Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Его значение.Методика показа





Вопрос №4

Как было отмечено выше, успешность производственного обучения в значительной степени определяется наличием у учащихся прочной и разносторонней ориентировочной основы их предстоящих действий.

Процесс производственного обучения первоначально начинается с освоения трудовых движений, приемов, операций, их типичных сочетаний. Это «преддверие» к освоению собственно трудового процесса, характерного для осваиваемой профессии. При этом закладываются основы будущего профессионального мастерства учащихся. Все это определяет необходимость особого педагогического внимания мастера к четкости и точности восприятия, понимания и выполнения учащимися этих элементарных частичек умелой деятельности.

В процессе создания ориентировочной основы учебной деятельности учащихся на этих периодах освоения профессии при всей важности таких ее составляющих, как «что делать», «для чего», «с помощью чего», «чему должно соответствовать», главное - «как» нужно выполнять разучиваемые или отрабатываемые действия. Вот это «как» в первоначальные периоды обучения во многом обеспечивается путем качественного, методически грамотного показа мастером предстоящих к изучению и освоению трудовых действий.

При этом мастер всегда должен иметь в виду, что все изучаемые приемы, операции, способы работы, правила организации труда для учащихся - новое, незнакомое, трудное дело и они особо нуждаются в четком и доходчивом их разъяснении. Для мастера же, который является квалифицированным специалистом, все эти приемы, способы, правила, обязанности никакой трудности не представляют. Этим и обусловлены те недостатки в инструктировании, проводимом неопытными мастерами. Они на первых порах затрудняются выделить главное, определить, что трудно для учащихся, чему нужно уделить особое внимание, как это довести до учащихся наиболее эффективно. Опытные же мастера всегда знают, в чем чаще всего испытывают затруднения учащиеся, какие типичные ошибки они обычно допускают, и процесс вводного инструктирования строят с позиций предупреждения этих ошибок и затруднений.

Воспринимая показ, учащиеся должны не только понять, но и запомнить во всех деталях то, что показывает мастер. Поэтому показ изучаемых приемов и способов следует повторять, производить несколько раз подряд.

Полный и точный образ трудового действия в сознании учащегося возникает не мгновенно. Сперва он запечатлевается в общем виде, а затем постепенно уточняется в деталях. Для того чтобы учащиеся смогли осознать и запомнить показываемое во всех подробностях, им нужно в течение некоторого времени раздельно воспринимать каждую его деталь, часть. Поэтому мастер должен выполнить показываемые трудовые действия, отдельные составляющие его движения в замедленном темпе, расчленяя прием или целостное действие на отдельные изолированные части, делая паузы между ними.

Не все осмысливается и запоминается в трудовом процессе с одинаковой легкостью и быстротой. Наиболее трудно воспринимается выполнение различных действий одновременно разными рабочими органами (например, двумя руками, несколькими пальцами), а также моменты перехода от одного трудового движения, приема, действия к последующим, если в обычных условиях нормальной работы между ними нет перерыва. Мастер специально выделяет и показывает все такие моменты в еще более замедленном темпе и большее количество раз, чем все остальные. По совмещенным элементам действия показ производится как в составе целостного трудового процесса, так и расчлененно, с обращением внимания учащихся на вычлененные элементы его. Целесообразно также выделять и промежуточные характерные моменты в трудовом действии, особенно если оно выполняется одновременно двумя руками.

Например, при демонстрации способов перемещения напильника по заготовке или детали по притиру внимание учащихся следует фиксировать не только на конечных, но и на промежуточных точках координированного движения рук.

Мастер всегда должен помнить о сугубо служебной роли этих методических приемов показа, такого методического «препарирования» трудового действия. Сознание учащихся в конечном итоге должно быть направлено на решение конечной задачи, на формирование образа полных и точных естественных трудовых действий. Поэтому показ приемов, действий, процессов должен завершаться нормальным рабочим темпом и ритмом.

С учетом изложенных рекомендаций процесс показа трудовых приемов, действий, процессов можно представить следующим образом:

Date: 2015-06-11; view: 481; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию