Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тест № 1





 

1. Что является предметом экономической политики как науки

 

а) совокупность мероприятий и ограничений правового характера, направленных на создание условий для эффективного взаимодействия самостоятельных экономических субъектов;

б) целенаправленное создание рамочных условий в рыночной экономике и целенаправленное воздействие на экономические процессы;

в) поведение государства в экономике, которое призвано обозначить и выразить совокупную волю общества и выполнить ее в решениях и действиях правительства, характеризующих экономические процессы ;

г) все вышеперечисленное.

 

2. Политика в отношении правовых норм, регулирующую экономическую деятельность, политика в отношении экономического порядка, интеграционная и внешняя политика, политика воздействия на хозяйственные процессы, политика роста и структурная политика, политика охраны окружающей среды, - это:

а) инструменты экономической политики;

б) области экономической политики;

в) задачи экономической политики;

г) стратегические отправные точки.

 

3. Какие и перечисленных функций не являются задачами аллокационной политики

а) государственные заказы частному бизнесу и собственная государственна производственная деятельность;

б) судопроизводство и осуществление власти;

в) распределение ресурсов между различными сферами в частном секторе через субсидии, трансферты, налоги и сборы;

г) все выше перечисленное является задачами аллокационной политики.

 

4. Какие из предоставленных экономических порядков не рассматриваются в теории В. Ойкена

 

а) laisser faive

б) планово-централизованный;

в) политика среднего пути;

г) социально ориентированного рынка;

д) политика конкурентного порядка;

ж) точечная политика;

з) политика опережающего развития.

 

5. Правило Тинбергена предполагает:

а) совпадение количества инструментов и целей экономической политики;

б) совпадение количества целей и задач экономической политики;

в) совпадение количества инструментов и исполнителей экономической политики;

г) совпадение количества целей и моделей экономической политики.

 

6. слабость теории Тинбергена, с точки зрения политики Лукаса, заключается:

а) в порядке формулирования целей экономической политики;

б) в несовершенстве системы голосования;

в) в степени доверия электората;

г) в ненадежности исходных экономических показателей.

 

7. Школа общественного выбора:

а) распространяет принципы рыночных отношений на политическую сферу;

б) исходит из методологического индивидуализма;

в) понимает политику как процесс обмена;

г) все вышеперечисленное.

 

8. Особенности подхода Бьюкенена заключаются:

а) в отрицании правомерности распространения рыночных принципов на политическую сферу;

б) в отрицании целостности государства как механизма принятия решений исходящих из общественных интересов и корректирующего недостатки рыночного хозяйства;

в) в принципиальном различии понимания принципов «свободы действия» и «свободы конкуренции»;

г) во всем выше перечисленном.

 

9. Теория политического делового цикла базируется на:

а) цикличности экономической коньюнктуры;

б) на стремлении правительства максимизировать голоса в период избирательных компаний;

в) на «длинных волнах» в экономике;

г) на принципе свободной конкуренции.

 

10. Концепция экономической политики представляет собой систему взаимосвязанных целей, принципов, стратегий и … что еще?

а) инструментов;

б) отправных точек;

в) макроэкономических показателей;

г) источников финансирования.

 

11. В процессе выбора целей экономической политики необходимо опираться на следующие принципы:

а) внутренней непротиворечивости; полноты перечня целей; иерархии целей; открытости целей; согласованности органов; осуществимости целей; установлении индикатора; контроле за использованием инструментов;

б) мир, свобода, благосостояние, справедливость;

в) свободы предпринимательства. Конкуренции, неприкосновенности частной собственности, приоритета общественных интересов.

Тест №2

1. Что означает принцип субсидиарности в процессе выбора представителя
экономической политики:

а) предоставление полномочий решения проблем ведомствам, находящимся на самом низком уровне;

б) предоставление полномочий решения проблем ведомствам наивысшего уровня;

в) необходимость коллективного принятия решений;

г) обязательность решений вышестоящих организаций для нижестоящих.

2. Определение компетенций в процессе выбора представителя экономической
политики должно исходить из того, что:

а) чем большая централизация принятия решений, тем больше опасность искажения информации;

б) с увеличением централизации уменьшается конкуренция идей и планов полезных для граждан;

в) с увеличением централизации растет конкуренция идей и планов, полезных для
граждан;

г) при принятии политических решений необходимо учитывать интересы лиц, интересы
которых это решение будет непосредственно затрагивать;

д) блага с очень высокой степенью коллективности целесообразно решать на локальном уровне.

3. Критериями эффективности экономической политики являются:

а) величина издержек решения политических задач;

б) степень публичности политического решения;

в) близость к гражданам;

г) интенсивность нововведений;

д) справедливость политических решений;
в) все выше перечисленное.

4. Расположите последовательно этапы принятия решений в экономической
политике:

а) анализ ситуации;

б) сбор информации;

в) обеспечение финансовой базы;

г) планирование мероприятий;

д) реализация программы;

е) достижение консенсуса;

ж) контроль результатов.

5. Конкуренция без политики конкурентного порядка имеет тенденцию к:

а) установлению свободы выбора между альтернативами;

б) необходимости соперничества предприятий между собой за покупательную
способность потребителей;

в) самоуничтожению;

г) возрастанию неопределенности и риска.

6. Какие функции из перечисленных конкуренция не выполняет:

а) ограничение рыночной власти;

б) координация между производством, потреблением и инвестициями;

в) эффективное распределение ресурсов;

г) информационная функция посредством цен;

д) стимулирование нововведений;

е) адоптация предприятий к изменениям в спросе и технологиях;

ж) распределение дохода в соответствие с предельной производительностью факторов
производства;

з) снижение неопределенности и риска;
и) социальная функция;

к) все перечисленные выполняет.

7. Являются ли технологические преимущества нарушением конкурентного порядка,
с которым государство должно бороться?

А) да, так как это форма монополии;

Б) нет, политика поощрения конкуренции предполагает устранение искусственных барьеров, препятствующих конкуренции.

8. Противоречит ли поддержка национальных предприятий государством политике
конкурентного порядка?

A) да, так как непонятно по каким причинам чиновнику лучше известно, что более
эффективно;

Б) нет, поскольку это способствует повышению конкурентоспособности с иностранными предприятиями;

B) поддержка государства допустима, если она способствует повышению эффективности и носит временный характер.

9. Допустимо ли ограничение конкуренции в рамках политики поощрения
конкуренции?

А) существование крупных олигополий с умеренной дифференциацией продукции

допустимо, т.к. это экономически эффективно, стимулирует конкуренцию и инновации;

Б) недопустимо, поскольку только конкуренция обеспечивает экономическую эффективность;

В) оба ответа верны;

Г) оба ответа не верны.

10. В чем заключается политика поощрения конкуренции?

В области внешней торговли:

защита национальных производителей и ограничение импорта;
Б) поощрение экспорта и импорта;

стимулирование развития импортозамещающих отраслей.

В области инвестиции:

поощрение прямых иностранных инвестиций и ограничение экспорта капитала;
Б) свобода импорта и экспорта капитала;

квотирование импорта и экспорта капитала.

В области регулирования:

регулирование цен и доходов;

программирование производства;

Г) обеспечение свободы входа и выхода с рынка ;

Д) стимулирование инноваций.

 

 

Тест №3

1. Кризис командной экономики обусловлен следующими причинами в
сфере потребления товаров и услуг: рационированием рынка в официальной системе, когда определенное планом количество товара реализуется по ценам:

а) ниже равновесных;

б) по ценам выше равновесных;

в) распределяется по установленным нормативам.

2. В сфере производства кризис командной экономики обусловлен:

а) ослаблением мотивации к труду;

б) превышением спроса над предложением труда;

в) рост спроса на труд в теневом секторе;

г) рассогласованность между производством и реальными потребностями населения.

3. Девальвация валюты в командной экономике обусловлена:

а) не конвертируемость национальной валюты;

б) рост спроса на иностранную валюту со стороны теневого сектора;

в) возрастанием спроса на импортные товары в условиях отделения внешнего сектора экономики от внутреннего.

4. Кризис легитимации вызван следующими причинами:

а) коррупцией официальной власти;

б) ростом цен и инфляцией;

в) интернационализацией хозяйства;

г) дифференциацией доходов.

5. В процессе создания компонент рыночной экономики либерализация
цен предполагает:

а) ревальвацию национальной валюты;

б) введение единого валютного курса;

в) девальвацию национальной валюты;

г) коммерционализацию предприятий;

д) всеобщий доступ к рынку.

6. Стабилизация как компонента рыночной экономики достигается
путем:

а) государственного регулирования цен;

б) подчинения Центрального банка правительству;

в) государственным контролем над доходами;

г) устранением избытка денежной массы;

д) создания банковской системы с независимым ЦБ;

е) политики сдерживания инфляции.

 

7. Приватизация промышленности и других государственных активов:

а) не является необходимой компонентой рыночной трансформации для
рентабельных предприятий и отраслей хозяйства;

б) необходима для приведения в движение аллокационного процесса - эффективного распределения ресурсов, создания возможности кредитованиясо стороны частного банковского сектора, образования рыночных цен на капитал, привлечения инвестиций;

в) допустима только «снизу» - путем основания новых предприятий.

8. Внешнеэкономическая либерализация в трансформационной
экономической политике предполагает:

а) отмену государственной монополии внешней торговли;

б) государственную поддержку экспортеров путем предоставления субсидий
и льгот;

в) развитие импортозамещающих отраслей под защитой таможенных
тарифов и нетарифных ограничений импорта;

г) открытие конкуренции со стороны импорта;

д) допуск прямых иностранных инвестиций с целью включения в международное разделение труда.

9. Введение конкуренции на товарных рынках и рынках факторов
производства осуществляется следующими методами:

а) демонополизация;

б) дерегулирование;

в) государственное программирование;

г) создание бирж и финансовых конкурентных рынков;

д) установление правил для определения заработной платы и системы
переквалификации;

е) снятие ограничений на мобильность труда и капитала.

10. Роль государства в трансформационной экономике заключается:

а) создании такого правового порядка, который бы сделал возможной экономическую свободу и установил бы некоторый уровень социальных гарантий;

б) обеспечении устойчивого экономического роста, защиты национальных
интересов и высокого уровня социального обеспечения большинства
населения.

Тест №4

1. Какие из ниже перечисленных элементов не являются элементами концепции
социального рыночного хозяйства:3

A) частная собственность на средства производства и свободное ценообразование;
Б) создание условий конкуренции и обеспечение конкуренции;

B) сознательная политика укрепления конъюнктуры экономического роста;
г) защита национального производителя от внешней конкуренции;

д) обеспечение полной занятости;

е) свобода внешней торговли, свободный валютный обмен;

ж) политика стабильной валюты;

з) социальная безопасность, социальная справедливость и социальный прогресс.

2. Понятия «благосостояние для всех» и «благосостояние через конкуренцию»
относятся друг к другу как:

A) противоположности;

Б) как цель и путь к ней ведущий;

B) никак между собой не связаны;

Г) выражающие различие между принципами «свобода действий» и «свободная конкуренция».

3. Политика экспансии, предполагающая стимулирование предложения, а не
спроса является:

A) основным инструментом государства, содействующего развитию свободной конкуренции;

Б) усилением государственного вмешательства в экономику;

B) ограничивает конкуренцию.

4. Концепция СРХ предполагает следующие хозяйственные права индивидов:

А) свобода каждого гражданина устраивать свою жизнь так, как это отвечает (в рамках его финансовых, возможностей) его личным желаниям и представлениям;

Б) приоритет общенациональных интересов над индивидуальными;

В) устойчивость национальной валюты;

Г) гибкость валютной политики в зависимости от конъюнктурных колебаний;

Д) стремление к подъему благосостояния;

Е) антикартельное законодательство.

5. Особенности экономической роли государства в СРХ состоят в том, что:

A) государство не должно вмешиваться непосредственно в хозяйство, пока это не
требует само хозяйство;

Б) недопустима роль государства в роли предпринимателя;

B) предприниматели не должны превращать государство в представителя своих
интересов;

Г) сохранять свободную конкуренцию в возможно большем объеме;

Д) представлять интересы крупных компаний и хозяйственных групп в сфере

экономической политики.

 

6. Какие налоги из перечисленных являются налогами прямого действия?

А) НДС;

б) на прибыль предприятия;

в) на дивиденты;

г) на продажу;

д) таможенные тарифы;

е) земельный налог;

ж) акцизы;

з) пошлины и сборы при оказании услуг;

и) налог на дарение и наследство.

7. Какие характеристики не относятся к НДС?

A) отвечает принципу нейтральности и меньше других влияет на искажение рыночной
конъюнктуры;

Б) стабильный источник дохода госбюджета, так как не зависит от результатов деятельности предприятий;

B) грамотное его использование рационализирует структуру потребления;

Г) не стимулирует к экономии материальных затрат и к увеличению добавленной стоимости;

Д) все относятся.

8. По какому направлению производится совершенствование налоговой системы
Беларуси?

А) изменение отдельных ставок, сужение или расширение налоговой базы, изменение сроков уплаты, переориентация налоговых льгот;

Б) системное и кардинальное изменение состава и структуры налоговой системы.

9. Соответствует ли уровень налоговой нагрузки в Беларуси уровню развития и
модели ее экономики?

А)да, так как соответствует уровню налоговой нагрузки большинства развитых стран;
Б) нет, для социально ориентированной экономики он должен быть выше;

В)нет, для уровня развития белорусской экономики она слишком высока.

10. Какая из перечисленных моделей налоговой системы подходит для экономики Беларуси?

модель перемещения центра налоговой нагрузки с производства на потребление;
Б) ресурсная модель налогообложения;

модель поимущественного налогообложения;

Г) ни одна из них не соответствует белорусской экономической модели.

 

Тест №5

1. Какими факторами определяется состояние Государственного бюджета?

A) долгосрочной тенденцией в динамике налоговых поступлений и государственных расходов;

Б) стадией промышленного цикла, в которой находится экономика в рассматриваемый период;

B) соотношением экспорта и импорта во внешнеторговом обороте;

Г) текущей политикой правительства в области бюджетных расходов и доходов, которая может отклонять их величины в области долгосрочного тренда.

2. Совместное проведение в условиях циклического спада жесткой кредитно-
денежной и бюджетной политики:

способствует макроэкономической стабилизации;
Б) создает предпосылки для экономического роста;

в) многократно усиливает рецессию.

3. К недостаткам концепции бюджета балансируемого на ежегодной основе
относятся:

она ведет к снижению эффективности встроенных стабилизаторов экономики;
Б) провоцирует инфляцию;

вызывает частые колебания налоговых ставок;

Г) снижает инвестиционную активность и эффективность распределения доходов.

4. Концепция сбалансированности госбюджета на долгосрочной основе на идее...:

а) длинных волн экономической конъюнктуры;

б) эффекта Танзи-Оливера;

в) встроенных стабилизаторов и осуществлении государственной антициклической политики.

5. Сдерживающая дискреционная бюджетно-налоговая политика предполагает:

A) снижение госрасходов и рост налогов;

Б) рост государственных расходов и снижение налогов;

B) расширение налоговой базы за счет государственных инвестиций и внешнихзаймов;

Г) автоматическое изменение уровня налоговых поступлений независимо от принятия решений правительством.

6. В концепции функциональных финансов первоочередным вопросом является:

A) ежегодная сбалансированность бюджета;

Б) циклическая сбалансированность бюджета, предполагающая ориентацию бюджетных расходов на динамику потребностей всей финансовой системы страны в ресурсах;

B) согласование интересов государства, предпринимателей и потребителей в
экономике.

 

7. Финансовое обеспечение бюджета при функциональных финансах реализуется
путем:

A) увеличения налоговых изъятий;

Б) максимизации использования всех ресурсов общества;

B) активных операций на финансовых рынках;
Г) кредитной эмиссии.

8. К недостаткам концепции функциональных финансов относятся:

A) неопределенность с точки зрения величины бюджета, его дефицита, возможности
его пополнения за счет инфляции;

Б) при полной занятости и полном использовании производственных мощностей снятие количественных и качественных ограничений с дефицита бюджета и доходов государства, скорее всего, приведет к инфляции;

B) увеличение бюджета и его дефицита одновременно означает расширение участие государственного сектора в экономике за счет перераспределения ресурсов из частного сектора. Что может снизить эффективность экономики в целом.

9. Бюджетирование нацеленное на результат это:

А) покрытие убытков социально значимых отраслей хозяйства: ЖКХ, здравоохранение, транспорт, образование...;

Б) распределение финансовых ресурсов с учетом и в зависимости от достижения конкретных общественно значимых целей в соответствии с приоритетами государственной политики.

10. Бюджетирование нацеленное на результат позволяет решать следующие
задачи:

A) распределение бюджетных средств не по видам затрат, а по стратегическим целям;
Б) предоставление услуг, на которые население реально предъявляет спрос;

B) контроль над издержками на бюджетные услуги путем выбора наиболее
экономичного способа их предоставления;

Г) сравнение расходных программ и выбор наиболее экономичных из них по

результатам оценки эффективности и результативности расходов;

Д) повышение прозрачности и обоснованности бюджетных расходов;

Е) смещение акцента с внешнего контроля за целевым расходованием средств на

повышение внутренней ответственности и внутреннего контроля за эффективностью

расходов;

Ж) учет последствий принимаемых решений по объемам и структуре расходныхстатей бюджета.

 

 

Date: 2015-06-11; view: 2935; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию