Прокачивать гидравлический привод до тех пор, пока из шланга, погруженного в сосуд с жидкостью, не прекратится выделение пузырьков воздуха; после чего, удерживая шланг в жидкости, завернуть перепускной клапан до отказа, клапан завертывать при нажатой педали тормоза.

7. Снять шланг с перепускного клапана и надеть на клапан защитный колпачок.

8. Проделать работы, указанные в п. п. 3 - 7, для тормозов остальных колес в следующей очередности.

У автомобиля ГА3-66:

верхний цилиндр переднего правого тормоза;

нижний цилиндр переднего правого тормоза;

верхний цилиндр переднего левого тормоза;

нижний цилиндр переднего левого тормоза;

цилиндр заднего левого тормоза;

цилиндр гидровакуумного усилителя (через два перепускных клапана).

У автомобиля ГА3-53А:

колесный цилиндр переднего правого тормоза;

колесный цилиндр переднего левого тормоза;

колесный цилиндр заднего левого тормоза;

цилиндр гидровакуумного усилителя (через два перепускных клапана).

Во время выполнения работ, указанных в п. п. 3 - 7, следить за тем, чтобы в картере главного цилиндра привода тормозов все время находилась тормозная жидкость, иначе в трубопроводы попадает воздух.

Удалять воздух из цилиндра гидровакуумного усилителя сначала через перепускной клапан, установленный на выходе жидкости из цилиндра, затем через перепускной клапан, расположенный вблизи входа жидкости в цилиндр усилителя.

Долить до уровня тормозную жидкость в корпус главного цилиндра и завернуть пробку наливного отверстия, предварительно прочистив отверстие. Уровень тормозной жидкости должен быть на 15 - 20 мм ниже верхней кромки наливного отверстия.

 

4.1.14. Регулировка рулевого механизма

 

а) ГАЗ-24

Регулировку рулевого механизма производить в следующем порядке:

1. Отвернуть гайку регулировочного винта и сдвинуть стопорную шайбу со стопорного штифта.

2. Повернуть специальным ключом регулировочный винт по часовой стрелке. Винт проворачивают на несколько вырезов в стопорной шайбе, проверяя после каждого поворота свободный ход рулевого колеса. Регулировка считается законченной, когда свободный ход рулевого колеса (при неподвижных передних колесах) будет не более 15 мм. По окончании регулировки гайку регулировочного винта следует поставить на место и туго затянуть.

3. Правильность регулировки рулевого механизма следует обязательно проверить на ходу автомобиля. Если усилие на рулевом колесе заметно увеличилось, а самовозврат руля при выходе из поворота стал вялым, нужно отвернуть регулировочный винт на один-два выреза стопорной шайбы и проверить повторно свободное перемещение рулевого колеса и легкость управления автомобилем по ходу.

б) ГАЗ-69

1. Прежде чем приступить к регулировке механизма, следует проверить и, если это необходимо, подтянуть все ослабевшие соединения.

2. В процессе регулировки механизма прежде всего проверяют петли осевого зазора в подшипниках червяка. Для этого прикладывают палец одновременно к нижнему торцу ступицы рулевого колеса и к колонке руля, затем слегка проворачивают рулевое колесо вправо и влево. При наличии зазора в подшипниках червяка осевое перемещение ступицы рулевого колеса относительно колонки будет ощущаться пальцем.

3. Если зазора в подшипниках червяка нет, то механизм нуждается только в регулировке зацепления червяка с роликом.

Для регулировки, не снимая механизм с автомобиля, отвертывают контргайку и снимают стопорную шайбу. Специальным ключом поворачивают регулировочный винт до полного исчезновения люфта. Регулировку производят при среднем положении рулевого колеса. После регулировки устанавливают на место стопорную шайбу и завертывают контргайку.

в) ГАЗ-66 и ГАЗ-53А

1. Отсоединить продольную рулевую тягу от сошки рулевого механизма.

На автомобиле ГАЗ-66 необходимо предварительно откинуть кабину, отсоединить вилку нижнего шарнира вала руля от вала червяка.

2. При наличии зазора в подшипниках червяка на автомобиле ГАЗ-66 будет ощущаться осевое перемещение вала червяка относительно верхней крышки картера рулевого механизма при покачивании сошки рукой.

На автомобиле ГАЗ-53А для проверки осевого перемещения червяка необходимо приложить большой палец руки к ступице рулевого колеса и к рулевой колонке, повернуть рулевое колесо на небольшой угол вправо и влево.

При наличии осевого перемещения червяка палец будет ощущать осевое перемещение ступицы рулевого колеса относительно кожуха рулевой колонки.

3. Установить осевое перемещение червяка в такой последовательности:

ослабить болты крепления нижней крышки картера и слить масло;

снять нижнюю крышку картера и вынуть тонкую регулировочную бумажную прокладку;

установить крышку картера на место и проверить червяк на продольное перемещение.

Если зазор не устранен, следует снять толстую прокладку крышки картера, а тонкую поставить обратно.

Чтобы устранить осевое перемещение червяка, рулевой механизм на автомобиле ГАЗ-53А необходимо снять.

4. После устранения зазора отвернуть колпачковую гайку, снять стопорную шайбу, вращая ключом регулировочный винт, вывести ролик из зацепления с червяком и проверить усилие при вращении обода колеса, которое должно быть 0,3 - 0,5 кгс.

5. Отрегулировать зацепление ролика с червяком, доведя люфт до нуля. Проверить зацепление при отсоединенной продольной рулевой тяге от сошки индикатором или покачиванием рулевой сошки рукой.

Для регулировки необходимо:

на автомобиле ГАЗ-66 предварительно соединить вилку нижнего шарнира вала руля с валом червяка и опустить кабину;

вращать ключом регулировочный винт по ходу часовой стрелки до устранения зазора;

динамометром проверить усилие на ободе рулевого колеса, требуемое для поворота его относительно среднего положения;

вращением регулировочного винта довести усилие поворота рулевого колеса до 1,6 - 2,2 кгс.

6. Надеть стопорную шайбу, навернуть колпачковую гайку и еще раз проверить люфт на конце рулевой сошки.

7. Вставить шаровой палец в отверстие сошки, навернуть гайку и зашплинтовать.

8. Заполнить картер рулевого механизма маслом до уровня заливного отверстия.

г) КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

Для регулировки рулевой механизм необходимо снять с автомобиля и слить масло из картера. Вначале отрегулировать предварительный натяг в подшипниках винта, а затем зацепление сектора с гайкой-рейкой.

Подшипники винта регулировать в следующем порядке:

отвернуть гайку и снять сошку с вала сектора с помощью съемника. Сколачивание сошки может вызвать поломку деталей;

отвернуть контргайку регулировочного винта;

отвернуть болты крепления боковой крышки и снять крышку. Снимать крышку необходимо осторожно, чтобы не повредить прокладку;

вывести из зацепления сектор винтом;

отвернуть болты крепления стопорной пластины и снять пластину;

вращением гайки отрегулировать затяжку подшипников, конические подшипники должны быть затянуты так, чтобы момент, необходимый для проворачивания винта (без сальника), был равен 8 - 12 кгс х м. При этом не должно ощущаться осевое перемещение винта. Следует помнить, что регулировка подшипников винта влияет на легкость рулевого управления;

установить на место стопорную пластину, совместив штифт гайки с ближайшим отверстием в пластине, и закрепить ее болтами;

произвести зацепление сектора с винтом, при этом средний зуб сектора должен войти в среднюю впадину гайки-рейки;

установить боковую крышку на место и закрепить ее болтами;

установить и закрепить сошку на валу сектора (по меткам) вращением винта отрегулировать зацепление.

При правильно отрегулированном рулевом механизме момент, необходимый для проворачивания винта в среднем положении, должен быть 20 - 28 кгс х м. При этом свободный ход винта при неподвижной сошке в среднем положении не должен превышать 6°. По мере отклонения сошки от среднего положения к крайним свободный ход винта должен увеличиваться;

навернуть контргайку регулировочного винта и, удерживая винт отверткой, затянуть контргайку до отказа;

установить рулевой механизм на автомобиле и соединить сошку с гидроусилителем;

залить в картер свежее масло согласно карте смазки;

при работающем двигателе проверить свободный ход рулевого колеса.

д) ЗИЛ-131

Начинать регулировку рулевого механизма надо с установления величины усилия по третьему положению (рулевое колесо проходит среднее положение; усилие на ободе рулевого колеса должно быть на 0,8 - 1,25 кгс больше усилия, полученного при замере во втором положении (рулевое колесо повернуть на 3/4 - 1 оборот от среднего положения; усилие не должно быть меньше 2,3 кгс, но не должно превышать 2,8 кгс) с помощью вращения.

При вращении винта по ходу часовой стрелки усилие будет увеличиваться, а при вращении против хода часовой стрелки - уменьшаться.

Для регулировки усилия при первом положении (рулевое колесо повернуто более чем на 2 оборота от среднего положения; усилие на ободе рулевого колеса должно быть равно 0,55 - 1,35 кгс). Следует частично разобрать рулевой механизм для того, чтобы затянуть регулировочную гайку.

 


ЧАСТЬ II

 

Раздел 5. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ МАШИН.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 

5.1. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ МАШИН

 

┌───┬───────────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ N │ Наименование │ Исходные и предельные значения параметров по маркам машин │

│п/п│параметра и условия├───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬────────┬────────┬─────────┤

│ │ испытаний │УАЗ-469│ГАЗ-69 │ГАЗ-66 │ГАЗ-53А│ЗИЛ-131│ЗИЛ-130│Урал-375│Урал-377│КрАЗ-255Б│

├───┼───────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┼─────────┤

│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │

Date: 2015-06-11; view: 338; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию