Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Безопасности и охране труда на автомобильном транспорте 4 page





│ Категория │ Коэффициент корректирования K для определения │

│ условий │ 1 │

│эксплуатации├─────────────┬────────────────┬────────────┬────────────────┤

│ │периодичности│ удельной │ пробега до │расхода запасных│

│ │ ТО │трудоемкости ТР │капитального│ частей │

│ │ │(текущий ремонт)│ ремонта │ │

├────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────┼────────────────┤

│I │1,0 │1,0 │1,0 │1,0 │

│II │0,9 │1,1 │0,9 │1,10 │

│III │0,8 │1,2 │0,8 │1,25 │

│IV │0,7 │1,4 │0,7 │1,40 │

│V │0,6 │1,5 │0,6 │1,65 │

└────────────┴─────────────┴────────────────┴────────────┴────────────────┘

 

После определения скорректированной периодичности ТО ее делают кратной другим видам обслуживания путем округления до целых сотен километров.

 

Примерные перечни

основных операций технического обслуживания

автотранспортных средств

 

1.4.2. Ежедневное техническое обслуживание автомобилей

 

Контрольные работы

 

1. Осмотреть автомобиль, выявить наружные повреждения и проверить его комплектность, проверить состояние дверей кабины, платформы, стекол, зеркал заднего вида, противосолнечных козырьков, оперения, номерных знаков, механизмов дверей, запорного механизма опрокидывающейся кабины, запоров бортов платформы, капота, крышки багажника, заднего борта автомобиля-самосвала и механизма его запора, рамы, рессор, колес, шин, опорно-сцепного (буксирного) устройства; убедиться в надежности сцепки прицепного состава.

2. Проверить правильность и целостность опломбирования спидометра, действие приборов освещения и световой сигнализации, звукового сигнала, стеклоочистителей, омывателей ветрового стекла и фар, системы отопления и обогрева стекол (в холодное время года), системы вентиляции.

3. Проверить внешним осмотром состояние гидроусилителя рулевого привода, проверить люфт рулевого колеса, состояние ограничителей максимальных углов поворота управляемых колес.

4. Проверить внешним осмотром герметичность гидроусилителя рулевого управления, тормозного привода и механизма выключения сцепления, систем питания, смазки и охлаждения, гидросистемы механизма подъема платформы автомобиля-самосвала. Проверить состояние и натяжение приводных ремней.

5. Проверить работу агрегатов, узлов, систем спидометра и других контрольно-измерительных приборов автомобиля на ходу. Остановить двигатель и на слух проверить работу фильтра центробежной очистки масла (центрифугу).

 

Уборочно-моечные работы

 

1. Произвести уборку кабины (кузова) и платформы.

2. Вымыть автомобиль.

3. Обтереть зеркала заднего вида, подфарники, указатели поворотов, задние фонари и стоп-сигнал, стекла кабины, номерные знаки.

 

Смазочные, очистительные и заправочные работы

 

1. Проверить уровень масла в картере двигателя.

2. Проверить уровень жидкости в гидравлическом тормозном приводе механизма выключения сцепления, в системе охлаждения.

3. При постановке автомобиля на стоянку слить конденсат из воздушных баллонов пневматического привода тормозов, отстой из топливных фильтров, топливного бака (у автомобилей с дизельными двигателями в холодное время года). При безгаражном хранении в холодное время года слить воду из системы охлаждения двигателя и пускового подогревателя.

4. Дозаправить автомобиль топливом.

5. Заправить водой бачки омывателей ветрового стекла.

6. При температуре окружающего воздуха ниже 15 °C снять аккумуляторные батареи и отнести их в теплое помещение.

 

Специфические операции по ежедневному

обслуживанию автобусов

 

1. Осмотреть автобус. Проверить состояние пола, подножек, поручней, сидений, стекол окон и дверей салона автобуса. Проверить исправность механизма открывания крышек потолочных вентиляционных люков.

2. Проверить действие механизмов открытия (закрытия) дверей.

3. Проверить действие системы сигнализации из салона к водителю, приборов освещения в салоне и подножек, габаритных фонарей.

4. Проверить исправность системы вентиляции, а в холодное время года - системы отопления салона.

5. Осмотреть кузов автобуса. Проверить состояние основания кузова, пневматических баллонов подвески и рессор, состояние и крепление амортизаторов.

6. Убрать салон, очистить обивку спинок и подушек сидений.

 

1.4.3. Первое техническое обслуживание (ТО N 1)

 

Контрольные, крепежные и регулировочные работы

 

Общий осмотр

 

1. Осмотреть автомобиль. Проверить состояние кабины, платформы, стекол, зеркал заднего вида, противосолнечных козырьков, оперения, номерных знаков, механизмов дверей, запоров бортов платформы, капота, крышки багажника, буксирного устройства.

2. Проверить действие стеклоочистителей и омывателей ветрового стекла, действие отопления и обогрева стекол, системы вентиляции.

 

Двигатель (в том числе системы охлаждения и смазки)

 

1. Проверить осмотром герметичность систем смазки, питания и охлаждения двигателя (пускового подогревателя), а также крепление на двигателе оборудования и приборов.

2. Проверить состояние и натяжение приводных ремней.

3. Проверить крепление деталей выпускного тракта.

4. Проверить крепление двигателя.

 

Сцепление

 

Проверить действие оттяжной пружины и свободный ход педали сцепления, герметичность системы гидропривода сцепления.

 

Коробка передач

 

1. Проверить крепление коробки передач и ее внешних деталей.

2. Проверить в действии механизм переключения передач на неподвижном автомобиле.

 

Карданная передача

 

Проверить люфт в шарнирных и шлицевых соединениях карданной передачи, состояние и крепление промежуточной опоры и опорных пластин игольчатых подшипников. Проверить крепление фланцев карданных валов.

 

Задний мост

 

1. Проверить герметичность соединений заднего моста (среднего моста).

2. Проверить крепление картера редуктора, фланцев полуосей.

 

Рулевое управление и передняя ось

 

1. Проверить герметичность системы усилителя рулевого привода.

2. Проверить крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев, сошки, рычагов поворотных цапф, состояние шкворней и стопорных шайб гаек.

3. Проверить люфт рулевого колеса и шарниров рулевых тяг.

4. Проверить затяжку гаек клиньев карданного вала рулевого управления.

5. Проверить люфт подшипников колес.

 

Тормозная система

 

1. Проверить визуально внешнее состояние компрессора, его работу на слух и создаваемое давление по штатному манометру.

2. Проверить состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы.

3. Проверить эффективность действия тормозного механизма.

4. Проверить шплинтовку пальцев штоков тормозных камер пневматического тормозного привода, ход штоков тормозных камер, свободного и рабочего хода тормозной педали.

5. Проверить и при необходимости устранить неисправности тормозного крана пневматического тормозного привода.

6. Проверить состояние и герметичность главного цилиндра, усилителя, колесных цилиндров и их соединений с трубопроводами.

7. Проверить исправность привода и действие стояночной тормозной системы.

 

Рама, подвеска, колеса

 

1. Проверить осмотром состояние рамы, узлов и деталей подвески, буксирного и опорно-сцепного устройств.

2. Проверить крепление стремянок и пальцев рессор, крепление колес.

3. Проверить состояние шин и давление воздуха в них. Удалить посторонние (предметы, застрявшие в протекторе и между спаренными колесами.

 

Кабина, платформа (кузов) и оперение

 

1. Проверить состояние и действие запорного механизма, упора-ограничителя и страхового устройства опрокидывающейся кабины.

2. Проверить состояние и действие замков, петель и ручек дверей кабины.

3. Проверить крепление платформы к раме автомобиля, держателя запасного колеса. У полуприцепа проверить состояние и крепление средней стойки.

4. Проверить крепление крыльев, подножек, брызговиков. Осмотреть поверхности кабины и платформы, при необходимости зачистить места коррозии и нанести защитное покрытие.

 

Система питания

 

1. Проверить состояние приборов системы питания, их крепление и герметичность соединений.

2. Проверить, при необходимости отрегулировать содержание окиси углерода (CO) в отработавших газах карбюраторных двигателей.

Примечание. Произвести смазку соединений согласно инструкции по эксплуатации завода-изготовителя.

 

1.4.4. Второе техническое обслуживание (ТО N 2)

 

Контрольные, крепежные и регулировочные работы

(То же, что и при ТО N 1)

 

Двигатель

 

1. Осмотреть систему охлаждения двигателя, отопления и пускового подогревателя.

2. Проверить состояние и действие привода жалюзи (шторки), радиатора, термостата, сливных краников.

3. Проверить крепление вентилятора, водяного насоса и крышки распределительных шестерен.

4. Проверить состояние и натяжение приводных ремней.

5. Осмотреть систему смазки, проверить ее герметичность.

6. Проверить зазоры между стержнями клапанов и коромыслами.

7. Проверить крепление трубопроводов глушителя.

8. Проверить крепление поддона картера двигателя.

9. Проверить состояние и крепление опор двигателя.

 

Сцепление

 

1. Проверить крепление картера сцепления.

2. Проверить действие оттяжной пружины, свободный и полных ход педали, работу сцепления и усилителей привода.

 

Коробка передач

 

(То же, что и при ТО N 1).

 

Карданная передача

 

(То же, что и при ТО N 1).

 

Задний мост

 

(То же, что и при ТО N 1).

 

Рулевое управление и передняя ось

 

1. Проверить состояние и правильность установки балки оси.

2. Проверить герметичность системы давления рулевого привода.

3. Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес. При необходимости провести статическую и динамическую балансировку колес.

4. Проверить крепление картера рулевого механизма, рулевой колонки и рулевого колеса.

5. Проверить люфт в рулевом управлении, шарниры рулевых тяг и шкворневых соединений, проверить крепление сошки.

6. Проверить крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев и рычагов поворотных цапф, крепление гаек шкворней.

7. Проверить состояние и крепление карданного вала рулевого управления.

8. Проверить состояние цапф поворотных кулаков и упорных подшипников, подшипников ступиц колес (передних) и сальников ступиц.

 

Тормозная система

 

(То же, что и при ТО N 1). Дополнительно:

1. Проверить крепление компрессора, тормозного крана и деталей его привода, главного тормозного цилиндра, усилителя тормозного привода.

2. Проверить крепление воздушных баллонов.

3. Проверить состояние тормозных барабанов (дисков), колодок, накладок, пружин и подшипников колес (при снятых ступицах).

4. Проверить крепление тормозных камер, их кронштейнов и опор разжимных кулаков, опорных тормозных щитов передних и задних колес.

5. У автомобилей с пневматическим тормозным приводом проверить шплинтовку пальцев штоков тормозных камер, отрегулировать свободный и рабочий ход тормозной педали и зазоры между накладками тормозных колодок и барабанами колес.

6. У автомобилей с гидравлическим тормозным приводом проверить действие усилителя, свободный и рабочий ходы педали тормоза. При необходимости долить жидкость в главные тормозные цилиндры. Отрегулировать зазоры между накладками тормозных колодок и тормозными барабанами колес. При попадании воздуха в гидравлическую систему привода (прокачать) удалить воздух из системы.

7. Проверить состояние и исправность привода и действие стояночной тормозной системы.

 

Рама, подвеска

 

(То же, что и при ТО N 1). Дополнительно:

1. Проверить правильность расположения (отсутствие перекосов) заднего (промежуточного) моста, состояние рамы, буксирного устройства, крюков, подвески, шкворня опорно-сцепного устройства.

2. Проверить крепление хомутов, стремянок и пальцев рессор амортизаторов, реактивных штанг и оси балансирной подвески. Проверить герметичность амортизаторов, состояние и крепление их втулок.

3. Отрегулировать подшипники ступиц колес.

4. Проверить состояние колесных дисков и крепление колес, состояние шин и давление в них.

 

Кабина (кузов) и оперение

 

(То же, что и при ТО N 1).

 

Система питания бензиновых карбюраторных двигателей

 

1. Проверить крепление и герметичность топливных баков, соединений трубопроводов, карбюратора и топливного насоса.

2. Проверить действие привода, полноту открывания и закрывания дроссельной и воздушной заслонок.

3. Проверить работу топливного насоса без снятия его с двигателя.

4. Проверить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.

5. Проверить двигатель путем запуска.

 

Аккумуляторная батарея

 

1. Проверить состояние аккумуляторной батареи по плотности электролита и напряжению элементов под нагрузкой.

2. Проверить состояние и крепление электрических проводов, соединяющих аккумуляторную батарею с массой и внешней цепью, действие выключателя аккумуляторной батареи, а также ее крепление в гнезде.

 

Генератор, стартер, реле-регулятор

 

1. Осмотреть и при необходимости очистить наружную поверхность генератора, стартера и реле-регулятора от пыли, грязи и масла.

2. Проверить крепление генератора, стартера и реле-регулятора.

3. Проверить крепление шкива генератора.

 

Приборы зажигания

 

1. Проверить состояние и при необходимости очистить поверхность катушки зажигания, проводов низкого и высокого напряжения от пыли, грязи, масла.

2. Вывернуть свечи зажигания и проверить их состояние.

3. Проверить состояние и при необходимости снять с двигателя прерыватель-распределитель, очистить наружную поверхность от пыли, грязи и масла. Очистить внутреннюю поверхность распределителя, проверить состояние его контактов и при необходимости отрегулировать угол замкнутого состояния их. Смазать вал, ось рычажка, фильц и втулку кулачка. Установить прерыватель-распределитель на двигатель.

4. При наличии контактно-транзисторной системы зажигания, не снимая прерыватель с двигателя, очистить наружную поверхность от пыли, грязи, масла, протереть внутреннюю поверхность крышки распределителя, протереть контакты, смазать вал, фильц, ось рычажка и втулку кулачка.

 

Приборы освещения и сигнализации

 

(То же, что и при ТО N 1). Дополнительно, при необходимости проверить и установить направление светового потока фар.

 

Смазочные и очистительные работы

 

1. Смазать узлы трения автомобиля в соответствии с картой смазки и согласно заводской инструкции.

2. Слить отстой из корпусов масляных фильтров.

3. Очистить и промыть клапан вентиляции картера двигателя.

4. Промыть фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя и компрессора; заменить в них масло.

5. Заменить (по графику) масло в картере двигателя, промыть при этом фильтрующий элемент фильтра грубой очистки и заменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки масла или очистить центробежный фильтр (центрифугу).

6. Снять и промыть фильтры насоса гидроусилителя рулевого привода и фильтр усилителя тормозного привода.

7. Прочистить сапуны и долить или заменить (по графику) масло в картерах агрегатов и бачках гидропривода автомобиля.

8. Снять и промыть топливный фильтр-отстойник и фильтр тонкой очистки топлива.

9. Осмотреть и при необходимости очистить отстойник топливного насоса от воды и грязи.

10. Промыть фильтрующие элементы влагоотделителя.

11. Слить конденсат из баллонов пневматического тормозного привода.

 

1.4.5. Сезонное обслуживание (СО)

 

(То же, что при ТО N 1 и N 2). Дополнительно:

1. Промыть систему охлаждения двигателя.

2. Проверить состояние и действие кранов системы охлаждения и сливных устройств в системе питания и тормозной системе.

3. Снять аккумуляторную батарею для подзарядки и откорректировать плотность электролита.

4. Промыть топливный бак и продуть топливопроводы.

5. Промыть радиаторы отопителя кабины (кузова) и пусковой подогреватель.

6. Снять карбюратор и топливный насос, промыть, очистить, продуть, проверить работу на стенде.

7. Снять прерыватель-распределитель, очистить и проверить его состояние и при необходимости отрегулировать на стенде.

8. Снять генератор и стартер, очистить, продуть внутреннюю полость. При необходимости можно разобрать генератор и стартер, заменить изношенные детали и смазать подшипники.

9. Заменить смазку гибкого вала механического привода спидометра и цилиндрических шестерен электрического спидометра. Проверить правильность опломбирования спидометра и его привода.

10. Проверить исправность датчиков выключения муфты, выключения вентилятора системы охлаждения и аварийных сигнализаторов температуры жидкости в системе охлаждения и давления масла в системе смазки.

11. Проверить полноту открытия и закрытия шторок радиатора.

12. Произвести сезонную замену масел в соответствии с картой смазки инструкции по эксплуатации завода-изготовителя.

13. Проверить состояние уплотнений дверей и окон.

 

1.5. ВНУТРЕННИЙ ПОРЯДОК И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ В АВТОПАРКАХ

(ГАРАЖАХ, НА СТОЯНКАХ МАШИН)

 

1.5.1. Внутренний порядок в автопарках

(гаражах, на стоянках машин)

 

Внутренний порядок и распорядок работы в автопарках (гаражах, на стоянках машин) устанавливаются с учетом конкретных условий и должны обеспечивать:

содержание автомобильной техники в готовности к использованию;

своевременную качественную подготовку и выход машин для обеспечения нужд производственно-хозяйственной деятельности учреждения культуры;

полную сохранность находящейся в парке (гараже, на стоянке) техники, помещений и оборудования, предназначенных для ее хранения, технического обслуживания и ремонта;

своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт машин;

согласованные по месту, времени и решаемым задачам действия водителей, выполняющих в парке (гараже, стоянке) работы по подготовке машин к выходу в рейс, их хранению, техническому обслуживанию и ремонту, а также по обеспечению этих работ (подготовка воды, аккумуляторов, парковых элементов и оборудования для обслуживания машин, выдача запасных частей и инструмента);

меры пожарной безопасности и меры безопасности при выполнении в парке работ по техническому обслуживанию и ремонту машин;

невозможность самовольного угона машин из парков (гаражей, со стоянок) и исключать все возможные пути к его совершению.

Распорядок работы автопарка (гаража, стоянки машин), время и продолжительность работы элементов парка должны быть строго согласованы с распорядком дня работы учреждения и учитывать конкретные условия деятельности этого учреждения культуры.

Внутренний порядок и распорядок работы в автопарке (гараже, на стоянке) ежегодно устанавливается приказом по учреждению культуры.

В приказе указывается:

порядок хранения и содержания машин в парке;

порядок вывода машин в случае возникновения пожара;

порядок допуска в автопарк (гараж, на стоянку) водителей для подготовки машин к выходу, для работы и т.д.;

порядок выхода и возвращения машин (в обычных условиях, предусмотренных распорядком работы автопарка (гаража, стоянки); в случаях возвращения машин после окончания рабочего дня; в случаях внепланового выхода машин);

распорядок работы автопарка (гаража, стоянки);

организацию охраны;

порядок хранения и выдачи ключей от парковых помещений, гаражей, ворот и замков зажигания машин;

основные требования по обеспечению пожарной безопасности в автопарке (гараже, на стоянке) и т.д.

Основные пункты приказа с необходимыми подробностями и уточнениями должны включаться в инструкции дежурным лицам по автопарку и должностным лицам, работающим в нем. Приказ хранится в учетных документах учреждения культуры, а выписка из него - в автопарке (при отсутствии автопарка - у руководителя учреждения или должностных лиц, отвечающих за эксплуатацию автомобильной техники).

Ответственность за содержание техники, помещений и участков территории автопарка (гаража, стоянки) несет руководитель учреждения или по его приказу - должностное лицо, отвечающее за эксплуатацию автотранспорта.

 

1.5.2. Порядок выхода и возвращения машин

 

Машины выпускаются из автопарка (гаража, со стоянки) по утвержденному накануне руководителем учреждения наряду на использование машин технически исправными и обслуженными, с водителями, за которыми они закреплены. Водитель должен иметь удостоверение на право управления машиной, паспорт и оформленный путевой лист.

Выход машин, не предусмотренных нарядом, производится только по письменному разрешению руководителя учреждения или лица, его замещающего. В таких случаях на путевом листе указывается: "Разрешаю выход вне наряда" и ставится подпись руководителя (его заместителя).

Накануне дня выхода машин на основании наряда на использование, утвержденного руководителем учреждения, выписываются путевые листы. Они должны быть подписаны руководителем учреждения, заверены печатью и переданы механику (старшему водителю), который в день выхода машин после проверки их технического состояния вручает путевые листы водителям.

При необходимости выхода машин до начала рабочего дня, а также в выходные и праздничные дни путевые листы могут вручаться водителям накануне.

Перед выходом в рейс водитель обязан пройти предрейсовый медицинский осмотр и быть проинструктированным по правилам и мерам безопасного движения транспортных средств с учетом конкретного маршрута, его особенностей, порядка безопасного проезда опасных участков маршрута, а также о цели, порядке и сроках выполнения предстоящего задания.

Подготовка машин к выходу в рейс проводится водителями под руководством механиков (старших водителей). После подготовки машины водители представляют ее для осмотра механику (старшему водителю), а при отсутствии в учреждении таковых сами производят контрольный осмотр перед выездом из парка и ставят в путевом листе свою подпись.

После прохождения контрольного осмотра механик (старший водитель) ставит подпись в путевом листе, удостоверяющую техническую исправность машины и готовность ее к выходу из парка (гаража, со стоянки) в рейс, проставляет показание спидометра перед выездом из парка, время выезда, заносит выход машины в книгу (журнал) выхода и возвращения машин. При одновременном выходе из парка большого количества машин их проверка производится заблаговременно.

В случае обнаружения неисправностей у машины или неправильно оформленных документов механик (старший водитель) не имеет права выпускать машину в рейс. О причинах, вследствие которых машина не была выпущена из автопарка (гаража, со стоянки), механик (старший водитель) немедленно сообщает руководителю (заместителю руководителя) и отмечает в журнале выхода и возвращения машин время задержания машины.

Запрещается кому бы то ни было отдавать распоряжения о выпуске из парка неисправных машин.

По возвращении машины в автопарк (гараж, на стоянку) механик (старший водитель) или назначенное руководителем лицо отмечает в путевом листе время возвращения машины, показание спидометра и вносит необходимые записи в журнал выхода и возвращения машин. После обслуживания машины водитель ставит ее на стоянку (в гараж). Не обслуженные после рейса машины ставить в гараж или на стоянку запрещается.

 

Раздел 2. АВТОМОБИЛЬНЫЕ ШИНЫ И АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ

 

2.1. КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ ШИНАМ

 

2.1.1. Виды и назначение шин

 

Шины подразделяются на камерные и бескамерные; по конструкции каркаса шины различаются на диагональные и радиальные (радиальные шины бывают со съемным протектором).

Шины изготовляют в зависимости от назначения и условий эксплуатации со следующими рисунками протектора: дорожный (Д), универсальный (У), повышенной проходимости (ПП), зимний (З) и карьерный (Кар).

 

Рис. 1. Типы рисунков протектора шин

 

Рисунок не приводится.

 

Кроме того, шины подразделяются по профилю: обычного профиля, низкопрофильные, широкопрофильные, арочные и пневмокатки.

Шины могут быть с постоянным или регулируемым давлением. Выпускаются в обычном исполнении, тропическом и северном.

Бескамерные шины отличаются от обычных отсутствием камеры, а также наличием на внутренней поверхности герметизирующего, а на бортах - уплотняющего слоев. Отечественные бескамерные шины выпускаются для некоторых легковых автомобилей.

Бескамерную шину легкового автомобиля монтируют на глубокий обод, соединенный с центральной частью диска колеса при помощи сварки. Вентиль на диске герметически укрепляется при помощи двух уплотняющих резиновых шайб, металлической шайбы и гайки.

Основными преимуществами бескамерных шин являются: повышенная надежность работы шин, обеспечивающая безопасное движение автомобиля; уменьшение времени простоя автомобиля в пути при ремонте проколов шин; меньший нагрев шин во время движения автомобиля. При потере герметичности обода или бескамерной шины она может быть использована как обычная покрышка с вложением в нее камеры.

Шины с регулируемым давлением. Применяют на автомобилях повышенной проходимости, в частности, на ГАЗ-66 (12,00 - 18), ЗИЛ-131 (12,00 - 20) и других. Эти шины могут быть камерными и бескамерными. Они отличаются от обычных шин большей шириной профиля, меньшим числом слоев корда, наличием резиновых прослоек между слоями корда, рисунком протектора и способностью некоторое время работать при сниженном давлении воздуха. Шины имеют увеличенную площадь контакта с грунтом, меньшее удельное давление на грунт и обеспечивают высокую проходимость автомобилей. Однако эти шины имеют пониженную грузоподъемность по сравнению с обычными шинами того же размера.

Арочные шины являются бескамерными и имеют профиль в виде арки большой ширины. Эти шины устанавливаются на заднюю ось автомобиля по одной вместо двух обычных. Размеры арочных шин обозначают в миллиметрах, например 1140 x 700, где 1140 - условное обозначение наружного диаметра, а 700 - ширина профиля.

Протектор арочной шины имеет редко расположенные грунтозацепы. Примененные на обычных автомобилях, эти шины резко повышают проходимость по мягким грунтам, песку, снежной целине, заболоченным участкам. Применение этих шин на дорогах с твердым покрытием должно быть максимально ограниченным. Промышленность выпускает по специальным заказам небольшие партии этих шин.

Морозостойкие шины. Предназначены для работы в районах с температурой ниже -45 °C. Шины изготовляют из морозостойких материалов.

Шины для тропического климата изготовляют из материалов, хорошо выдерживающих высокие температуры.

Date: 2015-06-11; view: 307; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию