Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Документы, передаваемые по каналам электронной почты (ЭП)





 

ЭП позволяет осуществлять обмен данными между средствами ЭВТ, анализ, обработку и хранение полученных и отправленных сообщений.

 

ЭП используется как для пересылки сообщений внутри одной организации, так и для передачи сообщений между различными организациями, имеющими соответствующие аппаратные и программные средства.

 

Адресат электронной почты получает изображение документа (электронного сообщения) на экране ЭВМ или в виде копии на бумажном носителе, полученной при помощи печатающего устройства (принтера).

 

В соответствии с законодательством юридическая сила документов, хранимых, обрабатываемых и передаваемых с помощью автоматизированных информационных и телекоммуникационных систем, может подтверждаться электронной цифровой подписью, порядок пользования которой определен Федеральным законом "Об электронной цифровой подписи" от 10 января 2002 г. N 1-ФЗ. Юридическая сила электронной цифровой подписи признается при наличии в указанных системах программно-технических средств, обеспечивающих идентификацию подписи, и соблюдении установленного режима их использования.

 

Наличие бумажных аналогов отправленных по электронной почте документов определяется в регламентах, инструкциях по ДОУ в организации. Бумажный аналог создает удобства в работе для сотрудников, необходим в случае возникновения конфликтных ситуаций, в случае неполучения документа адресатом и т.п.

 

Подключившись к ЭП, пользователь получает возможность переписываться с другими абонентами.

 

ЭП предоставляет абонентам следующие возможности:

 

- взаимодействовать через электронные почтовые ящики с подразделениями организации, между собой и с иными абонентами сети ЭП;

 

- иметь оперативный доступ к информации, хранящейся в базах данных различных организаций;

 

- обмениваться сообщениями с абонентами других сетей;

 

- получать сообщения с телеконференций по интересующим темам и отправлять собственные сообщения в телеконференцию;

 

- иметь доступ к публичным архивам, существующим на некоторых серверах как в Internet, так и в других, связанных с ней сетях во всем мире.

 

Каждому абоненту в электронной почте выделяется индивидуальный "почтовый ящик" (область памяти ЭВМ), которому присваивается код пользователя. Обмен электронными сообщениями осуществляется через эти почтовые ящики.

 

Всю корреспонденцию, в зависимости от ее содержания и предназначения, система электронной почты хранит в различных "папках", которые подразделяются на личные и общие. Это дает возможность разделять полученные письма и отправленные; отдельно хранить незаконченные письма и копии удаленных; защищать частную информацию, поскольку личные папки одного пользователя не должны быть доступны для других пользователей системы ЭП.

 

В системе ЭП предусмотрены следующие операции с письмами: поиск, копирование и перенос из одной папки в другую, отбор по заданному критерию.

 

Встроенная адресная книга и текстовый редактор облегчают процесс создания и отправления писем. Однажды созданное и занесенное в базу форм документов письмо может быть использовано многократно.

 

Электронное сообщение состоит из адреса или нескольких адресов получателей, заголовка, содержащего служебную информацию, и текста. Адрес в системе ЭП состоит из имени электронного почтового ящика, которое обычно совпадает с регистрационным именем пользователя и домена, который описывает место, компьютер или локальную систему, где этот электронный ящик находится. Имя и домен разделяются знаком "@", например:

 

[email protected] - имя@домен.

 

Домен состоит из нескольких поддоменов, разделенных точками. В сети Internet допускаются домены верхнего уровня, обозначающие код организации:

 

СОМ - коммерческие организации;

 

EDU - учебные и научные заведения;

 

GOV - правительственные учреждения;

 

MIL - военные организации;

 

NET - сетевые узлы Internet;

 

ORG - прочие организации.

 

Служебный заголовок электронного сообщения содержит несколько полей, которые задаются автором сообщения или автоматически добавляются системой.

 

Если текст электронного сообщения получается слишком большим (более 100 килобайт), его лучше сжать при помощи команд "compress" в системах семейства UNIX, "pkarc" или "pkzip" в MS DOS или отправлять сообщение по частям.

 

Если нужно переслать файл, содержащий нетекстовую информацию, объектный код, файл базы данных или файл с изображением, его следует перекодировать в текстовую форму.

 

Посылать электронное сообщение, содержащее закодированную информацию, разрешается в том случае, если у получателя информации есть возможность его раскодировать.

 

Требования к оформлению документов, посылаемых ЭП, аналогичны требованиям, изложенным в разделах 3, 4. На документе должны быть указаны автор документа, его дата, регистрационный номер, название вида (кроме письма), должность и фамилия лица, подписавшего документ, электронный адрес организации и электронно-цифровая подпись (ЭЦП) автора.

 

Документы, поступившие по ЭП, регистрируются с соблюдением единых с бумажными документами правил и регистрационных форм. К номеру документа, поступившего или отправляемого по ЭП, добавляется значок "@": N 141@.

 

Использование электронной цифровой подписи (ЭЦП) требует создания надежной системы защиты от несанкционированного доступа к документам за счет построения системы разграничения прав доступа к информации на различных уровнях иерархии организации.

 

ЭЦП выдается конкретному лицу (как аналог собственноручной подписи) и её использование для заверения подписи другого человека не разрешается.

 

Документ, направляемый по ЭП, подписывается ЭЦП. При отсутствии руководителя документ подписывается его заместителем в соответствии с распределением обязанностей и отправляется по ЭП без ЭЦП.

 

Для наиболее важных документов возможна проверка подлинности ЭЦП. В случае неподтверждения ЭЦП исходящего документа он не отправляется и возвращается исполнителю. В случае неподтверждения ЭЦП поступившего документа производятся необходимые выяснения.

 

Поступивший по ЭП документ может передаваться на исполнение в бумажной форме со штампом "дубликат" или иным обозначением аналога электронного документа. Правильность ЭЦП подтверждается соответствующей отметкой: "ЭЦП верна. Подпись оператора" или "ЭЦП подтверждена. Подпись оператора". Отметку следует проставлять в виде штампа.

 

Организация может создать свою внутреннюю корпоративную информационную систему, которую сотрудники могут использовать самостоятельно и по собственному усмотрению - без подтверждения ЭЦП. Такая система электронного общения вводится руководителем организации.

 

В данном случае возможно использование передаваемых документов (сообщений) без вывода их на бумагу.

 

 

9. Организация внедрения стандарта

 

9.1. Внедрение стандарта заключается в проведении ряда мероприятий, обеспечивающих применение и распространение его основных положений на организационно-распорядительные документы, относящиеся к Унифицированной системе организационно-распорядительной документации (УСОРД), включенной в Общероссийский классификатор управленческой документации (ОКУД) по классу 0200000: в стандарте названы постановление, распоряжение, приказ, решение протокол, акт, письмо и др. При внедрении требований ГОСТ рекомендуется распространять правила оформления на все документы, включенные в соответствующий класс ОКУД:

 

1. Акт.

 

2. Анкета.

 

3. График.

 

4. Договор.

 

5. Докладная записка.

 

6. Должностная инструкция.

 

7. Записка.

 

8. Заявка.

 

9. Заявление.

 

10. Инструкция.

 

11. Объяснительная записка.

 

12. Письмо.

 

13. Положение.

 

14. Постановление.

 

15. Правила.

 

16. Представление.

 

17. Приказ.

 

18. Протокол.

 

19. Распоряжение.

 

20. Свидетельство.

 

21. Структура и штатная численность.

 

22. Устав.

 

23. Штатное расписание.

 

9.2. Стандартные требования оформления документов с перечисленными названиями следует применять во всех организациях независимо от формы собственности и направлений деятельности, а правила оформления таких реквизитов, как подпись, адресование, датирование и др., применимы вообще ко всем управленческим документам.

 

Наибольшая эффективность документирования на основе стандарта будет достигнута, если единые правила будут применяться всеми организациями при сочетании его правил с правовыми положениями, зафиксированными в постановлении Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2002 N 715).

 

Положения ГОСТа должны применяться и проектировщиками автоматизированных (электронных) систем ДОУ, а также при выработке правил использования факсимильной и электронной связи при передаче документов.

 

9.3. Главной задачей внедрения и применения стандарта является достижение эффективности документирования управленческой деятельности. Эффективность в данном случае заключается в юридической полноценности создаваемых документов на любых носителях, в обеспечении выполнения документом его основной функции доказательства.

 

Рекомендательный характер стандарта повышает значение мероприятий по его внедрению, так как рациональные правила оформления документов должны быть в конкретных условиях обязательными.

 

Внедрение стандартных требований может проходить как в рамках отдельно взятой организации, так и группы организаций, а также субъекта Российской Федерации.

 

9.4. Внедрение ГОСТ должно проводиться силами службы документационного обеспечения управления, службы стандартизации на предприятии, службы новых информационных технологий, которые в равной мере заинтересованы в унификации организационно-распорядительных документов.

 

Внедрение ГОСТ осуществляется в соответствии со следующими принципами: добровольного применения стандарта, максимального учета при разработке стандарта законных интересов заинтересованных лиц, достижения технической и информационной совместимости.

 

9.5. Внедрение ГОСТ осуществляется путем издания типовой инструкции или инструкции организации по ДОУ, правил оформления документов, стандарта организации, нормативного правового акта, регламента подготовки документов в соответствии с требованиями, установленными настоящим ГОСТ. Тиражирование государственного стандарта и раздача его сотрудникам для использования не рекомендуется.

 

9.6. Внедрение ГОСТ в организациях регламентируется распорядительным документом (приказом, постановлением и т.д.), в котором предусматривается комплекс мероприятий по внедрению ГОСТ (перечень мероприятий может быть оформлен в виде плана) с указанием следующих видов работ со сроками исполнения:

 

- разработка, переработка инструкций (правил, рекомендаций, регламента по оформлению документов) в организации;

 

- разработка бланков документов в соответствии с требованиями ГОСТ, альбома унифицированных форм или шаблонов документов;

 

-тиражирование бланков;

 

- включение стандартных требований в программу автоматизированного документирования (документооборот, ДОУ);

 

- проведение семинаров и совещаний с работниками организации, а также периодическое проведение практических занятий (семинаров) с работниками, занятыми в сфере ДОУ (инспекторами, секретарями-референтами, машинистками и т.д.) и автоматизации ДОУ;

 

- изучение ГОСТ работниками, занятыми подготовкой и оформлением документов;

 

- обобщение и распространение опыта внедрения и применения ГОСТ;

 

- обеспечение экземплярами ГОСТ, Методическими рекомендациями по применению стандарта по оформлению документов, другими методическими и инструктивными материалами структурных подразделений, занимающихся подготовкой и оформлением документов.

 

9.7. На территории внедрения ГОСТ (в организации, субъекте Российской Федерации и т.д.) разрабатывается план мероприятий, который утверждается соответствующим уполномоченным должностным лицом в зависимости от распространения стандартных положений.

 

План может иметь следующую структуру и наполнение:

 

          УТВЕРЖДАЮ
        Руководитель
          (инициалы, фамилия)
          Дата    
             
    ПЛАН мероприятий по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003  
             
  N п/п Название мероприятия Исполнитель Срок исполнения  
    Разработка шаблонов форм в электронной и бумажной формах      
    Разработка альбомов унифицированных форм и тиражирование стандартных бланков      
    Организация системы контроля за соблюдением правильного оформления документов и проектирования бланков      
  ....... ................................................................. ........................ .............................  
             
  Руководитель службы ДОУ Подпись Расшифровка подписи
             
  Дата        
             
                             

 

9.8. Завершение внедрения ГОСТ оформляется в форме акта на бланке организации:

 

     
Наименование организации   УТВЕРЖДАЮ
     
АКТ   Руководитель организации
____________ N ___________   ______________ (инициалы, фамилия)
    Дата
     
О завершении работ по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003  
     
Основание: приказ руководителя от ______________ N _______
"О ______________________________________ "
       
Составлен комиссией:
     
Председатель комиссии
Члены комиссии (по алфавиту фамилий)
       
В период с ________ по _________ комиссия провела проверку работы по внедрению ГОСТ и считает, что мероприятия, намеченные планом, выполнены. Составлен в __________ экз. 1-й - в дело 2-й - в бухгалтерию 3-й - для отчета отдела стандартизации
       
Председатель комиссии Подпись Расшифровка подписи
Члены комиссии Подписи Расшифровка подписей
     
         

 

 

10. Контроль за соблюдением правил оформления документов и ответственность за нарушение требований ГОСТ

 

10.1. Внедрение ГОСТ Р 6.30-2003 в организациях осложнено вследствие его рекомендательного характера. Кроме того, вступивший в действие с 01.07.2003 Федеральный закон "О техническом регулировании" устанавливает в качестве принципа стандартизации добровольность его применения (статья 12). Эта новая для нашей страны правовая норма, принятая в международной стандартизации, будет иметь в качестве последствия изменение форм внедрения.

 

10.2. Устанавливается определенное соглашение заинтересованных сторон - авторов стандарта и потребителя - о соблюдении его положений. Участниками соглашения могут быть все заинтересованные стороны, а именно: служба ДОУ, служба стандартизации, архив, юридическая служба, служба кадров, службы автоматизации управленческой деятельности или автоматизации ДОУ и др.

 

Соглашение может иметь форму стандартов организаций, инструкций и т.п. Выполнение соглашения должно контролироваться.

 

10.3. Контроль является не вынужденной мерой, а необходимой составляющей соглашения о соблюдении требований, эффективным способом достижения всеобщей упорядоченности документирования на любых носителях и информационной совместимости.

 

Контроль заключается в наблюдении, надзоре уполномоченных органов, проверке, инспекции на месте, а также в принятии мер по результатам проверки и установлении форм ответственности за несоблюдение.

 

10.4. Контроль осуществляется на уровне федерального органа исполнительной власти (например, Госстандарт России*1, Росархив, Минюст России и др.), которому предоставляются соответствующие права и обязанности. На уровне отдельной организации при внедрении ГОСТ контроль осуществляется службой ДОУ, архивом, службой стандартизации и иными службами по решению руководителя организации.

_____

*1 Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 июня 2003 г. N 316 "О мерах по реализации Федерального закона "О техническом регулировании" Госстандарт России определен органом, уполномоченным исполнять функции национального органа Российской Федерации по стандартизации.

 

Нарушение правил одним из участников соглашения о внедрении ГОСТ приводит к снижению качества документирования и документального фонда организации.

 

10.5. Контроль должен обязательно предусматривать ответственность на нарушение правил, установленных соглашением. Утвержденный в декабре 2001 г. Кодекс Российской Федерации "Об административных правонарушениях" (Федеральный закон от 30.12.2001 N 195-ФЗ) определяет перечень административных правонарушений и ответственность за их совершение, в том числе за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации в сфере документации.

 

Кодекс в соответствии с установленной структурой федеральных органов исполнительной власти определяет подведомственность дел об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом.

 

10.6. В Кодекс включен ряд положений, которые корреспондируются с положениями стандарта и связаны с соблюдением правил оформления и работы с документами. Нарушение их рассматривается как правонарушение.

 

10.7. По отношению к соблюдению стандартных правил оформления документов может быть применена, например, статья 19.10 "Нарушение законодательства о наименованиях географических объектов". Данная статья может касаться правильности написания названия единиц административно-территориального деления при проектировании бланков, оформлении реквизита "Адресование".

 

Статья 19.11 Кодекса "Нарушение порядка изготовления, использования, хранения или уничтожения бланков, печатей либо иных носителей изображения Государственного герба Российской Федерации" относится к проектированию и использованию гербовых бланков и гербовых печатей в организации.

 

Статья 19.23 "Подделка документов, штампов, печатей или бланков, их использование, передача или сбыт" относится к нарушениям правил использования средств вычислительной техники для изготовления бланков документов. В частности, изготовление гербовых бланков разрешается лишь специально выделенными полиграфическими предприятиями, и запрещено изготавливать такие бланки средствами электронно-вычислительной техники.

 

Статья ничего не говорит о бланках коммерческих структур, на которых не используется изображение Государственного герба, но проставляется зарегистрированный символ, и такие бланки используются в качестве гербовых. Практически при внедрении стандартных правил в инструкции по делопроизводству организации может быть сделана соответствующая запись о качестве бланков и печатей.

 

10.8. В Кодексе имеется статья, относящаяся к вопросам стандартизации: статья 19.19 "Нарушение обязательных требований государственных стандартов". Учитывая рекомендательный характер утвержденного стандарта, эту статью Кодекса следует рассматривать с известными оговорками в аспекте Федерального закона "О техническом регулировании", согласно которому основным принципом стандартизации является добровольность его применения.

 

В данном случае обязательность стандартных требований будет возникать либо при стандартизации особо важных областей, либо, как в данном случае, обязательность следует относить к нормативно-правовым актам, изданным в порядке внедрения стандарта в организации или на определенной территории.

 

10.9. Ответственность за несоблюдение стандартных требований возникает по итогам проверки, которая проводится уполномоченными организациями или должностными лицами. Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (проверку, контроль), в соответствии со статьей 19.4 Кодекса является административным правонарушением.

 

Таким должностным лицом или органом может быть служба стандартизации, служба ДОУ или архив, которым будет поручено участие во внедрении стандартных требований оформления документов. В рамках субъекта Российской Федерации это может быть поручение определенному ведомству, компетентному в вопросах ДОУ.

 

10.10. Вопросы работы с документами Архивного фонда Российской Федерации, находящимися на хранении в организациях - источниках комплектования государственных архивов, находятся в компетенции Росархива и архивных органов субъектов Российской Федерации*1.

_____

*1 Приказ Росархива от 18.02.2002 N 18.

 

Права и обязанности архивных органов установлены в специально изданном приказе Руководителя Росархива, зарегистрированном в Минюсте России 21 февраля 2002 г. за N 3264.

 

Приказом предусмотрено, что "при проведении проверок хранения, комплектования, учета и использования документов... в случае обнаружения нарушений архивного законодательства, правил работы архивов вносить в установленном порядке в суды протоколы о нарушениях".

 

Приказом предусмотрено также введение при необходимости в штатное расписание государственных архивных органов соответствующих должностных лиц.

 

Такого рода приказы издаются и другими ведомствами.

 

10.11. Детализация ответственности должностных лиц за нарушение правил оформления документов устанавливается в рамках организации в соответствующих нормативных правовых актах и включается в должностные инструкции в раздел "Ответственность".

 

10.12. За нарушение требований к оформлению организационно-распорядительной документации, установленных ГОСТ, или их невыполнение должностные лица могут нести ответственность в форме предупреждения или наложения административного штрафа в следующих случаях:

 

- неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), - статья 19.4, часть 1;

 

- невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), - статья 19.5, часть 1;

 

- нарушение порядка изготовления, использования, хранения или уничтожения бланков, печатей либо иных носителей изображения Государственного герба Российской Федерации - статья 19.11;

 

- подделка документов, штампов, печатей или бланков, их использование, передача либо сбыт - статья 19.23.

 

10.13. Использование Государственного герба Российской Федерации с нарушением Федерального конституционного закона от 25 декабря 2000 г. N 2-ФКЗ "О Государственном гербе Российской Федерации" влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Российским законодательством предусмотрена также ответственность за нарушения при использовании гербов субъектов Российской Федерации с нарушениями закона. Так, законом города Москвы в статье 17 определяется ответственность за надругательство над гербом Москвы*1.

_____

*1 Закон города Москвы от 1 февраля 1995 г. N 4-12 "О гербе и флаге города Москвы".

 

Приложение 1

 

Date: 2015-06-11; view: 1498; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию