Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Транспортный дизайн. Первые советские автомобили, поезда, водный транспорт, авиация. Советское метро





Предвоенный дизайн в СССР Развитие советского дизайна в 30-е годы шло в трех основных направлениях: конструирование новой техники, оформительское искусство и самодеятельное техническое творчество и изобретательство. В это время в СССР вводились первые общесоюзные стандарты на комплектующие изделия, широко внедрялась технология штамповки и объемного формования. В авиации, автомобилестроении, электротехнике, в бытовых приборах, светильниках, мебели стали применять пластмассы (бакелит, целлулоид, плексиглас) и новые декоративные защитные покрытия металла (хромирование и никелирование) обтекаемые формы получали все большее распространение. Метро. Московский метрополитен был первым крупным достижением нарождавшегося советского дизайна в сфере средств массового общественного транспорта. С самого начала его строительства была ориентация на создание лучшего в мире метрополитена, образцового по технике, точности, безотказности. Кроме того, в нем должно было быть преодолено ощущение подземелья, оторванности от внешнего мира. Киоски и разменные кассы для метро были решены в "аэродинамическом" стиле с преобладанием мягких криволинейных поверхностей и блестящими металлическими накладными деталями. Особое место в метро занимали средства визуальной коммуникации. Необходимо было не только показать схему линий метро, обозначить места пересадок, но и выбрать хорошо читаемый шрифт, разработать технологию изготовления надписей. Для всех служащих метро была разработана специальная фирменная одежда. Метрополитен получил единый фирменный логотип в виде буквы "М. Московское метро стояло в одном ряду с лучшими мировыми достижениями дизайна. К чисто техническим новинкам для 1930-х годов - эскалаторы. С инженерной точки зрения они были особенно интересны на станциях глубокого заложения. Агитсамолет "Максим Горький" Самолет "Максим Горький" по конструкции был одним из вариантов военного транспортного самолета АНТ-20 (конструкторского бюро Туполева), который предполагалось использовать даже как авиаматку. Фюзеляж и крылья были склепаны из гофрированных листов дюралюминия. Для повышения мощности и увеличения подъемной силы на корпусе над крыльями было установлено еще два двигателя конструкции Микояна. Один был с тянущим, другой с толкающим винтом. Судьба самолета-гиганта оказалась трагичной. Во время воздушного парада над Москвой в мае 1936 года один из пилотов сопровождения задумал совершить мертвую петлю. Не рассчитав траектории, он врезался в крыло, и гигантская машина рухнула вниз. Весь экипаж погиб... Дизайн в условиях сталинского режима. Классические мотивы в предметном формообразовании Сложившаяся к концу 20-х годов в Советской России система дизайна в 30-е, в условиях нарождающегося тоталитарного государственного режима, претерпела значительные изменения. То, что было задумано или построено в 20-е годы, становилось все больше идеологически несовместимым с теми эстетическими идеалами "социалистического ампира", которые диктовались сталинским режимом. "Формализм" - такова была общая официальная оценка предыдущего этапа предметного формообразования 20-х годов. К предметной среде в 30-е годы стали предъявляться повышенные идеологические требования - она должна была воспитывать у потребителя классовое чувство, побуждать к действию, создавать ощущения радости и приподнятости. Например, городская среда в идеале представлялась благоустроенным парком - с белыми деревянными эстрадами и беседками в формах классической архитектуры, скамейками и непременными статуями девушек с веслом, отлитыми из цемента и выкрашенными в белый цвет. На Первом съезде писателей в августе 1934 года выступил пролетарский писатель Максим Горький с изложением концепции социалистического реализма. Вслед за литературой, театром, кино, скульптурой, живописью и архитектурой стал меняться и дизайн - те его области, которые были связаны с интерьером, оформлением книг, плакатов и журналов, одеждой и тканью. Любая свободная поверхность стала нести на себе некую идеологическую нагрузку то ли в виде орнамента из технических деталей, лент, звезд, колосьев и дубовых листьев, то ли в виде радостных картин светлой жизни при социализме. С середины 30-х гг. профессиональные контакты с дизайнерами других стран практически прекратились.

 

Автодизайн:

 

Становление автопромышленности пришлось на годы индустриализации — первую пятилетку. Разрабатывать собственный технологический процесс посчитали нецелесообразным, и был заключен договор на реконструкцию заводов с рядом иностранных фирм. Поэтому дизайн автомобилей был также во многом вторичен, преобладал американский обтекаемый стиль (грузовик ГАЗ-АА — Форд-А)

К середине 30-х активируются поиски в формообразовании отечественного автомобиля:

Никитин исследует аэродинамику кузова, результатом его исследований является экспериментальный ГАЗ-АА-Аэро — обтекаемый, с v-образным лобовым стеклом

Кириллов (адаптировавший грузовой автомобиль Форд-40 в ГАЗ-М1 «Эмка») разрабатывает композиционные правила проектирования кузовов, основывающиеся на ощущении устремленности

сходящиеся в точке линии

каждая деталь должна подчеркивать движение

горизонтальные линии преобладают над вертикальными на боковых поверхностях, а спереди и сзади могут быть вертикали

мягкие контуры без замысловатых конфигураций, а не ломаные стрелы

единообразие и симметрия

Долматовский – развивает исследование Кириллова, уделяя внимание пропорционированию кузова на основе золотого сечения и форм, встречающихся в природе

ЗИС-101 (1937)— парадный автомобиль, первоначально был скопирован с Бьюика, но к выпуску уже существенно отличался от него. В числе его разработчиков — В.Н. Ростков

КИМ-10 (1940)— первый малолитражный автомобиль. К моменту выпуска его форма, скопированная с Бьюика, морально устарела, и потребовала доработки, но массовому выпуску помешала война

Концептуальный автомобиль Долматовского и Росткова (1941) с задним расположением двигателя — предсказал форму будущей Победы.

 

 

Date: 2015-06-11; view: 2068; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию