Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Безопасности и охране труда на автомобильном транспорте 5 page





Шины Р и РС имеют эластичный каркас с меньшим числом слоев корда, чем у обычных шин. Расположение нитей в слоях корда радиальное. Брекер шины выполняется в виде мощного кольца, стягивающего каркас. Часто в брекере этих шин применяется металлокорд. За счет уменьшения числа слоев корда и изменения характера качения радиальной шины уменьшается ее нагрев и проскальзывание протектора при контакте его с дорожным покрытием, что увеличивает срок службы радиальных шин.

Шины РС отличаются от шин Р наличием съемных протекторных колец. Съемные кольца, кроме протектора, имеют брекерный слой, обычно выполненный из металлокорда.

Широкопрофильные шины применяются на большегрузных автомобилях и прицепах. Применение широкопрофильных шин позволяет повысить проходимость автомобиля.

 

2.1.2. Маркировка шин

 

На каждой шине (покрышке) должно быть четко указано:

а) обозначение (размер);

б) наименование или товарный знак завода-изготовителя;

в) серийный номер, где буква (буквы), стоящая вначале, обозначает сокращенное наименование завода-изготовителя, первые две цифры (римские или арабские) - месяц изготовления, две следующие цифры - год выпуска, все последующие цифры - порядковый номер покрышки (шины);

г) модель шины;

д) знак направления вращения в случае направленного рисунка протектора;

е) для бескамерных шин обозначение "Бескамерная";

ж) норма слойности, например НС-12 и 12 PR. Норма слойности условно обозначает прочность каркаса. При одной и той же норме слойности фактическое число слоев каркаса шины может быть различным в зависимости от прочности примененного корда;

з) для морозостойких шин - обозначение "Север";

и) для шин, подлежащих балансировке, балансировочная метка - красный кружок в надбортовой части, обозначающий самую легкую часть покрышки;

к) номер ГОСТа или ТУ;

л) штамп отдела технического контроля (ОТК) и сортность изделия;

м) в отдельных случаях указывается максимальная допустимая нагрузка на шину;

н) для шин типа Р с текстильным брекером - буква Т;

о) для шин, предназначенных для ошиповки, - буква Ш.

Шины имеют миллиметровое и дюймовое обозначение, например 260-508, в котором первое число (260) - условное обозначение ширины профиля шины, а второе (508) - диаметр обода в миллиметрах. В обозначении 5,20-13 первое число (5,20) также условное обозначение ширины профиля шины, а второе - диаметр обода в дюймах. Кроме того, некоторые шины имеют смешанное обозначение, например 280-20, где первое число (280) - условное обозначение ширины профиля в миллиметрах, а второе (20) - диаметр обода в дюймах.

Шины радиальной конструкции имеют в обозначении индекс Р или R, например 260-508Р, 165R13. Радиальные шины со съемным протектором имеют в обозначении индекс РС, например 7,50-20РС.

Заводы-изготовители обозначаются буквами:

Б - Бакинский шинный завод; Бр - Барнаульский шинный завод; Бц - Белоцерковский шинный завод; Бел - Белорусский шинный комбинат; В - Воронежский шинный завод; Вл - Волжский шинный завод; Д - Днепропетровский шинный завод; Е - Ереванский шинный завод; К - Кировский шинный завод; Кя - Красноярский шинный завод; Л - Ленинградский шинный завод; М - Московский шинный завод; Нк - Нижнекамский шинный завод; О - Омский шинный завод; С - Свердловский шинный завод; Я - Ярославский шинный завод.

 

2.1.3. Обозначение ободьев колес

 

Ободья колес грузовых (ГОСТ 10409-74) и легковых (ГОСТ 10408-74) автомобилей имеют миллиметровое или дюймовое обозначение, например: в обозначении 203В-457 число 203 указывает номинальную ширину обода в миллиметрах, буква В определяет размеры профиля бортовой закраины, а число 457 - номинальный посадочный диаметр в миллиметрах; в обозначении 8,0В-18 число 8,0 указывает номинальную ширину в дюймах, буква В определяет размеры профиля бортовой закраины, а число 18 - номинальный посадочный диаметр в дюймах.

В обозначении ободьев легковых автомобилей число указывает ширину обода, а буква определяет размеры профиля бортовой закраины. Например, в обозначении 127К число 127 - номинальная ширина в миллиметрах, а К определяет размеры профиля бортовой закраины.

 

2.1.4. Технические параметры шин

 

Промышленностью автомобильные шины выпускаются в соответствии со следующими ГОСТами:

"Шины пневматические для легковых автомобилей" ГОСТ 4754-74;

"Шины пневматические для грузовых автомобилей, автоприцепов, автобусов и троллейбусов" ГОСТ 5513-75;

"Шины пневматические для большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин" ГОСТ 8430-76;

"Шины пневматические с регулируемым давлением" ГОСТ 13298-70.

Шины с различным рисунком протектора предназначаются для разных условий эксплуатации. Для эксплуатации автомобилей по дорогам с твердым покрытием рекомендуется применение шин с дорожным рисунком протектора. На автомобилях, эксплуатируемых по дорогам с разными покрытиями, следует применять шины с универсальным рисунком протектора. В условиях бездорожья и на грунтовых дорогах должны быть использованы шины повышенной проходимости.

Для повышения ответственности заводов-изготовителей за качество выпускаемых ими шин установлен увеличенный гарантийный пробег шин.

Гарантийный пробег для шин грузовых автомобилей равен 45 тыс. км, для шин городских автобусов - 60 тыс. км, для легковых машин - 45 тыс. км.

Если шина выйдет из строя (при соблюдении правил эксплуатации шин), имея пробег менее 10 тыс. км, то завод-изготовитель обязан бесплатно обменять такую шину. Если пробег шины до выхода ее из строя будет меньше гарантируемой нормы, но более 10 тыс. км, завод-изготовитель оплачивает потребителю компенсацию за каждый километр недопробега шины до установленной нормы.

 

2.1.5. Основные меры по сохранению работоспособности шин

 

Для сохранности и увеличения срока службы шин:

ежедневно проверять давление воздуха в шинах и доводить его до нормы;

не перегружать автомобиль, следить за равномерным распределением груза в кузове, надежно закреплять груз; тяжелый малогабаритный груз помещать в передней части кузова для равномерной нагрузки на все шины;

на привалах и остановках проверять состояние шин (нет ли порезов, разрывов, проколов и других повреждений) и крепление колес;

не допускать эксплуатации шин с высотой рисунка протектора по центру беговой дорожки менее 1,0 мм;

при номерных технических обслуживаниях проверять и при необходимости регулировать схождение колес;

монтаж и демонтаж шин проводить с применением специального оборудования, приспособлений и инструмента; при монтаже шин балансировочные грузики устанавливать на их прежние места;

направление вращения колеса должно совпадать с направлением рисунка протектора (для покрышек с направленным рисунком протектора); не устанавливать на колеса одного моста автомобиля шины различных типов, с различным рисунком и износом протектора;

не допускать попадания на шины нефтепродуктов, а также стоянки автомобиля на спущенных шинах, резкого трогания автомобиля с места, резкого торможения и буксования колес;

при длительной стоянке или транспортировании давление в шинах доводить до нормы, а на автомобилях ЗИЛ-157К, ЗИЛ-157КД и ЗИЛ-131, кроме того, закрывать центральный кран управления давлением и шинные краны на колесах;

не подъезжать вплотную колесами к тротуарам, платформам или другим сооружениям и предметам, имеющим вертикальную стенку;

для равномерного износа шин переставлять колеса по установленной схеме;

содержать исправными вентили камер и иметь колпачки на каждом из них.

 

2.1.6. Перестановка шин

 

Рис. 2. Схема перестановки шин

 

Рисунок не приводится.

 

2.2. КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ПО АККУМУЛЯТОРНЫМ БАТАРЕЯМ

 

На всех автомобилях устанавливаются свинцовые стартерные аккумуляторные батареи номинального напряжения 6 или 12 В.

Аккумуляторные батареи маркируются цифрами и буквами, которые условно обозначают:

цифры 6 или 3, стоящие впереди, - количество аккумуляторов в батарее;

буквы СТ - назначение батарей - стартерная для автомобилей;

ТСТ - стартерная для машин тяжелой службы;

цифры, стоящие за буквами СТ, - номинальную емкость батареи в ампер-часах при 20-часовом режиме разряда по ГОСТу 959.0-71;

буквы Э, П или Т - материал моноблока: Э - эбонит, П - пластмасса асфальтопековая, Т - термопласт;

буквы М, С и Р - материал сепараторов: М - мипласт, С - стекловолокно, Р - мипор.

Аккумуляторные батареи номинальным напряжением 6 В состоят из трех, а напряжением 12 В - из шести аккумуляторов. Например, 6СТ-60ЭМ означает: автомобильная стартерная батарея напряжением 12 В, емкостью 60 А x ч, имеет эбонитовый моноблок и сепараторы из мипласта.

В зависимости от материала моноблока и сепараторов размеры батарей (ширина и высота) могут отличаться.

 

2.2.1. Основные неисправности аккумуляторных батарей

 

К неисправностям относят ускоренную коррозию решеток положительных пластин, короткие замыкания внутри отдельных аккумуляторов, сульфатацию, разрушение активной массы, повышенный саморазряд.

Коррозия решеток положительных пластин является наиболее характерной неисправностью свинцовых аккумуляторов. Ускорению коррозии способствуют частые и длительные перезаряды батареи, повышенная температура электролита, а также попадание в него вредных примесей - соляной, азотной и органических кислот. Для предотвращения преждевременного разрушения положительных пластин от коррозии необходимо систематически проверять правильность регулировки реле-регулятора, не допуская увеличения напряжения генератора выше значений, установленных инструкцией по эксплуатации автомобиля, и следить за тем, чтобы плотность электролита не превышала установленных норм.

Короткое замыкание разноименных пластин в отдельных элементах батареи происходит из-за образования токопроводящих мостиков из осыпавшейся или выкрошившейся активной массы. Появлению коротких замыканий способствуют глубокие разряды батареи большим током. Из-за происходящего при этом коробления пластин возникает большое давление на сепараторы, вследствие чего они продавливаются частицами активной массы и в поврежденных местах образуются токопроводящие мостики.

Короткозамкнутый аккумулятор легко выявляется при проверке нагрузочной вилкой: его напряжение под нагрузкой падает до 0 менее чем за 5 сек. Для устранения короткого замыкания необходимо вынуть блок пластин из того сосуда, где оно произошло, промыть его дистиллированной водой, заменить разрушившиеся сепараторы и удалить с краев пластин свинцовую губку.

Сульфатация пластин проявляется в том, что поверхность пластин покрывается белым налетом крупных кристаллов сернокислого свинца, трудно растворимых в электролите. Эти кристаллы плохо проводят ток, вследствие чего зарядить батарею с сульфатированными пластинами током нормального заряда становится невозможным из-за быстрого повышения температуры электролита. Чаще всего сульфатация является результатом эксплуатации батарей с пониженным уровнем электролита. Среди других причин сульфатации можно отметить применение электролита повышенной плотности, загрязнение электролита вредными примесями, а также глубокие разряды при положительном включении стартера.

Небольшую сульфатацию можно устранить продолжительными зарядами батареи током, не превышающим 4% от ее номинальной емкости, при малой (1,05) плотности электролита. Сильно сульфатированные пластины восстановлению не поддаются.

Повышенный саморазряд за короткое время приводит к полной потере емкости батареи. Емкость исправной аккумуляторной батареи, не соединенной с потребителями, не должна уменьшаться за сутки более чем на 2%. При большей потере емкости имеет место повышенный саморазряд. Его причинами являются применение недистиллированной воды или загрязненной серной кислоты, а также замыкание перемычек батареи электролитом и загрязнениями, скапливающимися на крышках аккумуляторов. Чтобы предотвратить повышенный саморазряд, нужно содержать батарею в чистоте и применять для доливок только дистиллированную воду. Для устранения саморазряда нужно промыть батарею дистиллированной водой, предварительно разрядив ее до напряжения 1,7 В на каждом аккумуляторе.

Разрушение активной массы пластин происходит из-за перезаряда батареи или из-за заряда ее слишком большим током, а также в результате замерзания электролита в батарее. Работоспособность батареи восстанавливают заменой пластин.

 

2.2.2. Приемы выполнения работ по техническому обслуживанию

аккумуляторных батарей

 

Проверку уровня электролита лучше всего выполнять стеклянной трубочкой диаметром 4 - 6 мм и длиной 150 - 200 мм. Трубочку опустить в отверстие аккумулятора до упора в перфорированный щиток над пластинами. Затем, закрыв пальцем верхний конец трубочки, вынуть ее. По высоте столбика электролита в трубочке определить уровень электролита в аккумуляторе. Его уровень должен быть на 10 - 15 мм выше щитка, лежащего над пластинами.

В исправном аккумуляторе уровень электролита понижается только из-за испарения воды. Поэтому в батарею следует заливать только дистиллированную воду, а не электролит.

Проверку плотности электролита в каждом из элементов батареи осуществляют кислотомером. При наборе грушей электролита в цилиндр ареометр всплывает. Плотность электролита будет соответствовать тому делению шкалы, возле которого находится уровень жидкости. По снижению плотности электролита по сравнению с плотностью электролита в полностью заряженной аккумуляторной батарее можно судить о степени разряженности батареи (таблица 1).

 

Таблица 1

 

┌────────────────────────────────────┬────────┬───────────────────────────┐

│ Климатические районы │ Время │ Плотность электролита │

│ │ года │ при -15 °C в зависимости │

│ │ │ от степени разряженности │

│ │ │ аккумуляторной батареи │

│ │ ├─────────┬─────────────────┤

│ │ │заряжена │ разряжена │

│ │ │полностью├────────┬────────┤

│ │ │ │ на 25% │ на 50% │

├────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼────────┼────────┤

│С резко континентальным климатом │Зима │1,31 │1,27 │1,23 │

│(морозы ниже -40 °C) │лето │1,27 │1,23 │1,19 │

│Северные (с морозами до -40 °C) │Весь год│1,29 │1,25 │1,21 │

│Центральные (морозы до -30 °C) │-"- │1,27 │1,23 │1,19 │

│Южные │-"- │1,25 │1,21 │1,17 │

└────────────────────────────────────┴────────┴─────────┴────────┴────────┘

 

Если батарея окажется разряженной более чем на 25% зимой и более чем на 50% летом, ее нужно поставить на заряд. В конце заряда следует проверить плотность электролита и при необходимости довести ее до нормы.

Для уменьшения плотности надо отобрать электролит из аккумуляторов резиновой грушей и добавить в них дистиллированную воду. Для повышения плотности в аккумуляторы добавляют электролит плотностью 1,40. Для приготовления электролита применяют только специальную аккумуляторную серную кислоту (ГОСТ 667-53) и дистиллированную воду. Смешивают кислоту с водой в сосудах, стойких к воздействию серной кислоты (эбонитовых, керамических, полиэтиленовых). Сначала в сосуд наливают воду, а затем при непрерывном помешивании - кислоту (не наоборот!). Температура электролита, заливаемого в аккумуляторы, не должна превышать +25 °C.

Проверка нагрузочной вилкой позволяет убедиться в исправности каждого аккумулятора батареи, а также приближенно оценить степень его разряженности. В защитном кожухе вилки помещены нагрузочные сопротивления, а к ее ножкам присоединен вольтметр со шкалой 3-0-3 В. Вилку берут за рукоятку и плотно прижимают ножками к выводам каждого аккумулятора батареи на 5 секунд.

По величине замеренного напряжения судят о степени разряженности аккумулятора. В полностью заряженном аккумуляторе напряжение не должно падать ниже 1,7 В, в разряженном на 25% - ниже 1,6 В, в разряженном на 50% - ниже 1,5 В. В неисправном аккумуляторе напряжение падает до 0.

Для увеличения срока службы аккумуляторных батарей при эксплуатации необходимо соблюдать следующие правила:

оберегать аккумуляторные батареи от ударов и механических повреждений при снятии, переноске и установке на автомобиль;

следить за креплением аккумуляторных батарей в гнезде и плотностью контакта наконечников проводов с выводами батарей;

очищать аккумуляторные батареи от пыли и грязи, удалять окислы с выводов батарей и наконечников проводов, смазывать их смазкой ПВК, а также прочищать отверстия в пробках;

не включать стартер (особенно при пуске холодного двигателя) более чем на 5 с и более трех раз подряд; между пусками выдерживать 15 - 20 с;

проверять уровень электролита в каждом аккумуляторе батареи и при необходимости доливать дистиллированную воду до уровня; уровень электролита должен быть на 10 - 15 мм выше предохранительного щитка; если уровень электролита снизился вследствие течи бака, то аккумуляторную батарею отправить в ремонт;

не допускать разряда аккумуляторных батарей зимой более чем на 25%, летом - более чем на 50%; проверять по плотности электролита: снижение плотности электролита на 0,04 г/куб. см соответствует разряженности аккумуляторной батареи на 25%, а снижение плотности на 0,08 г/куб. см - на 50%;

проверять степень заряженности аккумуляторных батарей по плотности электролита один раз в месяц - зимой и один в квартал - летом;

электролит, пролитый на поверхность аккумуляторных батарей, вытирать чистой ветошью, смоченной 10-процентным раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды;

в зимнее время утеплять аккумуляторные батареи.

Гарантийный срок службы аккумуляторных батарей - 4 года с начала их эксплуатации или 75 тыс. км пробега автомобилем.

 

2.2.3. Автомобильные шины и аккумуляторные батареи,

устанавливаемые на автомобилях

 

┌───┬─────────────────────────┬────────────────┬──────────────────────────┐

│ N │ Марка автомобиля │ Размеры шин │ Марка аккумуляторной │

│п/п│ │(в мм и дюймах) │ батареи │

├───┼─────────────────────────┼────────────────┼──────────────────────────┤

│1 │УАЗ-469 │8,40 x 15,0 │6СТ-60 │

│2 │ГАЗ-51, 52 │220 - 508 │6СТ-75 │

│3 │ГАЗ-53, КАВЗ-685 │240 - 508 │6СТ-75 │

│4 │ГАЗ-66 │320 - 457 │6СТ-75 │

│ │ │12 x 18 │ │

│5 │ЗИЛ-130 │260 - 508 │6СТ-90 │

│6 │ЗИЛ-131 │12 x 20 │6СТ-90 │

│7 │ЗИЛ-157 │320 - 457 │6СТ-90 │

│ │ │12 x 18 │ │

│8 │УРАЛ-375Д │370 - 508 │6СТ-140 │

│ │ │14 x 20 │ │

│9 │УРАЛ-375Н │1100 x 400 - 533│6СТ-140 │

│10 │КРАЗ-255 │130 x 530 - 533 │6СТ-182 │

│11 │КамАЗ-4310 │1220 x 400 - 533│6СТ-190 │

│12 │КамАЗ-5320 │260 - 508 │6СТ-190 │

│13 │МАЗ-500, КРАЗ-250, 257 │320 - 508 │6СТ-182 (старая 6СТ-132) │

│14 │ПАЗ-672 │240 - 508 │6СТ-105 │

└───┴─────────────────────────┴────────────────┴──────────────────────────┘

 

Раздел 3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ОСНОВНЫХ

СИСТЕМ, УЗЛОВ, АГРЕГАТОВ И МЕХАНИЗМОВ АВТОМОБИЛЕЙ.

ОБНАРУЖЕНИЕ И УСТРАНЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

 

3.1. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОСТЕЙШИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В РАБОТЕ

СИСТЕМ ПИТАНИЯ И ЗАЖИГАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

 

Двигатель не запускается. В этом случае неисправность может быть в системах питания или зажигания. Необходимо проверить наличие искры на центральном проводе системы зажигания. Для этого снять крышку прерывателя-распределителя, включить зажигание, поднести центральный провод к массе на расстояние 5 - 7 мм и пальцем размыкать контакты прерывателя. Между центральным проводом и массой в момент размыкания контактов должна проскакивать мощная белая искра. При наличии искры на центральном проводе снять провода поочередно со свечой и установить их так, чтобы между их концами и массой был зазор 5 - 7 мм; затем, проворачивая коленчатый вал двигателя стартером или заводной рукояткой, проследить, возникает ли искра в зазорах. Если искра есть, то остается проверить, действуют ли свечи зажигания.

При исправной системе зажигания отыскивается неисправность в системе питания.

 

3.1.1. Обнаружение и устранение неисправностей

в системе питания

 

Для обнаружения и устранения неисправностей в системе питания необходимо соблюдать следующую последовательность:

1. Проверить наличие топлива в баках. Уровень топлива в баках проверяется по указателю уровня топлива. При этом надо помнить, что указатель уровня топлива должен быть включен переключателем на тот бак, в котором проверяется наличие топлива.

Топливный кран должен быть открыт на тот бак, из которого будет питаться система.

2. Наружным осмотром проверить, нет ли явных подтеков на топливопроводах и приборах. При длительной стоянке автомобиля под ним на земле могут быть пятна, свидетельствующие о наличии подтекания топлива.

3. Отсоединить топливопровод от карбюратора и рычагом ручной подкачки бензонасоса создавать давление в системе. Во избежание пожара принять все меры, чтобы топливо не попадало на нагреваемые детали двигателя. Топливо должно выходить из топливопровода мощной пульсирующей струей без пузырьков воздуха. Если это так, то неисправность - в карбюраторе. Если же струя слабая или с пузырьками воздуха, то неисправность - в магистрали.

4. Повторно проверить подачу топлива, проворачивая коленчатый вал двигателя заводной рукояткой или стартером. Это необходимо для того, чтобы проверить исправность привода бензонасоса. Подтекание топлива из контрольного отверстия бензонасоса свидетельствует о том, что повреждена диафрагма.

5. Разобрать топливный фильтр-отстойник, очистить его, промыть в керосине фильтрующий элемент и отстойник, продуть отверстия фильтра и фильтрующий элемент сжатым воздухом. Проверить исправность прокладки, устанавливаемой между корпусом и стаканом фильтра отстойника.

Бензобак и приемный патрубок бензобака должны быть чистыми.

6. Проделать указанную работу с фильтром тонкой очистки топлива (при его наличии) и вновь проверить систему.

Если же и в этом случае топливо не поступает или поступает слабо, то необходимо снять и разобрать бензонасос. Проверить исправность пружины диафрагмы, рычага привода, клапанов, целостность диафрагмы. Промыть детали в керосине и продуть их сжатым воздухом.

При выполнении указанных работ и устранении обнаруженных неисправностей система питания должна работать. При неисправности карбюратора - сдать его в ремонт.

 

3.1.2. Обнаружение и устранение неисправностей

в системе зажигания

 

1. Зажигание не действует - нет искры, хотя все другие приборы электрооборудования (стартер, звуковой сигнал, приборы освещения) действуют нормально. В этом случае необходимо:

а) Проверить, нет ли обрыва в первичной цепи (в цепи низкого напряжения). Место обрыва находят контрольной лампочкой. Установить контакты прерывателя в разомкнутое состояние и включить зажигание. Подсоединить концы проводов контрольной лампочки: один - к массе, другой - к изолированной клемме прерывателя. Если лампочка горит, то неисправность - в прерывателе (необходимо проверить проводники и контакты), а если не горит - повреждение в цепи по направлению к аккумуляторной батарее. При этом необходимо конец провода контрольной лампочки переносить с изолированной клеммы прерывателя последовательно на клеммы Р, ВК, ВК-Б катушки зажигания и вариатора (добавочного сопротивления), клемму стартера, КЗ и АМ замка зажигания и далее - к аккумуляторной батарее. На автомобилях ЗИЛ-131 и "Урал-375" - от клеммы ВК на клеммы фильтра первичной цепи катушки зажигания, клеммы добавочного сопротивления, клеммы КЗ и АМ замка зажигания (на автомобиле "Урал-375" - через предохранитель и клемму включателя стартера).

Загорание лампочки на какой-либо из перечисленных по порядку клемм свидетельствует о том, что обрыв или перегорание проводника - на участке между двумя последними проверенными клеммами. Например, если лампочка при касании клеммы Р не горит, а при касании клеммы ВК загорается, значит обрыв - в первичной обмотке катушки зажигания; если лампочка не горит при касании клеммы ВК, а загорается при касании клеммы ВК-Б (на автомобилях ЗИЛ-157К, ЗИЛ-130, ГАЗ-53А, ГАЗ-51 и других) - обрыв вариатора и т.д.

Вариатор (добавочное сопротивление) и замок зажигания можно проверить также, закорачивая их отрезком провода.

Безусловным свидетельством обрыва или перегорания вариатора является то, что при запуске двигателя стартером (вариатор закорочен) зажигание действует, а как только стартер выключают, двигатель моментально глохнет.

При поисках места обрыва не следует забывать, что ослабление или окисление зажимов на клеммах может дать такой же результат, как и обрыв цепи (отсутствие тока). Поэтому места соединений необходимо проверять особенно тщательно. При обрыве внутри катушки зажигания, замка зажигания и перегорании вариатора их необходимо заменить.

Большой зазор между контактами прерывателя (контакты не замыкаются) устраняется регулировкой. Грязные и замасленные контакты протирают чистой тряпочкой, смоченной в бензине. Обгоревшие контакты зачищают надфилем толщиной не более 1 мм.

б) Проверить, нет ли замыкания первичной цепи (цепи тока низкого напряжения) на массу. Если стрелка амперметра при проворачивании коленчатого вала, немного отклонившись, остается неподвижной, то замыкание на массу следует искать в цепи от катушки зажигания до контактов прерывателя, так как величина тока, согласно показаниям амперметра, небольшая. Если замыкание на участке от батареи до катушки зажигания, то это короткое замыкание; при этом ток достигает очень больших значений (стрелка амперметра сильно отклоняется на разряд) и провода начинают гореть.

Date: 2015-06-11; view: 332; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию