Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Безопасности и охране труда на автомобильном транспорте 8 page





│То же, свыше 3,5 т до 12 т │18,4 │5,7 │

└────────────────────────────────────────────────┴─────────┴──────────────┘

 

Примечание. Замедление определяют прибором-деселерометром.

 

Стояночная тормозная система легкового автомобиля (автобуса) в снаряженном состоянии должна удерживать его на месте при испытании на уклоне крутизной не менее 25%, то же для грузовых автомобилей (автопоездов) - на уклоне не менее 31%. В момент проверки стояночного тормоза двигатель должен быть разобщен с трансмиссией, а рычаг ручного тормоза должен надежно фиксироваться запирающим устройством.

Диагностирование тормозной системы на стенде позволяет измерять те же параметры, что и при дорожных испытаниях, а также тормозные силы на каждом колесе, время срабатывания тормозов и неравномерность тормозных сил по осям. Тормоза грузовых автомобилей проверяют на стендах КИ-4998, К-207, легковых - на стендах К-208, ТС-1 и др.

Принцип определения тормозных сил на стенде заключается в следующем. Автомобиль устанавливают задними и передними колесами на ролики или барабаны стенда, доводят окружную скорость вращения колес до 50 - 70 км/ч и резко тормозят автомобиль, разъединяя барабаны стенда от привода. При этом в местах контакта колес с барабанами возникают силы, противодействующие тормозным силам. Замеряя время, угловое замедление или частоту вращения барабанов до момента остановки колес можно определить тормозной путь и эффективность действия тормозной системы автомобиля. На стенде легко измеряют также тормозной момент на колесах по крутящему реактивному моменту на барабанах. Нагрузочное устройство стенда преобразует крутящий момент на барабанах в электрический сигнал, который выводится на стрелочный прибор пульта управления стендом. По показаниям стрелочного прибора можно судить об эллипсности тормозных барабанов автомобиля, а также диагностировать состояние стояночного тормоза.

 

3.6.1. Регулировочные работы по тормозной системе

 

Работы по регулировке тормозной системы заключаются в устранении подтеканий жидкости из гидропривода тормозов и его прокачке от попавшего воздуха, в регулировке свободного хода педали тормоза и зазора между колодками и барабаном, регулировке стояночного тормоза.

Подтекание жидкости из системы гидропривода устраняют подтяжкой резьбовых соединений в магистрали привода, а также заменой пришедших в негодность шлангов, трубопроводов, манжет и других деталей.

Воздух из гидропривода тормозной системы автомобиля удаляют в такой последовательности:

проверяют уровень тормозной жидкости в наполнительном бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доливают жидкость до нормы;

снимают резиновый колпачок с клапана выпуска воздуха колесного тормозного цилиндра и на него надевают резиновый шланг, конец которого опускают в банку с тормозной жидкостью;

отвертывают на пол-оборота клапан выпуска воздуха и резко нажимают на педаль тормоза несколько раз;

после окончания выхода пузырьков воздуха из шланга завертывают клапан при нажатой педали тормоза и далее прокачивают остальные колесные цилиндры.

После прокачки гидропривода педаль тормоза должна приобрести при нажатии "жесткость" и ход педали восстанавливается в пределах допустимого. При прокачке следует постоянно добавлять жидкость в наполнительный бачок.

Регулировка зазора между колодками и тормозным барабаном на большинстве легковых автомобилей осуществляется автоматически благодаря перемещению упорных колец в колесных тормозных цилиндрах по мере изнашивания тормозных накладок. Зазор в колесном тормозном механизме на автомобилях без автоматической регулировки изменяют поворотом эксцентрика, головка которого выведена за опорный диск тормозного механизма.

Регулировку зазоров у тормозных механизмов с пневмоприводом, выполняют с помощью регулировочного червяка, установленного в рычаге разжимного кулака. Для этого колесо вывешивают и, поворачивая ключом червяк за квадратную головку, доводят колодки до соприкосновения с барабаном. После этого поворачивают червяк в обратном направлении до свободного вращения колеса.

Правильность регулировки проверяют щупом через окно в тормозном барабане. Зазор должен составлять 0,2 - 0,4 мм у осей колодок, а ход штока тормозной камеры - 20 - 40 мм.

Регулировка свободного хода педали тормоза на автомобилях с гидроприводом заключается в установке правильного зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра, который регулируют изменением длины толкателя. В результате регулировки длина толкателя должна быть такой, чтобы зазор между толкателем и поршнем составлял 1,5 - 2 мм.

В системе с пневматическим приводом свободный ход педали регулируют изменением длины тяги, которая связывает педаль тормоза с промежуточным рычагом привода тормозного крана. Свободный ход педали после регулировки должен составлять 14 - 22 мм. В отрегулированной и исправной системе пневматического привода падение давления воздуха при ненажатой педали и остановленном двигателе не должно превышать 0,05 МПа в течение 30 мин., при нажатой педали - в течение 15 мин. Рабочее давление в системе при движении автомобиля должно поддерживаться автоматически в пределах 0,60 - 0,75 МПа.

Регулировку привода стояночного тормоза у легковых автомобилей в большинстве случаев производят изменением длины наконечника уравнителя троса, связанного с рычагом. При этом ход рычага (рукоятки) должен составлять 3 - 4 щелчка запирающего устройства.

На грузовых автомобилях регулировку стояночного тормоза осуществляют изменением длины тяги, отвертывая или завертывая регулировочную вилку, чтобы при полностью затянутом тормозе его рычаг перемещался не более чем на половину зубчатого сектора запирающего устройства.

У автомобиля ЗИЛ-130 выпуска до 1984 г. ход рычага ручного тормоза регулируют изменением длины тяги, соединяющей рычаг с регулировочным рычагом. Для этого навертывают или отвертывают вилку, добиваясь, чтобы полное торможение происходило при перемещении рычага с защелкой на 4 - 6 зубьев сектора.

Если невозможно получить полное затормаживание при требуемом ходе рычага укорачиванием тяги, переставляют палец, соединяющий тягу с рычагом, в следующее отверстие сектора регулировочного рычага. Все операции по регулировке проводят при отпущенном до упора рычаге ручного тормоза.

 

Раздел 4. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РЕГУЛИРОВКИ АГРЕГАТОВ,

УЗЛОВ И МЕХАНИЗМОВ АВТОМОБИЛЕЙ

 

4.1. ОСНОВНЫЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РЕГУЛИРОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ

РАЗЛИЧНЫХ МАРОК И ПОРЯДОК ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

 

ПЕРЕЧЕНЬ РЕГУЛИРОВОК

 

Регулировка клапанного зазора

Регулировка свободного хода педали сцепления

Регулировка свободного хода педали тормоза

Регулировка зазора между контактами прерывателя

Установка зажигания

Регулировка установки света фар

Частичная регулировка колесного тормоза

Регулировка затяжки шкворней поворотного кулака

Регулировка ручного тормоза

Регулировка подшипников ступиц колес

Регулировка схождения передних колес

Замена жидкости в амортизаторе

Прокачка гидропривода тормозов

Регулировка рулевого механизма

 

4.1.1. Регулировка клапанного зазора

 

а) УАЗ-469

1. Снять крышку коромысел.

2. Установить поршень 1-го цилиндра по штифту на крышке распределительных шестерен и метке на шкиве коленчатого вала в верхнюю мертвую точку при такте сжатия.

3. Проверить щупом зазор между коромыслами и клапанами 1-го цилиндра. При неправильном зазоре отвернуть контргайку регулировочного винта и, поворачивая отверткой этот винт, установить зазор по щупу, после чего, удерживая отверткой регулировочный винт, затянуть контргайку и проверить правильность зазора.

4. Поворачивая каждый раз коленчатый вал на пол-оборота, отрегулировать зазор для остальных цилиндров в соответствии с порядком работы.

Примечание. На двигателе может быть установлен распределительный вал 24-1006015-02 или 21-1006015-Г1. Двигатель с установленным распределительным валом 24-1006015-02 имеет маркировку на номерной площадке, в этом случае зазоры в клапанах должны быть:

для выпускных клапанов 1-го и 4-го цилиндров - 0,30 - 0,35 мм;

для остальных клапанов - 0,35 - 0,40 мм.

Для распределительного вала 21-1006015-Г1 зазоры для всех клапанов должны быть 0,25 - 0,30 мм.

б) ГАЗ-24

1. Снять крышку коромысел, предварительно отсоединив трубку вакуумного регулятора распределителя зажигания.

2. Коленчатый вал повернуть в такое положение, при котором метка В.М.Т. на ободке шкива коленчатого вала совпадает с указателем на крышке распределительных шестерен и оба клапана первого цилиндра закрыты.

3. Проверить и при необходимости отрегулировать зазор в клапанном механизме первого цилиндра. После регулировки затягивают контргайку и снова проверяют зазор.

4. Проворачивая коленчатый вал на пол-оборота, проверяют и при необходимости регулируют зазор в клапанном механизме второго цилиндра. Далее повернув вал еще на пол-оборота, выполняют те же операции с клапанами четвертого цилиндра и, наконец, после поворота вала еще на пол-оборота - с клапанами третьего цилиндра.

Зазор между носками коромысел и стержнями клапанов для всех клапанов, кроме первого и восьмого, - 0,35 - 0,40 мм, для первого и восьмого клапанов - 0,30 - 0,35 мм. Указанные выше величины зазоров не следует уменьшать даже при наличии некоторого стука, так как это может вызвать на некоторых режимах работы двигателя неплотное прилегание клапана к седлу, что создает возможность его пригорания.

в) ГАЗ-69

1. Снять газопровод и крышки клапанных коробок.

2. Коленчатый вал провернуть до положения поршня первого цилиндра в В.М.Т. конца такта сжатия. При этом шарик, запрессованный в обод маховика, совпадает с указательной стрелкой картера сцепления. Далее проверяют щупом зазоры у первого, второго, четвертого и шестого клапанов (считая от радиатора).

3. После этого проворачивают коленчатый вал на полный оборот и в этом положении проверяют зазоры у остальных клапанов.

4. Зазоры между клапанами и толкателями на холодном двигателе должны быть: для впускных клапанов - 0,23 мм, для выпускных - 0,28 мм.

На горячем двигателе зазоры должны быть: для впускных клапанов - 0,20 мм, для выпускных клапанов - 0,25 мм.

Если зазоры не соответствуют значениям, указанным выше, их следует отрегулировать.

При регулировке не следует уменьшать зазоры против указанных выше, так как это вызывает неплотную посадку клапанов и их пригорание. Небольшое увеличение зазоров хотя и усиливает стук толкателей, но этот стук не опасен для двигателя.

г) ГАЗ-66, ГАЗ-53А

1. Снять крышку коромысел.

2. Установить поршень первого цилиндра в В.М.Т. такта сжатия, для этого закрыть пальцем отверстие свечи первого цилиндра, провернуть коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой до момента начала выхода воздуха из-под пальца.

3. Убедившись, что сжатие началось, осторожно проворачивать вал двигателя до совпадения указателя установленного штифта с метками на маховике коленчатого вала, а у автомобиля ГАЗ-53А совместить "0" указателя с меткой на шкиве коленчатого вала. При положении 1-го поршня В.М.Т. клапаны должны быть полностью закрыты.

4. Проверить зазор с помощью щупа: зазор между коромыслом и стержнем клапана должен быть 0,25 - 0,30 мм для средних клапанов на холодном двигателе. Допускается уменьшение зазора до 0,15 - 0,20 мм у первого и восьмого впускных, четвертого и пятого выпускных (крайних) клапанов.

5. При необходимости отрегулировать зазор в такой последовательности:

отвернуть ключом контргайку регулировочного болта;

не снимая ключа и проворачивая болт отверткой, установить зазор;

затянуть контргайку регулировочного болта, удерживая отверткой болт, после чего вторично проверить зазор.

6. Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры у клапанов остальных цилиндров в следующей последовательности: 1-5-4-2-6-3-7-8. При переходе от цилиндра к цилиндру надо проворачивать коленчатый вал на 90°.

7. Установить на место крышки коромысел.

8. Пустить двигатель и прослушать его работу. При работе двигателя может прослушиваться в некоторых режимах маловыделяющийся стук клапанов, не должно быть "чихания" в карбюраторе и выстрелов в глушителе.

д) ЗИЛ-131

1. Снять крышку коромысел.

2. Установить поршень в В.М.Т. такта сжатия, для этого закрыть пальцем отверстие свечи первого цилиндра, провернуть вал двигателя до момента выхода воздуха из-под пальца.

3. Убедившись, что сжатие началось, осторожно проворачивать вал двигателя до совмещения отверстия на шкиве коленчатого вала с меткой В.М.Т. При положении первого поршня В.М.Т. клапаны должны быть закрыты.

4. Проверить зазор с помощью щупа: зазор должен быть между коромыслом и стержнем клапана 0,25 - 0,30 мм для средних клапанов на холодном двигателе.

5. При необходимости отрегулировать зазор в такой последовательности:

отвернуть ключом контргайку регулировочного болта;

не снимая ключа, поворачивая болт, отверткой установить зазор;

затянуть контргайку регулировочного болта, удерживая отверткой болт, после чего вторично проверить зазор.

6. Проверить и отрегулировать при необходимости зазоры у клапанов остальных цилиндров в следующей последовательности: 1-5-4-2-6-3-7-8. При переходе от цилиндра к цилиндру надо проворачивать коленчатый вал двигателя на 90°.

7. Установить на место крышки коромысел.

8. Пустить двигатель и прослушать его работу. При работе двигателя может прослушиваться в некоторых режимах маловыделяющийся стук клапанов, не должно быть "чихания" в карбюраторе и выстрелов в глушителе.

е) УРАЛ-375Д

1. Снять крышки коромысел.

2. Установить поршень в В.М.Т. такта сжатия, для этого закрыть пальцем отверстие свечи первого цилиндра, провернуть коленчатый вал двигателя до момента выхода воздуха из-под пальца.

3. Убедившись, что сжатие началось, осторожно проворачивать вал двигателя до совмещения метки на шкиве с меткой В.М.Т. При положении первого поршня в В.М.Т. клапаны должны быть закрыты.

4. Проверить зазор с помощью щупа: зазор должен быть между коромыслом и стержнем клапана 0,25 - 0,30 мм для средних клапанов на холодном двигателе.

5. При необходимости отрегулировать зазор в такой последовательности:

отвернуть ключом контргайку регулировочного болта;

не снимая ключа, поворачивая болт отверткой, установить зазор;

затянуть контргайку регулировочного болта, удерживая отверткой болт, после чего вторично проверить зазор.

6. Проверить и отрегулировать при необходимости зазоры у остальных цилиндров в следующей последовательности: 1-5-4-2-6-3-7-8. При переходе от цилиндра к цилиндру надо проворачивать коленчатый вал на 90°.

7. Установить на место крышки коромысел.

8. Пустить двигатель и прослушать его работу.

При работе двигателя может прослушиваться в некоторых режимах маловыделяющийся стук клапанов, не должно быть "чихания" в карбюраторе и выстрелов в глушителе.

 

4.1.2. Регулировка свободного хода педали сцепления

 

а) УАЗ-469

1. Отпустить гайки крепления квадратной головки рычага к тяге.

2. Переместить квадратную головку ближе к конусу тяги, если свободный ход педали менее 28 мм.

Если свободный ход педали более 38 мм, то квадратную головку рычага переместить в обратную сторону.

3. Затянуть гайки крепления квадратной головки рычага к тяге.

4. Свободный ход педали сцепления должен быть равен 28 - 38 мм, что соответствует свободному ходу подшипника выключения сцепления 2,5 - 3,5 мм.

б) ГАЗ-24

1. Привод сцепления включения периодически следует проверять и регулировать.

Регулировка осуществляется изменением длины толкателя рабочего хода цилиндра, состоящего из головки и ввернутого в нее штока. После регулировки необходимо плотно завернуть контргайку. Положение рычагов выключателя регулируют только на заводе или при ремонте сцепления. В процессе эксплуатации такая регулировка не требуется.

2. Завертывая или отвертывая регулировочные сферические гайки опорных вилок, добиваются, чтобы размер от торца маховика до конца каждого рычага был равен 48,5 +/- 0,25 мм.

3. После регулировки следует зачеканить (раскрепить) шпильку хвостовика каждой сферической гайки в прорези опорной вилки.

4. Свободный ход педали сцепления равен 40 - 60 мм.

в) ГАЗ-69

1. Сцепление однодисковое, сухое, с гасителем колебаний.

2. Штампованный кожух сцепления привернуть к маховику шестью болтами. К кожуху привернуть три опорные вилки, в которых на пальцах установлены три рычага выключения сцепления. Рычаги посредством осей с игольчатыми подшипниками соединены с нажимным диском.

3. Свободный ход педали сцепления при неработающем двигателе должен быть в пределах 38 - 45 мм. Он регулируется изменением длины толкателя, соединяющего вилку с рычагом валика выключения сцепления.

г) ГАЗ-66

1. Проверить свободный ход педали сцепления, который должен быть 32 - 44 мм. Если свободный ход педали велик или мал, регулировать в такой последовательности:

отсоединить оттянутую пружину;

ослабить гайку эксцентрикового болта;

повернуть эксцентриковый болт так, чтобы между толкателем и поршнем главного цилиндра образовался зазор 0,5 - 0,15 мм. Нормальному зазору соответствует свободный ход педали 3,5 - 10 мм;

плотно затянуть гайку эксцентрикового болта.

Если при регулировке эксцентриковым болтом не удалось обеспечить требуемого свободного хода педали, то необходимо грубо отрегулировать его изменением длины тяги в такой последовательности:

расшплинтовать задний конец тяги и вынуть его из отверстия промежуточного рычага;

ослабить контргайку, ввертывая или вывертывая наконечники тяги, изменить его длину до нужных пределов;

соединить задний конец тяги с промежуточным рычагом, зашплинтовать его и затянуть контргайку;

при необходимости более точно отрегулировать эксцентриковым болтом.

2. Отрегулировать зазор между упорными подшипниками выключения и головками оттяжных рычагов, который должен быть 2,5 - 3 мм.

Регулировать в такой последовательности:

отсоединить оттяжную пружину от конца вилки выключения сцепления;

ослабить контргайку толкателя рабочего цилиндра и, ввертывая или вывертывая толкатель, изменить его длину. При нормальном зазоре между упорным подшипником и головками оттяжных рычагов свободный ход конца вилки включения сцепления должен быть равен 4 - 5 мм;

затянуть контргайку толкателя рабочего цилиндра и соединить оттяжную пружину с концом вилки включения сцепления.

д) ГАЗ-53А

1. Проверить свободный ход педали сцепления, который должен быть 35 - 45 мм, и при необходимости отвернуть в такой же последовательности: завернуть регулировочную гайку тяги, если свободный ход педали велик, или отвернуть регулировочную гайку тяги, если свободный ход педали мал.

е) ЗИЛ-131

1. Отвернуть контргайку.

2. Отрегулировать свободный ход педали сцепления, вращая сферическую регулировочную гайку; для уменьшения свободного хода педали сферическую гайку следует навертывать на тягу, а для увеличения свободного хода - свертывать с тяги.

3. Затянуть контргайку.

4. После регулировки пустить двигатель и проверить правильность работы сцепления.

При правильно отрегулированном приводе сцепления зазор между концами рычагов и подшипниками выключения сцепления должен быть 3 - 4 мм.

ж) УРАЛ-375Д

1. Проверить свободный ход педали сцепления, который должен быть 30 - 40 мм.

Если свободный ход педали велик или мал, регулировать в такой последовательности:

отсоединить тягу рычага вала вилки выключения;

отпустить контргайку вилки тяги и повертывать для уменьшения;

соединить тягу с рычагом и затянуть контргайку вилки;

проверить свободный ход педали.

При правильном отрегулированном приводе сцепления зазор между концами рычагов нажимного диска и упорным подшипником муфты включения сцепления должен быть 3 - 4 мм.

з) КрАЗ-255Б

1. Проверить свободный ход педали сцепления, который должен быть 32 - 40 мм.

Если свободный ход педали велик или мал, регулировать в следующей последовательности:

отсоединить вилку тяги от рычага;

отпустить контргайку и, ввертывая или вывертывая вилку, установить такую длину тяги, при которой свободный ход педали сцепления находится в пределах 32 - 40 мм, что соответствует зазору между упорным кольцом оттяжных рычагов и выжимным подшипником;

соединить вилку с рычагом, зашплинтовать палец и затянуть контргайку вилки тяги;

проверить величину свободного хода педали сцепления.

 

4.1.3. Регулировка свободного хода педали тормоза

 

а) ГАЗ-69

1. Автомобиль ГАЗ-69 имеет две системы тормозов: ножную с гидравлическим приводом и ручную с механическим приводом.

2. Ножные тормоза приводятся в действие от педали и являются основными при езде. Они действуют на все четыре колеса.

3. Для регулировки основного положения колодок на опорные пальцы надеты эксцентриковые шайбы.

Для удаления воздуха из системы на тормозных цилиндрах имеются перепускные клапаны с резиновыми колпачками.

4. Свободный ход педали тормоза должен быть в пределах 11 - 14 мм. Регулируют его, изменяя длину толкателя.

б) ГАЗ-24

1. Управление гидравлическим приводом тормозов осуществляется с помощью тормозной педали подвесной конструкции, качающейся на оси, неподвижно закрепленной в кронштейне. В ступицу педали запрессованы две полиамидные втулки с односторонними бортиками, обеспечивающие плавное качание на оси без смазки в течение всего периода эксплуатации.

2. При растормаживании педаль под действием пружины возвращается в исходное положение до соприкосновения поршня главного цилиндра с шайбой. Полный ход педали равен 140 мм. Он регулируется вращением проушины после ослабления контргайки.

в) ГАЗ-66

1. Разъединить промежуточный рычаг и толкатель, отвернув гайку и вынув эксцентриковый болт.

2. Проверить действие оттяжной пружины педали тормоза.

3. Установить толкатель до упора в днище поршня главного тормозного цилиндра.

Поршень главного тормозного цилиндра должен находиться в крайнем заднем положении.

4. Соединить промежуточный рычаг с толкателем с помощью эксцентрикового болта.

5. Установить эксцентриковый болт, вращая его в любом направлении так, чтобы зазор между толкателем и поршнем был равен 1,5 - 2,5 мм, что соответствует свободному ходу педали тормоза 8 - 13 мм.

6. Затянуть гайку эксцентрикового болта.

г) ГАЗ-53А

1. Поставить педаль тормоза в крайнее нижнее положение, отпустить ее и убедиться, что отсутствует заедание педали в вырезе пола и ослаблена оттяжная пружина.

2. Замерить свободный ход педали тормоза, для чего расшплинтовать и вынуть палец, соединяющий педаль тормоза и тягу толкателя.

3. Отвернуть контргайку, ввернуть тягу в толкатель так, чтобы при упоре поршня в шайбу ось отверстия тяги была смещена назад и не доходила до оси отверстия на 1,5 - 2,5 мм.

4. Зафиксировать это положение тяги в толкателе контргайкой.

5. Поставить на место палец и зафиксировать его.

6. Проверить выполненную регулировку по свободному ходу педали.

7. Проверить состояние резинового защитного кожуха.

Скручивание и разрывы кожуха не допускаются.

д) КРАЗ-255Б и -255В

Свободный ход педали необходимо проверять при давлении в пневмосистеме 5 - 7 кг/кв. см и отпущенных до отказа рычагах ручного тормоза в следующем порядке:

установить мерительную линейку в пол кабины и заметить по ней положение верхней полоски педали в свободном состоянии;

плавно перемещать тормозную педаль до появления ощутимого сопротивления.

Затем прекратить перемещение педали и определить по линейке величину свободного хода.

Если величина свободного хода педали выходит за пределы 10 - 15 мм, следует отрегулировать длину тяги, идущей от педали к тормозному крану.

Полный ход педали должен быть в пределах 160 - 170 мм.

 

4.1.4. Регулировка зазора между контактами прерывателя

 

а) ГАЗ-24

1. Надежность работы системы зажигания, прежде всего, зависит от правильности зазора между контактами прерывателя и от чистоты контактов. Прежде чем регулировать зазор, надо осмотреть рабочие поверхности контактов и, если они загрязнены, замаслены или обгорели, очистить их.

2. Регулировка зазора между контактами прерывателя производится следующим образом:

освободить пружины-держатели и снять крышку распределителя;

вращая пусковой рукояткой коленчатый вал двигателя, установить кулачок, чтобы между контактами прерывателя был полный зазор;

проверить щупом зазор между контактами; щуп должен входить в зазор, не отжимая рычажка.

Нормальный зазор равен 0,35 - 0,45 мм;

если зазор больше или меньше нормы, то надо ослабить стопорный винт крепления стойки (неподвижного контакта) и вращением регулировочного винта установить нормальный зазор;

завернуть стопорный винт и вторично проверить зазор.

Установить и закрепить крышку распределителя.

б) УАЗ-469

1. Освободить пружинные защелки и снять крышку распределителя. Снять ротор.

2. Проверить прилегание контактов прерывателя и при необходимости зачистить их пластины для зачистки контактов. Контакты должны плотно прилегать один к другому всей поверхностью.

Протереть контакты ветошью, смоченной в бензине.

3. Медленно вращая пусковой рукояткой коленчатый вал двигателя, установить максимальный зазор между контактами.

4. Проверить щупом зазор между контактами: щуп должен входить в зазор, не отжимая кулачка. Зазор должен быть 0,35 - 0,45 мм.

5. Если зазор больше или меньше 0,35 - 0,45 мм, ослабить стопорный винт крепления стойки неподвижного контакта и, вращая регулировочный (эксцентриковый) винт, установить нормальный зазор.

6. Завернуть стопорный винт и вторично проверить зазор между контактами.

в) ГАЗ-66, ГАЗ-53А

1. Освободить пружинные защелки и снять крышку распределителя (с экранированного распределителя необходимо предварительно снять экран). Снять ротор.

2. Снять детали, протереть, осмотреть, нет ли трещин.

3. Проверить прилегание контактов прерывателя и при необходимости зачистить их.

Контакты должны плотно прилегать один к другому своей поверхностью. Протереть контакты ветошью, смоченной бензином.

4. Медленно вращая пусковой рукояткой коленчатый вал двигателя, установить максимальный зазор между контактами.

5. Проверить щупом зазор между контактами. Щуп должен входить в зазор, не отжимая рычажка, а зазор должен быть 0,3 - 0,4 мм.

6. Если зазор больше или меньше 0,3 - 0,4 мм, надо ослабить винт крепления стойки неподвижного контакта и, вращая регулировочный эксцентриковый винт, установить нормальный зазор.

7. Завернуть винт и вторично проверить зазор между контактами.

8. Установить ротор, крышку распределителя (и экран экранированного распределителя) на место.

9. Пустить двигатель и прослушать его работу.

г) ЗИЛ-131

Регулировка зазора производится в следующем порядке:

провернуть валик распределителя до тех пор, пока выступ кулачка не отошлет подушку рычажка так, чтобы между контактами установился наибольший зазор;

ослабить винт, крепящий стойку подвижного контакта, и повернуть отверткой эксцентрик (находящийся в развилке стойки) так, чтобы в зазор между контактами плотно входил щуп толщиной 0,4 мм;

затянуть винт, крепящий стойку подвижного контакта, и снова проверить зазор щупом; щуп должен быть чистым, перед использованием его следует протереть бензином;

пустить двигатель и прослушать его работу.

д) УРАЛ-375Д

Зазор между контактами прерывателя регулировать в пределах 0,3 - 0,4 мм следующим образом:

провернуть валик распределителя в такое положение, при котором выступ кулачка отошлет подушку рычажка на наибольший зазор между контактами;

ослабить винт, крепящий стойку неподвижного контакта, и провернуть отверткой эксцентрик, находящийся в развилке стойки, так, чтобы в зазор между контактами плотно входил щуп толщиной 0,4 мм без отжима рычажка.

Затянуть винт, крепящий стойку неподвижного контакта, и снова проверить зазор щупом (щуп предварительно протереть бензином);

пустить двигатель и прослушать его работу.

 

4.1.5 Установка зажигания

 

а) УАЗ-469

1. Снять крышку распределителя и ротор, проверить состояние и величину зазора (0,35 - 0,45 мм) между контактами прерывателя. Поставить ротор на место.

2. Вывернуть свечу 1-го цилиндра.

Date: 2015-06-11; view: 322; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию