Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль и место в современной культурной политике России творческих, профессиональных союзов и объединений





В 1937 году появляются творческие союзы. Появляются в первую очередь тех направлений, которых деятели не работали в учреждениях. Чтоб их контролировать и направлять идеологически. Т.е. объединить, создать председателя и направлять.

Четыре союза: писателей, художников, композиторов и архитекторов.

Результаты конкурса на Дворец Советов, постановления ЦК ВКП(б) от 23 апреля 1932 г. «О перестройке литературно-художественных организаций», многочисленные статьи в периодической печати укрепляют идеологические позиции государства, осуществляют поворот к новой направленности советского искусства и архитектуры, определившей на многие годы пути их развития. Процесс создания союзов – не столько консолидация творческих группировок, сколько объединение различных направлений и постепенное поглощение многих из них единым, вновь складывающимся новым направлением.

В 50е годы были созданы союзы журналистов и кинематографии.

Союз театральных деятелей первый был создан по инициативе Яблочкиной в 1910 году, он был по принципу кассы взаимопомощи. Сейчас союз театральных деятелей возглавляет Калягин.

ПРОФСОЮЗЫ.

Существует закон о профсоюзах. Найти его!!!

До 1991 года главный орган ВЦСПС

Сейчас ФНПР (федеральный национальный профсоюз России).

Профсоюзы подразделяются по отраслям. Например, профсоюз работников культуры. В каждой организации д.б. свои органы. Члены профсоюза ежемесячно платят взносы, вычитается из зарплаты – 1% от зарплаты.

ТВОРЧЕСКИЕ СОЮЗЫ

Членские взносы вносятся 1 раз в год.

АССОЦИАЦИИ

В ассоциации входят не отдельные работники (физические лица), а организации (юр.лица). как правило вступает директор и выступает от всего коллектива.

ОБЪЕДИНЕНИЯ

В творческие территориальные объединения входят не только организации, но и Министерства культуры (края, республики и т.д.). например: Территориальное объединение Подмосковья.

 

 

Билет#5:
1. Культурная революция и антиэлитарная направленность культурной политики советского государства (1917-1930 гг.)

Культурная революция 17-го года – это вторая революция в России, первая была при Петре I.

После Октябрьской революции в стране к власти приходят большевики. Была разработана программа «Культурная революция», в которой были намечены три программы:

1.Ликвидация безграмотности. В нач. 20 века 96% населения было безграмотно. Этого добились уже через 7 лет.

Были созданы воскресные школы для взрослых, они были на базе уже существующих школ. Позже появились школы рабочей молодежи.

Создаются агитбригады: красные рубахи(на селе) и синегрузники (на рабочих местах).

Позже создаются рабочие театры. Например: Ленком.

2.Создание новой пролетарской культуры. К культуре привлекаются широкие слои населения. Появляется футуризм. Ярким примером стал театр Мейерхольда, драматургия Маяковского. Первая их совместная работа постановка пьесы «Мистерия Буфф»(Маяковский: мистерия – великое в революции, Буфф – смешное в ней). Любимая Меерхольдом идея гротеска нашла в пьесе свое новое театральное воплощение, автор, которой переиначил притчу о всемирном потопе. К оформлению спектакля был привлечен лидер супрематизма («беспредметничества») Казимир Малевич.

Наиболее мощным потенциалом развития обладало в те годы студийное движение. Главной фигурой этого является Евгений Вахтангов.

Правительство национализирует киноискусство и фотоискусство, как способы пропаганды. Таким образом появляется цензура.

3. Формирование нового «научного» мировоззрения – научного атеизма. Уничтожалась аристократическая элитарная культура, уничтожалась религия (Храмы, иконы и т.д.).

Это способствовало уничтожению старой буржуазной культуры, но процветанию народной культуры (народные хоры и т.д.). Е.Вахтангов: «Революция красной линией разделила мир на старое и новое». Внутри большевиков шла острейшая внутренняя борьба по отношению к интеллигенции, духовной жизни общества в целом. Очень значительно и то, что у власти большинство понимало значение культуры и не допустила тотального разгрома и разграбления культурных ценностей.

Был создан Наркомпрос, который возглавил Луначарский Анатолий Васильевич – «интеллигент-большевик» драматург, переводчик и художественный критик, обладавшего талантом оратора и публичного политика.

Главный ресурс России – ее лучшие люди, ее таланты из-за ужасов полит.террора, гражданской войны и разрухи уходили в эмиграцию. За послереволюционное десятилетие навсегда оставила Ф.Шаляпин, М.Чехов, И.Бунин, В.Набоков и др. Более того, Интеллектуальный цвет страны, т.н. «русская мысль» насильственно депортировали на корабле «Прейссен» за границу по приказу В.Л. Ленина.

Развитие. Появляются «красные избы» и «красные уголки», это агитбригады. Избы-читальни становились сельскими библиотеками. В дальнейшем появляются дома культуры. К зо-му году уже более 100 тысяч появляются домов культуры, а так же дворцы культуры.

Возникает необходимость в кадрах для домов культуры, поэтому создаются ВУЗы (СУЗы только в 1959 году)

В 1918 году первый ВУЗ в Петрограде для кинематографистов, второй вуз – это ВГИК в Москве.

Первый библиотечный вуз в 1918 году в Петрограде.

В 1930 году в Москве открывается Библиотечный институт. Директор Генриетта Карловна Дерман. В первый год обучения училось 144 студента.

2. Современная культурная политика и проблемы молодежного досуга.

1. Новый проект закона о культуре, где сказано о молодежной политике!!! Найти в инете

2. Молодежный досуг

Нет закона о молодежной политике, но есть законы в отдельных регионах. Например, в Москве (департамент молодежной политике и молодой семьи). В основном молодежная политика совмещена со спортом и туризмом, в таком случае ей уделяется очень незначительное место.

После распада СССР идеология воспитания молодежи отсутствует. Ушли пионеры, которые объединяли и укрепляли молодежную возможность. Сегодня много движений («наши» и др.), но их нельзя назвать системой – не те масштабы.

Нет любительских клубов. Выигрывают конкуренцию безоговорочно ночные клубы, они оказывают часто отрицательное влияние (наркотики, пиво и т.д.).

Необходимо наполнить молодежный досуг культурой и культурной средой.
Недостаточное финансирование культуры в целом. То, что определено законом значительной роли не играет (2% фед, 6% регион – но и это в полной мере не осуществляется)

1. Не пропорциональное развитие культуры. Например, в селе и в городе.

2. Равноправное развитие всех видов и жанров культуры и искусства. Не пропорциональное развитие и пропаганда между классическим и современным искусством.

3. Кадры. По всей системе подготовки спец-ов с учетом современных требований общества.

4. Формирование мировоззрения у подрастающего поколения по вопросам и проблемам культуры

Учреждения культуры закрываются.

Перепроизводство управленцев, актеров.Нет законодательства на специалистов.

Билет №6:
1. Административно-командная система государственного управления в сфере культуры в 1930-1950 гг.

Положительные моменты

До 45 года 10-летнее образование было платным, бесплатным было только 7-летнее. Открывается много ВУЗов, музыкальные школы, развивается сельский театр (чаще ставились национальные спектакли). Создаются в городах ТЮЗы, кукольные театры.

Создаются в столицах республик (в СССР было 16 республик) и крупных городах: краеведческие, изобразительные и мемориальные музеи

Продолжилось активное строительство нового типа учреждений:

Дворцы и дома культуры,

Клубные учреждения,

Библиотеки (сельские, городские)

Подобные учреждения были и у профсоюзов. Это значит, что предприятия имели свою культурную базу.

Были определены нормативы по городам, селам и т.д. В перечень норматива обязательно входили: музей (м.б.краеведческий), театр, парк культуры, кинотеатр, дворец или дом культуры, клуб и т.д.

В 1937 году появляются творческие союзы. Появляются в первую очередь тех направлений, которых деятели не работали в учреждениях. Чтоб их контролировать и направлять идеологически. Т.е. объединить, создать председателя и направлять.

Четыре союза: писателей, художников, композиторов и архитекторов.

Результаты конкурса на Дворец Советов, постановления ЦК ВКП(б) от 23 апреля 1932 г. «О перестройке литературно-художественных организаций», многочисленные статьи в периодической печати укрепляют идеологические позиции государства, осуществляют поворот к новой направленности советского искусства и архитектуры, определившей на многие годы пути их развития. Процесс создания союзов – не столько консолидация творческих группировок, сколько объединение различных направлений и постепенное поглощение многих из них единым, вновь складывающимся новым направлением.

В 50е годы были созданы союзы журналистов и кинематографии.

Союз театральных деятелей первый был создан по инициативе Яблочкиной в 1910 году, он был по принципу кассы взаимопомощи. Сейчас союз театральных деятелей возглавляет Калягин.

Кино и литература – виды искусства для идеологической обработки населения.

Отрицательные моменты

1.идеологическая цензура. Пропагандировалось только советская культура, все остальное запрещалось и уничтожалось.

2.репрессии

3.железный занавес


2. Современное состояние и проблемы телевидения и радиовещания.

В основе ответа Закон о СМИ (1991) -!!!найти

СМИ:

Печатные издания

Радио

Телевиденье

Требования к СМИ (!!!в Законе о СМИ).

Государственных: 5 телевизионных каналов и 2 радио (Маяк)

Проблемы:

Засилье низкопробных телепередач и фильмов

Недостаток программ, пропагандирующих культуру и знания

Государство находится в стороне, нет влияния на руководство каналов.

Билет#7:
1. Хрущевская "оттепель" в культурной жизни общества (1953 г. - середина 60-х годов).

В период Хрущевской оттепели советские люди почувствовали себя более свободными, чем раньше. Впервые в Москве в 1957 был проведен Международный фестиваль молодежи и студентов, во время которого советские люди могли свободно общаться с гостями из зарубежных стран. Для многих советских людей фестиваль дал возможность впервые познакомиться с художественным творчеством в зарубежных странах.

Историческая заслуга Никиты Сергеевича заключалась, прежде всего, в разоблачении культа личности Сталина, что повлекло за собой раскрепощение человеческого сознания и освобождение от страха за грядущий день.

Система руководства культурой стала более демократичной. Расширились права союзных республик в области культ.строительства. В 1953 году создано Министерство Культуры СССР. Проводилась реформа школьного образования 1958 г. срок обучения в средней шко­ле был увеличен до 10 лет.

В 1953-1956 гг. критик В. Померанцев в своем эссе "Об искренности в литературе", И. Эренбург в романе "Оттепель" и М. Дудинцев в романе "Не хлебом единым" поставили целый ряд важнейших вопросов: какова роль писателей или художников в системе, как и почему правда повсюду уступала место лжи.

два лагеря: консерваторов, во главе с Кочетовым, и либералов, во главе с Твардовским. Хрущев балансировал между этими двумя лагерями, проводя двойственную политику. Консерваторы получили журналы "Октябрь", "Нева", "Литература и жизнь"; либералы – "Новый мир" и "Юность".

Увеличилось количество классиков – от И.А. Бунина до М.И. Цветаевой. Реабилитировали И.Э. Бабеля, В.Э. Мейерхольда, Б.А. Пильняка, О.Э. Мандельштама, Шостаковича, Хачатуряна и других.

Был возобновлен Московский кинофестиваль, стал проводиться в Москве Международный конкурс исполнителей им. П.И. Чайковского.

В 1956 открылся (преодолев многочисленные партийные и бюрократические препоны) театр-студия «Современник», который отражал общественные настроения периода «оттепели». Открыли театр спектаклем «Вечно живые», благодаря которому определился главный метод театра: метод психологического реализма. (спектакли «Назначение» А.М. Володина, пьесы В.С. Розова, и др.).

Основным направлением поисков писателей и художников стали попытки показать жизнь такой, какая она есть, без парадности и шумихи, без надуманного героизма, т.е. жизнь обыкновенных людей.

В кино появился новый тип героя – рядового человека, далекого от идеала, но близкого и понятного зрителям. Такие как Н.Рыбниковым в фильмах «Весна на Заречной улице» (1956), «Высота» (1957) и А.Баталовым в «Дело Румянцева» (1956). Так же это проявилось в правдивых фильмах о войне «Баллада о солдате» (1959), «Иваново детство» (1962). Лучшие советские военные фильмы, получившие признание за рубежом – это «Летят журавли» (1957), «Баллада о солдате» (Г.Чухрай, 1959), «Судьба человека» (Бондарчук С., 1959). Одной из лучших книг о тяжелом, повседневном солдатском труде на войне стал роман-трилогия К.Симонова «Живые и мертвые» (1955-1970).

В жизнь вступало новое поколение интеллигенции, объединенное общностью взглядов («Шестидесятники»), которое восприняло идеи демократизации и десталинизации общества и пронесло их через последующие десятилетия.

Новую жизнь обрел жанр авторской песни – она стала доступной. В песнях Б.Окуджавы, А.Галича, В.Высоцкого бился пульс времени, сложного и противоречивого.

В конце 50-х гг. возник "самиздат" – машинописные журналы, родившиеся в среде молодых поэтов, писателей, философов, историков. Позже собрания были запрещены и "самиздат" ушел в подполье.

В быт людей входило телеви­дение.

"дело Пастернака" показало пределы либерализма в отношении между властью и интеллигенцией. В 1958 Пастернак был удостоен Нобелевской премии (в основном за роман «Доктор Живаго»). Пастернаку пришлось отказаться от премии.

Хрущев в выступлении 18 марта 1963 г. лично призвал интеллигенцию руководствоваться в своем творчестве принципом партийности.

Выставка новых произведений изобразительного искусства в Манеже в декабре 1962. Там выставлялись картины и скульптуры в стиле абстракционизма, модном на Западе. Хрущев, который не разбирался в современном искусстве, был разгневан, решив, что это издевательство над зрителями и поедание народных денег.

2. Организация и управление в сфере кинематографии.

1.Еще в конце 80-х гг. на съезде кинематографистов решили отказаться от гос.денег, чтобы киноискусство стало свободным. Т.о. до 1995г. государство не выделяло денег на съемки фильмов.

2.Гос.кино просуществовало до 2004 года. Затем кино стало заниматься Министерство культуры. Федеральное агентство по культуре и кинематографии, после его закрытия Департамент по киноискусству.

На конкурсной основе рассматриваются на какое кино сколько выделить денег.

3.Союз кинематографистов (Михалков)

Много кинотеатров стали из государственных коммерческими.

4.Прокат фильмов

В СССР в 86 регионах были свои конторы кинопроката – создавались фильмокопии.

Проблемы современного кинопроката:

1. Максимальное число копий фильмов 1,5 тысячи.
Прокатчикам не выгодно брать большее количество копий, потому что им не кому будет продавать эти копии. В России на начало 2009 года насчитывалось 1 600 кинотеатров, отсюда видна бессмысленность в увеличении количества копий. Стандартно же выпускается 300-400 копий.

Одним из самых первых кинотеатров в стиле «поп-корн» в Москве в 1996 году открылся кинотеатр «Кодак Киномир». К сетевым операторам кинотеатров федерального уровня можно отнести такие компании, как «Формула Кино» (27 кинотеатров в Москве, Подольске, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде), «Каро Фильм» (18 кинотеатров по России), «КиноМакс» (15 кинотеатров), «ИнвестКиноПроект» (кинотеатры «Киноплекс») и др.

2. «Короткий прокат»

В России фильм может продержаться в прокате максимум 1 месяц. Потому что через полгода зритель на этот фильм не пойдет в кинотеатр, он лучше его скачает в интернете или посмотрит на дивиди.

Примерами такого проката стали: Ирония Судьбы – 2, Стиляги, Обитаемый остров.

Для сравнения. В США существует такая система проката. Фильм выходит в январе, выпускается 4 000 копий, в марте уже 2 000 копий, а в конце года 100 копий. Таким образом фильм долго держится в прокате, обходит все кинотеатры страны и за счет этого зарабатывается больше прибыли.

3.Низкий процент окупаемости кинопродукции

Начиная с 2006г. Снималось как никогда много фильмов, около 200 картин в год для сравнения: порядка 20 фильмов снимали в 90-ые гг., и около 150 фильмов в 80-ые.

Только количество сегодняшних фильмов никак не перейдет в качество.

Общая касса кинопроката в России с 2007г. выросла на 37%.

Сборы превысили 560 млн долларов, однако на кино российского производства из этих денег приходится лишь 25%. Голливуд по-прежнему играет первую скрипку в кинозалах России.

4. высокая цена за копию продукта.

В 2008 копия стоила 1 000 $, В 2009 копия стоила 1 500 $

Можно рассчитать сумму 500 копий. 500 мы умножаем на 1,5 тысячи долларов и получаем 750 тысяч долларов. эту сумму нужно отдать продюсеру для того, чтоб фильм дошел до кинотеатров.

5. Бюджет кинопродукта

Если бюджет фильма составил 1 миллион долларов, то продюссеру, чтоб остаться в прибыли необходимо минимум 3 миллиона долларов.

За период существования системы поддержки кинопроизводства государством (около 10 лет) были очень раздуты зарплатные бюджеты. Только в России зарплатный бюджет очень часто превышает производственный бюджет.

Для сравнения: В съемочной группе есть должность «Плей бек», в его обязанности входит следить за контрольным монитором – это камера которая включается в начале съемочного дня и выключается в конце, таком образом она снимает все, что происходит вокруг. В задачу «Плей бека» входит включить и выключить камеру и следить за монитором. Так вот человек на этой должности мог получать 5-7 тыс.долларов. Что говорить про актеров, некоторые получали 10-15 тысяч евро за съемочный день!

В 2009 году, когда кризис резко ударил по карманам продюссеров, они решили собраться на так называемой «гильдии продюссеров», где установили ставки всех должностей, таким образом их снизили вдвое или даже втрое.

6. госзаказы в кино. Молодые и талантливые режиссеры (круг которых весьма ограничен), по сути, сталкиваются сегодня с двойной цензурой: государственной (гранты Роскино) и рыночной (вкусы продюсеров и расчеты прокатчиков.

На государственные гранды произведено 80 картин:

15 попадет в прокат

10 на телевидение и DVD

Все остальное «канет в лету». Так как не соответствует качеству, если его отказались покупать не только прокатчики телевиденья, но даже и DVD. Все это так называемые «творческие неудачи». И за эти творческие неудачи никто не несет ответственность. Деньги пропали, а все только вздыхают «ну что ж теперь делать».

Но ситуация изменилась: кризис снизит количество выходящих фильмов, количество прокатных копий, обострит напряженность между контрагентами на кинорынке

7. Реформа в кинопроизводстве

 

Билет#8:
1. Культура в годы перестройки СССР (1985-1991 гг.).

Черненко

Андропов

М.С. Горбачев – был более молодым и энергичным, а значит и более динамичным. Совершал поездки по всей стране, на прямую разговаривал с населением. Горбачев много критиковал предыдущих правителей. Горбачев получает премию мира, его оч.ценила М.Тетчер.

Советский союз в тот период помогал оч.многим странам, это тоже пагубно сказалось на экономике страны.

В области культуры перестройка произошла оч.резко. Именно в этот период появилась фраза: в сов.союзе секса не было.

Положительное

Была снята цензура, снизился идеологический прессинг партийных организаций.

Телевиденье. Активно появляются передачи. Появляются ряд журналистов с которых началась жизнь современного телевиденья (программа «Взгляд», В.Листьев, «Лестница», Молчанов с ночными эфирами). Т.о. появилась необходимость в подготовки кадров для ТВ и СМИ.

Музыка. Высоцкий.

В основном пели в закрытых клубах. Рассказывал Макаревич, что их первый концерт оборвали, выключив электричество. Радиопередача «Запишите на свои магнитофоны».

Возвращаются писатели, например, Солженицын. Пьесы того времени.

Отрицательное

Издавалось большое количество «макулатуры» отрицательного характера.


2. Система финансирования сферы культуры и ее зависимость от государственного устройства.

Система финансирования в СССР до 1991 года была централизованная, по нормативам Министерства Культуры.

Федеральный 2%

Региональный 6%

Муниципальный 6%
С 1991-95 гг наступил кризис в области финансов.

Иначе говоря, Организации делятся на:

- находящиеся на полном хозрасчете,

-находящиеся на самоокупаемости.

В связи с этим меняется и система финансирования.

Направления бюджетного финансирования:

1.Фонд оплаты труда (зрп+начисления)
2.выделение средств на творческую деятельность. Н-р: музей-оформление выставок, театр-реквизит, декорации и т.д.

3.коммунальные платежи

4.Ремонт. текущий 1 раз в год. Капитальный, 1 раз в 15 лет.

Внебюджетное финансирование: заработанные средства, меценатство, спонсорство и т.д.

Организации делятся на прибыльные (театр, шоу-бизнес) и не прибыльные (библиотеки)

 

Билет#9:
1. Тенденция культурной политики России (1991-2000 гг.).

Три яркие фигуры, которые повлияли на распад МСССР:

Б.Н. Ельцын Шушкевич – Белоруссия Хучма - Украина

Делится на два периода:

1) 91-95 2)96-2000

Положительное в 1 периоде.

Появились частные картинные галереи (Глазунов, Шилов), частные кинотеатры

С 1991по 1999 гг. издается значительное количество законов, которые касаются культуры и явились законодательной базой для культуры:

1991 – о СМИ

1992 – основы законодательства о культуре. Этот закон был принят Верховным Советом РСФСР (председателем был Хазбулатов). В данном законе было дано определение культурной политике

1993 – Конституция РФ

1994 ФЗ от 29.12.1994 N 78-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "О библиотечном деле"

– о музйном деле

? – историко-культурное наследие

? – о рекламе

? – об авторском праве и др.

В 95 г первая целевая программа «Программа сохранения и развития культуры и искусства» - для объединения уровней финансирования.

96 г был посвящен театрам.

2 период

В 97 г постановление правительства о введении нового хозмеханизма. Разделились учреждения, которые были на полном хозрасчете или на самоокупаемости (театр Табакова). Все внебюджетные средства стало возможным оставлять на своем расчетном счете, что позволило: делать надбавки и премии сотрудникам, а так же осуществлять творческую работу.

В 1999 году постановление правительства о поддержке государственного театрального искусства.

Разделение театров по видам и от этого подразделялись штатные единицы (Театр оперы и балета: 50 хор, 30 чел.балетная труппа и т.д.). было определено количество спектаклей для каждого театра 260 спектаклей. Если было меньше – уменьшалось финансирование.

В регионах на основе этого положения стали принимать свои.

Отрицательное по двум периодам

Было разрушено централизованное финансирование. (ОРТ: 50% гос-во 50% учредители, вся «Россия» государство)

Самоокупаемость. Разделение на три уровня власти повлекло к разделению между учреждениями по финансированию. В выигрышном положении оказались те, кого финансирует федеральный орган власти. Пострадали сельские библиотеки, музыкальные школы, клубы, т.к. они стали под муниципальное финансирование. Закрылось 90 % кинотеатров.

Главенствуют поп-музыка и поп-корновое кино

Отсутствие гастролей. В сов.союзе была практика обменных гастролей.

Date: 2015-06-11; view: 602; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию