Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Ювелирное искусство - наиболее динамично развивающееся направление в современном творчестве и дизайне

 

Ювелирное искусство - наиболее динамично развивающееся направление в современном творчестве и дизайне.

Последние десятилетия ХХ – начала ХХI вв. чрезвычайно насыщены формотворческими поисками как в дизайне одежды, так и в ювелирном искусстве. Активности отечественных ювелиров-стилистов не помешали сложнейшие социально - экономические условия, свидетельствуя о том, что авторское искусство завоевывает все более твердые позиции.

Массовый выпуск тиражируемых ювелирных изделий достаточно низкого художественного достоинства инициирует художников-прикладников России осознанно пропагандировать противопоставление предметов массового потребления, предметам, созданным в студиях-ателье в единичном экземпляре, отличающихся индивидуальным почерком художника-стилиста.

Развитие современного взгляда на ювелирные украшения как форму, обусловленную тесным контактом с человеком, проявилось в особом внимании к синтезу ювелирного украшения и современного образа костюма. Приоритет авторского начала раскрепостил художника, дал ему возможность привносить в произведения рационально- чувственные ощущения, выстраивать их визуальное, эмоционально-образное, личное восприятие.

Дальнейшее развитее деятельности профессиональных художников-стилистов и дизайнеров в области моды и ювелирного искусства позволит позитивно решать реальные проблемы российской проектной культуры.

Курсовая работа по дисциплине "Проектирование ювелирных изделий" - самостоятельная работа студента 4 курса.

Цель:

1. Формирование специалиста, способного самостоятельно мыслить и действовать в сфере проектно-художественной деятельности.

Задачи:

1. Овладение способами гармонизации художественного решения костюма в стилевом единстве с ювелирным изделием, а также умение используя методологические принципы дизайна костюма и ювелирных украшений в создании яркого и целостного художественного образа.

2. Формирование исследовательских навыков и применения аналогов в создании эмоционального, конструктивного, концептуального образа.

3. Развитие системы навыков владения методами графической подачи проектируемых и ювелирных украшений в контексте образного решения костюма.

4. Демонстрирование знаний модных тенденций в области современного костюма и ювелирных украшений.

5. Развитие навыков грамотного изложения концептуального замысла посредством графического оформления работы.

6. Демонстрирование умения стилистически, эмоционально и аргументировано грамотно, презентовать свою работу.

7. Умение изготовить в ювелирных материалах ювелирные изделия согласно авторскому проекту.

Ювелирное искусство - наиболее динамично развивающееся направление в современном прикладном искусстве и дизайне в России.

Массовый выпуск тиражируемых ювелирных изделий подчас низкого художественного достоинства в России еще в начале XX века вынудило художников-прикладников осознано пропагандировать в обществе противопоставление предметов массового потребления изделиям, созданным в студии-ателье в единичном экземпляре с сохранением персональных особенностей творчества художника.

Последние десятилетия xx века были чрезвычайно насыщены формотворческими поисками в дизайне одежды и ювелирном искусстве. Активность отечественных ювелиров- стилистов которой не помешали сложнейшие социально - экономические условия, свидетельствует о том, что авторское искусство завоевывает сегодня все более твердые позиции.

Развитие современного взгляда на ювелирные украшения как форму, обусловленную тесным контактом с человеком, проявилось в особом внимании к синтезу ювелирного украшения и современного костюма. Приоритет авторского начала раскрепостил художника, дал ему возможность привносить в произведения рационально- чувственные ощущения, выстраивать их визуальное, эмоционально-образное личное восприятие.

Дальнейшее развитее деятельности профессиональных перспективных художников-стилистов и дизайнеров в области моды и ювелирного искусства, будем надеяться, в недалеком будущем позволит позитивно решить реальные проблемы российской проектной культуры.

 

1. Цели и задачи курсовой работы

 

Цель: разработка промышленной коллекции ювелирных украшений в соответствии с тенденциями моды.

Исходя из сформулированной цели определены следующие задачи:

1) применить необходимые знания и художественный вкус при выборе дизайна и стилистики для будущей коллекции;

2) учесть технологические особенности изделий при подборе материалов: сплава металлов, драгоценных вставок;

3) развить систему навыков владения методами графической подачи проектируемых костюма и ювелирных украшений;

4) формировать навыки исследования и применения аналогов;

5) маркетинговое исследование;

6) обоснование выбранной основной технологии изготовления ювелирного изделия.

 

3.Тематика и объем курсовой работы

 

Курсовая работа посвящена созданию коллекции промышленных ювелирных украшений или сувениров, которая может быть выполнена по технологии ведущих ювелирных заводов России.

Графическая часть должна состоять из 3 поисковых эскизов и самого проекта на формате А3.

Техника исполнения - альтернативная графическая подача.

Пояснительная записка должна состоять из 15 листов машинописного текста (14 кегль), в тексте пояснительной записки должны даваться ссылки на исходный материал (иллюстрации, фотографии, ксерокопии из журналов, сайтов сети Интернет, иллюстрации произведений искусства из музейных коллекций, которые позволят полно раскрыть тему курсовой работы). Записку необходимо сопроводить поисковыми эскизами, отражающими процесс поиска и формирования концепции.

 

4. Общие требования к выполнению работы

 

Структура выполнения курсовой работы:

1. Работа с литературой по избранной теме

2. Изучение аналогов

3. Разработка собственного композиционного решения

4. Окончательное исполнение в цвете

5. Написание пояснительной записки.

Общие требования.

Работа с литературой, изучение аналогов, разработка собственного композиционного решения, окончательное исполнение в цвете.

Техника исполнения - альтернативная графическая подача (графитные и цветные карандаши, тушь, пастель, темпера, акварель, гуашь, компьютерная графика).

Возможные техники исполнения:

- акварельная отмывка с элементами лессировки и графики

- смешанная техника (акварельная и гуашевая отмывка с графической проработкой)

Масштаб изображения 1:1

Степень проработки: в цвете и графике с демонстрацией особенностей цветового тона, игры драгоценных и поделочных камней, фактуры и текстуры металла. При необходимости вынесения на листе отдельных деталей в графике или цвете в более крупном масштабе и в развернутом виде (если это орнаментальная декоративная полоса).

Классическим шрифтом оформляются названия проекта, ювелирные материалы, фамилия руководителя проекта и фамилия студента.

Степень проработки изображения должна быть достаточной для понимания основной конструкции предмета.

Техника исполнения - альтернативная графическая подача.

В полной мере оценивается грамотная организация демонстрационного листа.

 

 

Требования к оформлению пояснительной записки.

Перечень примерных тем курсовых работ:

1. Модульная коллекция женских ювелирных украшений из серебра со вставками из аметистов и фианитов.

2. Модульная коллекция женских ювелирных украшений из золота с жемчугом.

3. Коллекция сувениров из латуни «Знаки зодиака».

4. Мужская коллекция ювелирных аксессуаров.

5. Женская коллекция ювелирных украшений из серебра с синтетическими вставками.

6. Коллекция женских часов из золота с бриллиантами.

7. Коллекция обручальных колец с применением техники алмазной грани.

8. Коллекция шахмат из латуни с декоративными покрытиями.

9. Коллекция женских украшений из золота с горячими эмалями.

10. Коллекция женских украшений из золота с ограночными драгоценными камнями.

 

Общие требования к оформлению пояснительной записки

 

Материал в пояснительной записке следует излагать стилистически и грамматически правильно. Не допускается сокращения слов, кроме общепринятых, а также применение произвольных словообразований, оборотов разговорной речи. Текст следует печатать шрифтом номер 14, на листах формата А4, без рамки, соблюдая следующие размеры полей: левое, верхнее и нижнее - не менее 20 мм, правое - не менее 10 мм.

Страницы пояснительной записки нумеруют арабскими цифрами без точки в правом верхнем углу, соблюдая сквозную нумерацию, включая иллюстрации и таблицы, размещенные на отдельных листах, а также листы приложений.

Задание на проектирование оформляют на специальном бланке и подшивают в пояснительную записку после титульного листа. Лист задания в счет страниц не включают и номер страницы на нем также не проставляют.

Допускается печатать текст на обеих сторонах листа, кроме титульного и листов приложений. При этом номера четных страниц указываются в левом вернем углу.

Структура пояснительной записки:

1) Титульный лист;

2) Задание на разработку курсовой работы

3) Содержание;

4) Введение;

5) Основная часть;

6) Заключение;

7) Библиографический список

8) Приложения

 

Структурные элементы начинают с нового листа и не нумеруют (кроме разделов основной части). Заголовки печатают прописными (заглавными) буквами посередине строки, без точки в конце. Перенос слов в заголовках и их подчеркивание не допускаются.

Титульный лист включают в общую нумерацию страниц, но номер на нем не проставляют.

введение должно содержать краткую оценку современного состояния вопроса, рассматриваемого в проекте (работе), основание и исходные данные для проектирования(исследования), его актуальность, цель и задачи.

Рекомендуемый объем введения - не более двух страниц машинописного текста.

Основная часть состоит из логически заключенных разделов, которые в свою очередь могут быть разбиты на подразделы, пункты и подпункты.

Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах основной части и обозначаться арабскими цифрами и точкой. Подразделы нумеруют в пределах разделы и их номер состоит из номера пункта, также разделенных точкой, например: 3.2.1.1 - первый подпункт пункта 3.2.1.

В пределах подразделов и пунктов могут быть приведены перечисления, которые нумеруют арабскими цифрами со скобкой. В одном подразделе или пункте не допускается более одной группы перечислений.

Разделы основной части рекомендуется начинать с нового листа. Заголовки следует располагать симметрично на строке. После номера раздела ставят точку. Между заголовком и текстом оставляют пробел в одну-две строки

Заголовки подразделов, а при необходимости и пунктов, печатают с абзацного отступа в 15...20 мм строчными буквами, но с заглавной, без точки в конце. Переносы слов в заголовках и их подчеркивание не допускаются. Если заголовок состоит из нескольких предложений, их разделяют точкой. В тексте заголовки выделяют, оставляя сверху и снизу пробел не менее, чем в одну строку.

Пункты и подпункты как правило не озаглавливают.

Библиографический список должен содержать сведения об источниках, использованных при написании пояснительной записки. Источники в списке располагают в порядке появления ссылок на них в тексте пояснительной записки.

Ссылку на первоисточник, из которого заимствован фактический материал, приводят в конце фразы (абзаца) в квадратных скобках, при этом число в скобках соответствует порядковому номеру первоисточника в библиографическом списке.

Недопустимо использование перед своей фамилией результатов, сведений, выражений, принадлежащих другим авторам, без ссылки на публикацию. Это является плагином, т.е. присвоением чужого авторства.

Приложения оформляют как продолжение пояснительной записки на ее последующих страницах.

В качестве приложений могут быть представлены эскизы, иллюстрации.

В тексте пояснительной записки на приложения должны быть "даны ссылки, например: "...в приложении 2". В содержании необходимо перечислить все приложения с указанием их номеров и заголовков.

Если приложений более одного, их нумеруют арабскими цифрами порядковой нумерацией. При этом в правом верхнем углу над заголовком пишут прописными буквами слово "ПРИЛОЖЕНИЕ" и указывают его номер. На последующих страницах пишут "ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ...". Если приложение одно, его не нумеруют.

 

Содержание глав.

Введение должно содержать краткую оценку современного состояния вопроса, рассматриваемого в работе, основания и исходные данные для проектирования, ее актуальность, цель и задачи. Рекомендуемый объем - не более 2 страниц машинописного текста.

Глава "Обзор литературных источников" должна продемонстрировать эрудицию студента и знания по теме промышленного дизайна в России и в мире. Это краткий обзор книг и журналов, посвященных истории моды и современным тенденциям модной одежды и ювелирных украшений. Это может быть краткий обзор научных статей по этому вопросу, дипломных и курсовых работ студентов стилистов в области моды и ювелирного дизайна. Объем главы - не более 5 листов машинописного текста. Желательно, что бы глава сопровождалась иллюстрациями и фотографиями.

 

Глава "Разработка и обоснование авторской концепции" является наиболее объемной (не менее 10 страниц машинописного текста).

Содержание главы:

1. Аналоги промышленной коллекции в России;

2. Художественный анализ собственной коллекции ювелирных изделий;

3. Выбор технологий и перечень технологических операций;

4. Экономическое обоснование;

5. Маркетинговое исследование современного ювелирного рынка;

6. Психологический портрет покупателя

В конце главы должно быть изложено четкое обоснование создания яркого целостного художественного образа, стилеобразования как способа визуального отображения творческой концепции.

Материал главы должен быть сопровожден поисковыми эскизами (не менее 5 изображений в графике и цвете).

В разделе "Заключение" студент должен сделать выводы по всем главам и своему проекту ювелирного изделия.

Рекомендуемый объем не более 1 листа машинописного текста.

Библиографический список должен включать перечень литературных источников, которые использовались студентом при выполнении курсовой работы.

 

5. График выполнения и порядок защиты курсовой работы

 

Студент защищает курсовой проект в конце семестра. На изложение материала студенту отводится 7 - 10 минут, после чего приемная комиссия задает вопросы, связанные с темой работы.

В презентации своей работы, студент должен отразить все те основные моменты, которые были изложены в пояснительной записке. Оценка курсовой работы осуществляется по результатам защиты с учетом качества выполнения всех разделов курсовой работы.

 

6. Список литературы и источников

 

Основная литература

 

1. Беренгер М. Рисунок для ювелиров. - М.: Арт-Родник, 2005.-191 с.

2. Шуман В. Мир камня. В двух томах. - М.: Мир, 1986.- 262 с.

3. Джудит Кроу. Справочник для ювелиров.- М.: Арт-Родник, 2007.-176 с.

4. Джинкс Макграс. Декоративная отделка ювелирных изделий.- М.: Арт-Родник,

2007.-128 с.

5.Золотой блеск эпохи. Мастера XXI века, Бук Хаус, 2004

6.Миневин Г.Б., Шимко В.Т. Дизайн. Иллюстрированный словарь-справочник

7.Новиков В.П., Павлов В.С. Изготовление ювелирных изделий, С.-Пб.:Континент, 1993

8.Бреполь Э. Теория и практика ювелирного дела. - Машиностроение, 2001.

9. Журналы "Ювелирный мир" 2000 -2008

10. Журналы "Ювелир" 2000 - 2008

11. Журналы "Русский ювелир" 2000 -2008

12. Журналы " Ювелирное обозрение" 2000-2008

Интернет-ресурсы

1. Ювелиры Урала http://www/ju-ur.ru/

2. Ринго http://www/ringo.info

3. Carat http://www/jfcarat.ru/

4. Русские самоцветы http://www.zavod-rs.ru/

 


<== предыдущая | следующая ==>
Вычисление интегралов методом Монте-Карло | ВВЕДЕНИЕ. Популярные психологические тесты

Date: 2015-06-11; view: 1440; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию