Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ научно-методической деятельности. Методическая работа - это оказание помощи учителю по совершенствованию своего мастерства, обобщение передового опыта

Методическая работа - это оказание помощи учителю по совершенствованию своего мастерства, обобщение передового опыта. Методическая работа в школе – это целостная система, основанная на достижениях передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса.

Прямой целью методической работы является рост уровня педагогического мастерства отдельного учителя и всего педагогического коллектива, оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и руководства школы.

Образовательный процесс осуществляется учителями – профессионалами. В 2013-2014 учебном году в педагогическом коллективе школы работало 76 учителей, из них в 1-4 классы – 18 человек, в 5-11 классы – 58 человек.

Образование -высшее - 69 чел; средне-специальное – 5 чел; кандидат технических наук -2

Стаж работы – до 2-х лет – 1 чел; от 2-5 лет – 6 чел; от 5-10 лет – 6 чел; от 10-20 лет – 19 чел; свыше 20 лет - 38 чел.

Квалификационная категория – высшая – 50 чел.; I кат. – 17 чел.; II кат. – 2 чел.; не имеют категории – 7 чел; стаж работы до 5 лет – 5 чел., с 5 до 40 и более лет- 71 чел.

Прошли КПК – 33 чел, из них при ИРО РБ по ФГОС – 16 чел.

Владеют ИКТ – 80%.

Педагогический коллектив в школе первый год работал по теме: «Развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования методов активного обучения» и продолжил совершенствовать работу по теме: «Личностно ориентированное обучение как основа воспитания деловой, творчески мыслящей личности учителя и ученика».

В коллективе сложились три основные формы методической работы: педсовет, научно-методический совет, методические объединения учителей. Структура внутришкольной методической работы может быть выражена следующей схемой:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ
МЕТОДИЧЕ СКИЕ СЕМИНАРЫ, ПРАКТИКУМЫ, МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕЩАНИЯ И ОПЕРАТИВКИ
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ И ПЕДАГОГИЧЕС КИЕ ЧТЕНИЯ НОУ
ШКОЛА МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ - КЛУБ «МОЛОДЫЕ И ОПЫТНЫЕ РЯДОМ»
ТВОР ЧЕСКИЕ ГРУППЫ, МЕТОДИЧЕСКИЕ НЕДЕЛИ
САМО ОБРА ЗОВАНИЕ
ШКОЛЬНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ
МЕТОДИЧЕСКИЕ ШКОЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ

 


ШКОЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА  

 

Ежегодно на педсовете школы по итогам года, на заседании МСШ по полугодиям проводится анализ и изучение состояния результатов методической работы школы, обсуждается и утверждается единая тема методической работы для педколлектива.

Затруднение в работе учителей дидактического и методического характера выявляются путем анкетирования, посещения уроков и мероприятий, индивидуальной беседы в течение всего учебного года:

- при сдаче календарно - тематических планов проводится собеседование с целью выявления проблем методического и дидактического обеспечения.

- при проведении смотра кабинетов отдельным пунктом проверки является наличие и систематизация дидактического материала.

- при посещении уроков и их последующего анализа выявляется персональная методическая база учителей.

Анализ состояния и результатов методической работы проводится на заседаниях ШМО, МСШ, на педсовете, совещаниях при директоре зам. директора по УВР и ВР, где часто учителя выступают с самоанализом своей педагогической деятельности.

Значительную роль в ознакомлении педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической, научно-популярной литературой играют: школьная библиотека (заведующая Рубцова Г.А.), методический кабинет, психолог школы Мояревская Н.В. В четверть один раз они выступают перед коллективом учителей с аннотацией литературы, регулярно оформляют выставку книг, последних периодических изданий «Внимание, новинка!».

Ежегодно на заседании МСШ и ШМО обсуждаются содержание образовательных программ, новых учебников и учебно-методических комплектов.

Все поступающие периодические издания подшиваются (газеты), выставляются на стойке «Новые поступления» и регистрируются в «Картотеке периодических изданий».

В течение учебного года учителям давалась информация о новых поступлениях литературы, проводилась выставка последних периодических изданий, список периодических изданий, полученных школьной библиотекой показывается на стенде «Уголок читателя».

Практика показывает, что основной путь, способный существенно повлиять на повышение уровня педагогического мастерства преподавателей, их компетенции и эрудиции - это четкая на подлинно научной основе организация методической и исследовательской работы в школе. Главное в методической работе – оказание реальной действенной помощи всем членам педагогического коллектива.

В школе работают 9 школьных методических объединений: ШМО классных руководителей, ШМО учителей математики, физики и информатики, ШМО учителей начальных классов, ШМО учителей русского языка и литературы, ШМО учителей обществознания, истории и ИКБ, ШМО учителей эстетического цикла и технологии, ШМО учителей физической культуры и ОБЖ, ШМО учителей родных языков, ШМО учителей биологии, химии, географии.

Регулярно проводятся заседания ШМО, на которых анализируется работа, утверждаются тематические планы, делаются отчеты по темам самообразования, рассматриваются различные вопросы, связанные с работой ШМО школы, организуется внеклассная деятельность по предмету.

Школьные методические объединения оказывают действенную помощь учителям в совершенствовании методики работы по новым программам и учебникам

Работа ШМО заслушивается и на МСШ, педсовете, на совещании при директоре. Основные формы: самоотчеты, анализ, обмен опытом с презентацией.

Анализ работы МО содержит следующие вопросы:

- проверка документации классных руководителей (выполнение календарно-тематических планов, воспитательных планов, состояние классных журналов, тетрадей учащихся)

- Диагностика на определение ЗУН учащихся.

- Проведение открытых уроков и мероприятий. Самоанализ.

- Итоги участия в олимпиадах, конкурсах учащихся и учителей.

- Итоги декадника по предметам.

- Работа с одаренными детьми. Участие в НОУУ.

В школе работает клуб «Клуб молодые и опытные рядом». Ежегодно члены клуба – опытные учителя и наставники начинают свою работу с индивидуальной беседы с молодыми и вновь прибывшими учителями. Беседа включает следующий круг вопросов: ознакомление с образовательными данными учителя, как составлять поурочное, календарно-тематическое планирование, о единых требованиях в коллективе и традициях школы. Традицией стало:

- посещение и взаимопосещение уроков, мероприятий «новичков» и опытных учителей с обязательным анализом и самоанализом;

- в декабре – открытые уроки «Опытные молодым»,

- в марте – открытые уроки и мероприятия «Приглашают молодые»

Практикуем проведение бесед за круглым столом «Как живешь, молодой учитель?», «Первые успехи и неудачи».

 

Учителя щедро делятся своим опытом с коллегами, используя различные формы и методы:


<== предыдущая | следующая ==>
 | 

Date: 2015-06-11; view: 263; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию