Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПРАКТИКА. Разработка урока «Серебряный век русской культуры»





Разработка урока «Серебряный век русской культуры ». Цель урока: раскрыть содерж удивит мира рус культ нач XX века; cформ предст о сущн социокул феномена Сереб в; созд усл для осозн и принят учащ культ ценност Рос к XIX – нач XXвв.; уваж к истор прошл стран, формир актив жизн позиции. Эпиграф к уроку: “Мы- дети страшн лет Рос-забыть не в силах ничего” А. Блок. Оборуд к уроку: проектор, презент по теме; магнитофон, записи музыки произв С. Рахманинова, А. Скрябина, И. Стравинского. План урока. Объявл темы урока, цели и зад, эпиграф к уроку. Вступ слово учит; Выступл учащих. Заранее кажд груп готов афишу по своему исследов, в конце урока форм 1на больш афиша, ребята долж прокоммен свою раб. Урок начин с музык эпигр из 2го концерта для фортеп с оркестром С.В. Рахманинова. Учитель. В этом музык вступл звучат философские размышл композ о судьбе рус культ о судьбе чел-ка в переломн время на рубеже 2ух веков-19 и 20. Историю иногда сравнивают с “рекой времён”. Какие мысли возн в ваш созн,когда вы слыш эти слова? Какие ассоц вызыв звуч этих слов? Сереб век – блеск, яркос, звон, утончен,хрусталь, бокалы, хрупк, мгновен. Звуков облик слов “С.В.” созд в нашем воображ особый мир, настраивает на разг о прекрас. Презент исследователей филос. В целом рус филос XIX- нач XX в явилась отраж-м идейных исканий истор пути разв Рос. Филос искания представ такими ярк личностями как В. Соловьёв, Н. Бердяев, С. Булгаков, Н. Лосский, П. Флоренский.Центр фигурой во всей рус религ фил явл В.С. Соловьев. Соловьев во главу угла своей филос концеп ставил религию и стрем подчин ей филос, науку, этику, буд гос-ое устройс. Он резко крит матер и атеизм, представляя их как учения безнравст, опустошающие природу чел-а и ведущ людей в тупик. Вопрос о взаимоотн матер и дух Соловьев решал с позиции объект идеализма. Нач всего сущего – абсолютное, т.е. бог. Бог воспринимает не разумом, а только через веру. Бог содержит в себе вечные идеи, т.е. идеал мир. Этот идеал мир порожд мир физич. В. Соловьев явл автором теории вселенск теократии. Он счит, что в отнош м/у собой люди должны забыть все распри и руководствоваться христ учением о любв к ближнему. Этот же принцип д. б. положен в основу м/у отдел гос-ми. Легче всего его может осущест христ религ. Чтобы претворить в жизнь христ принцип “любви к ближнему” и оконч исключ из общ-ва классовые и национ противор, правосл, катол и протестан церкви необходимо слиться воедино под эгидой Римск папы и рус самодерж, образовав вселен теократию.Ярким и многогранным явлением в рус религиоз фил была фигура Н.А. Бердяева.Фил он сч чистым творч в отличие от науки, кот всегда долж приспосабл к необх бытия.Исходя из твор прир фил он предл свою концепцию миростроения, ориентированную на чел-ка: – В качестве первореальности выдвиг ист и прир. Они вечны и вкл в себя несотворен свободу. – Всё зло в мире истек из этой своб(Зло – это испыт, послан людям благим Богом). – В итоге – Бог мир созд, Себя в мире проявл, но не управл миром. – Чел-у Бог необх как нравств идеал и надежда на спасение. – Богу нужен чел-к, как покаявшийся грешник, стремящ к богочелов-му образцу. – Достичь этого резул чел-к может лишь через катастр, конец света, страшн Суд. – В резул наступит нов мир–вечн царство своб и духа, челов бессмертие. Личность у Бердяева представляет собой сосредоточение индивидуальных духовных сил и сферу свободы. Она постоянно испытывает давление со стороны общества, которое стремиться поработить личность, включив её в какую- нибудь общность.

Истинная свобода личности заключ в “соборности”, концентрации индивид дух силы и воли, т.е. подраз верховенство личн нач над коллективным. С.Н. Булгаков своей центр зад счит обоснование целостности христ мировоззрения (в 1918 году он принял сан священника). Все соц отнош и культ д. б. оценены и перестроены на религ началах. Н.О. Лосский глав зад филос видел в том, чтобы постр теорию о мире как едином цел на основе, прежде всего религ опыта. Центр элемент мира – личность. П.А. Флоренский также разраб религиозно- философ проблематику, в центре кот – идущее от В. Соловьева концепция о всеединстве и учение, о Софии, учение об интуитивном образносимволическом постижении мира основывающееся на нравственном учении личности. По оконч выступл ребята, делают выводы и отвечают на вопросы. (Какие религиозно-философские идеи XIX в.могли повлиять на философию, серебряного века?)

Домашнее задание эссе, на тему “Мой серебряный век”. Параграф 11.

 

Date: 2015-06-11; view: 354; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию