Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






И 4 вопрос





Морфемика как раздел языкознания изучает типы морфем, принципы и процедуру исследования морфемного состава слова. Морфемику традиционно изучают совместно или сопряженно со словообразованием.

Комплекс 1: учебники 5-7 класс: Баранов, Ладыженская; 8,9 класс: Бархударов или Тростенцова, Ладыженская.

Комплекс 2: теория Бабайцевой, Чесноковой; учебники Никитиной для каждого класса.

Комплекс 3: учебники для 5-9 класса Разумовской, Леканта.

В комплексе 1 морфемика и словообразование изучается в 2 этапа: в 5 классе ("Морфемика") изучаются проблемы, связанные с морфемным составом слова, в 6 классе ("Словообразование") - проблемы, касающиеся словообразовательной производности слова. Изучение этих разделов составляет 20 часов в 5 классе и 43 часа в 6 классе. Объем материала по морфемике пропорционален словообразованию. Познавательные цели раздела: усвоение состава слова, способов обр-ия слов, осознание уч-ся структурно-семантических связей производных слов с исходными, усвоение словообразовательного значения изучаемых морфем. Практические цели раздела: овладение словообраз. разбором, создание предпосылок для обогащения словарного запаса уч-ся, усвоение правил выбора правильных буквенных написаний в приставках, корнях, суффиксах. Изучаются след. темы: 5 класс: однокорен. слова и формы одного слова; основа и окончание в самостоятельных словах; роль окончания в слове; нулевое оконч.; кор., суф., прист. как значимые части слова, их назначение; чередование гласн. и согл. в корне, беглые гласные; 6 класс: основные способы обр-ия слов.

В комплексе 2 раздел ("Морфемика") изучается в один этап в 5 классе (43 часа). В этом комплексе большее внимание уделяется разделу морфемика. Представлены темы: морфема как значимая чать слова; основа слова; окончание; отсутствие окончания в слове; нулевое окончание; корень; однокоренные слова; прист; суффикс; словообр-ые и формообр-ие суффиксы; способы словообр-ия; непродуктивн. суффиксы; чередование гл. и согл. в корне.

В комплексе 3 раздел изучается в 5 классе (в разделе "Слово и его строение" - 5 часов и в разделе "Лексика. Словообразование. Правописание" - 37 часов). Имеет речевую направленность. Больше внимания уделяется разделу свловоб-ие. Темы: морфема как знач. часть слова; виды морфем; основа слова; нулев. оконч.; способы об-ия слов; черед. гл. и согл. в корне; черед. гл. с нулем звука.

Изучение морфемики и словообразования опирается на изученное в начальной школе. Уч-ся должны знать:

1. из чего состоят слова (корень, суффикс, приставка, окончание);

2. корень - это общая часть родственных слов;

3. какие слова однокоренные;

4. приставка - это часть слова, стоящая перед корнем и служащая для обр-ия новых слов;

5. суффикс - это часть слова, стоящая после корня и служащая для обр-ия новых слов;

6. окончание - изменяема часть слова, которая служит для связи слов в предложении;

Уч-ся в начальной школе делают морфемный разбор несложных слов без выделения основы, а так же указывают, от чего и с помощью чего слово было образовано (в перделах суффикс. и приставочн. способа)

 

ВОПРОС

Ролевые игры являются подготовительным этапом для деловых игр. в которых специалисты проигрывают разные профессиональные ситуа­ции, не имеющие места в действительности, для прогнозирования их возможных результатов.

Ролевые игры — ото взаимодействие по принципу «что было бы, если бы...»: на занятии создастся игровая ситуация, при которой между участ­никами группы распределяются определенные роли. В средней школе эта технология используется в первую очередь при обучении иностранным языкам (сценки «в магазине», «в автобусе», «на экскурсии» и др.). При обучении русскому языку ролевые игры могут быть активно использова­ны на уроках развития речи, риторики, при работе над стилями речи.

Модульное обучение. Модуль — это полный, логически завершенный блок учебной рабо­ты. в котором всё принимается во внимание: стартовый, промежуточ­ный и итоговый уровени учащегося. Вес показатели модуля известны учащемуся и оцениваются, составляя его рейтинг. Результат усвоения обычно оценивается тестом.

 

Суггестивное обучение (предложено болгарским психиатром Г. Ло- зановым) — это обучение на основе общей релаксации (расслабления) учащегося. При повышенной мотивации учащегося возможно изучать материал более крупными блоками. Так, на занятии по иностранному языку учащийся может запомнить не 10, а 200 слов, если ученик не на­пряжен и заинтересован в результатах, если материал преподнесен в не­стандартной «упаковке», затрагивающей эмоциональную сферу учаще­гося. Недостатком суггестивного обучения является непрочность и не­долговечность полученных знаний и умений.

 

Вальдорфская технология образования обоснована немецким ученым Р. Штейнером, последователем натурфилософии Гёте, в начале XX века. В ее основе лежит идея первостепенного развития чувств, художественного вкуса, умения творчески созидать на основе знания природы. С 1 по 8 класс вес занятия ведет одни учитель, нет жесткого учебного плана, не ста­вятся оценки, вместо которых используются словесные содержательные оценочные характеристики. С 8 по 12 класс занятия ведут учителя- предметннки. Первые два утренних часа изучается один предмет, после чего проводятся занятия по направлениям художественного цикла (рисование, музыка) и занятия по иностранным языкам. Большое

внимание уделяется занятиям, которые необходимо делать руками: леп­ка, вязание, резьба по дереву, столярничание, шитье.

 

Метод В. Ф. Шаталова разработан в 70-е годы XX века и характери­зуется следующими отличительными чертами: обучение производится крупными блоками, при этом учащимся передают самую суть изучаемо­го явления, объясняя ес предельно понятно, даже упрощенно, но не­сколько раз повторяя одно и то же разными словами. Теория закрепля­ется в составлении учащимися блок-схем (опорных конспектов), кото­рые сжато отображают логическую последовательность материала. Блок- схемы составляются ярко, необычно, что способствуют их лучшему запоминанию. При ответе учащийся сначала по памяти рисует эту блок- схему, а потом восстанавливает по ней содержание материала. В методе Шаталова используется принцип поурочного балла, при котором каж­дый учащийся спрашивается на каждом уроке. Учащийся может улуч­шить свой балл, когда почувствует, что лучше освоил материал, — так называемый принцип «открытой перспективы».

 

Технология интегрального обучения не разработана пока в полной мере. Ее суть состоит в комплексном рассмотрении каждой темы: уча­щиеся должны отыскивать общее в различных на первый взгляд явле­ниях н применять при этом изученное в других областях. Интегральное образование лежит в основе разработки проблем так называемого «гло­бального образования», разработкой которого в России занимается спе­циальный Центр глобального образования.

Информационные технологии — это компьютерные технологии, которые используют Интернет, являющийся моделью коммуникации в условиях глобального информационного общества. Задача информа­ционных технологий — формирование единого образовательного про­странства в рамках мирового сообщества. Используемые в Интернете гипертекстовые технологии открывают возможности для создания но­вого класса программ учебного назначения — электронных книг, эн­циклопедий и др., в которых информация хранится в виде сети связан­ных между собой узлов.

Современные технологии позволяют использовать для обучения мультимедиа-средства, объединяющие текстовые компьютерные дан­ные с видео- и аудиоинформацией. Мультимедиа-средства по своей природе активны, то есть зритель и слушатель мультимедиа-продуктов нс остается пассивным.

 

Date: 2015-06-11; view: 526; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию